Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Nikon 1 J1 и Olympus PEN E-PM1 - сравнительный обзор



Выводы и оценки

Обычно в обзорах мы указываем плюсы и минусы рассматриваемых камер относительное некоего усредненного уровня, типичного для сегодняшних моделей этого класса. В сравнительных же обзорах приходится несколько отходить от этого формата, поскольку нужно еще и сравнить два аппарата между собой.

Параметры, которые мы посчитали существенными, сведены в единую таблицу. Плюсы и минусы выделены цветом фона соответствующих ячеек таблицы. Красный (точнее, розовый) фон – это минусы, тут все понятно. С плюсами чуть посложнее. Допустим, Olympus E-PM1 позволяет во время видеосъемки нажать кнопку спуска и сделать фотоснимок, при этом запись видео приостановится, а затем автоматически продолжится в новом файле – это хорошая возможность, которая есть не у всех камер, и оттого заслуживает плюса. Однако Nikon J1 может сделать фотоснимок, вообще не прерывая видеозапись – это еще более сильный плюс. Таким образом, бледно-зеленым цветом мы выделяем «просто плюсы», а ярко-зеленым – «еще более сильные плюсы».

Наконец, некоторые ячейки оставлены белыми. Это либо характеристики, к которым мы относимся нейтрально, либо те различия между камерами, про которые сложно однозначно решить, который из вариантов считать лучшим.

Nikon 1 J1Olympus PEN E-PM1
Сменные объективы, возможность выбрать оптимальный для текущей задачи Сменные объективы, на сегодняшний день более широкий парк оптики
Встроенной системы стабилизации изображения нет, используются стабилизаторы в объективах Встроенный стабилизатор на сдвиге матрицы, что проявится как плюс в случае использования нестабилизарованных объективов (например, «блинчика»)
Для приведения китового объектива 10-30 в рабочее состояние требуется нажатие кнопкиКитовый объектив 14-42 раскрывается при повороте кольца зума автоматически, нажатие не требуется
Разрешение монитора 460000 точек Разрешение монитора 460000 точек
Монитор неповоротный Монитор неповоротный
Нет оптического видоискателя Нет оптического видоискателя
Нет встроенного электронного видоискателя, визирование только по монитору Нет встроенного электронного видоискателя, визирование только по монитору
Установка внешнего электронного видоискателя не предусмотрена Возможна установка опционального электронного видоискателя
Есть встроенная вспышкаВстроенной вспышки нет, в комплект входит миниатюрная внешняя
Нет разъема для установки внешней вспышкиЕсть возможность установить внешнюю вспышку
Система автофокуса с 72 зонами Система автофокуса с 35 зонами
Быстрый автофокусБыстрый автофокус
Набор экспорежимов P-A-S-M Набор экспорежимов P-A-S-M
Диапазон ISO 100-6400Диапазон ISO 200-12800
Три варианта диапазона Авто-ISO (100-400, 100-800, 100-3200) Свободно настраиваемые границы диапазона Авто-ISO (от 200 до 12800)
Задержка таймера автоспуска – 2, 5 или 10 секунд Задержка таймера автоспуска – 2 или 12 секунд
Таймер автоспуска сбрасывается после одного кадра Таймер автоспуска сохраняется на последующие кадры
Интервальная съемка (от 1 секунды до 1 суток, серия до 999 снимков) Нет интервальной съемки
Нет брекетинга по экcпозицииЕсть брекетинг по экспозиции (3, 5, 7 кадров)...
Нет других видов брекетинга...кроме того, есть брекетинг по  балансу белого, ISO, вспышке и арт-фильтрам .
Нет функции мультиэкспозиции Есть функция мультиэкспозиции
Скорость покадровой съемки – менее 0.7 кадра/секСкорость покадровой съемки – более 1 кадра/сек
Пока не закончена обработка предыдущего кадра, кнопка спуска блокируется (Early Shutter Penalty)Кнопку спуска можно нажимать раньше – камера закончит запись предыдущего снимка и сразу сделает следующий
Серийная съемка 5 кадров/сек Серийная съемка 5 кадр/сек
Скоростная серийная съемка с электронным затвором – 10, 30 и 60 кадр/секСкоростной серийной съемки нет
Поддержка формата RAW Поддержка формата RAW
Нет внутрикамерной обработки файлов RAW Есть внутрикамерная обработка файлов RAW (с ограниченным заданием параметров)
Нет сюжетных программ (есть только Автоматический выбор из пяти программ SCENE) Двадцать сюжетных программ (плюс еще три, используемые с оптическими конвертерами)
Нет цифровых фильтров и эффектов обработки снимков (кроме функции D-Lighting)Шесть художественных фильтров обработки изображения (ART-фильтры)
Режим "Интеллектуальный выбор снимка" Нет аналогичного режима
Режим "Моментальный снимок движения" (одновременная запись фотоснимка и секундного видеоролика) Нет аналогичного режима
Возможность установки баланса белого по образцу (два значения)Возможность установки баланса белого по образцу (три значения) и по цветовой температуре
Подстройка ББ по двум координатам (отдельная для каждого пресета)
Подстройка ББ по двум координатам (отдельная для каждого пресета)
Нет подстройки тоновой кривойЕсть подстройка тоновой кривой во время съемки (раздельно по светам и теням)
Два уровня регулировки шумоподавления (вкл/выкл) Четыре уровня регулировки шумоподавления
Нет живой гистограммы Есть живая гистограмма (однако она пропадает с экрана в момент ввода экспокоррекции)
Определенное автоматикой значение ISO (при установке ISO на Авто) в момент съемки не отображается на экранеОпределенное автоматикой значение ISO (при установке ISO на Авто) отображается на экране по полунажатию кнопки спуска
Нет экранного меню, дающего быстрый доступ ко многим параметром во время съемкиЕсть экранное меню, дающее быстрый доступ ко многим параметром во время съемки
Несложное меню и система управления Фотогид – специальный режим для новичков, с наглядным управлением параметрами
В дополнение к вращающемуся кольцу навипада есть рычажок управления, работающий вверх/вниз Один вращающийся орган управления – кольцо навипада
Есть кнопка F, функциональность которой зависит от режима, но не переназначаетсяТри программируемые кнопки
Камера ориентирована на несложную работуОчень гибкое конфигурирование камеры в целом, подстройка разных функций, многих нюансов поведения, в разных режимах и т.д.
Нет ввода авторской информацииВвод авторской информации (и сохранение ее с каждом снимком)
Full HD видеосъемка 1920х1080 при 30p или 60i, со стереозвукомFull HD видеосъемка 1920х1080 при 30p или 60i, со стереозвуком
Есть кнопка видеосъемки (на верхней грани камеры); однако для начала записи нужно сначала повернуть диск режимов в положение "видео"Есть кнопка "быстрого старта" видеосъемки (на задней грани, под большим пальцем); запись можно нажать сразу из любого режима
Есть скоростная видеосъемка (замедленное воспроизведение) в формате 640/240 при 400 кадр/сек, либо 320х120 при 1200 кадр/сек Нет скоростной видеосъемки
Во время видеосъемки можно делать фотоснимки (8 Мп), не прерывая запись видеоВо время видеосъемки можно сделать фотоснимок, при этом видеозапись прервется и автоматически возобновится
Мини-редактор видео позволяет обрезать начало и конец роликаНет внутрикамерного редактирования видеороликов
Есть датчик ориентацииНет датчика ориентации, сделанные в портретной ориентации снимки для просмотра на компьютере нужно поворачивать вручную
В режиме просмотра – фокусное расстояние указывается в реальных миллиметрах (лучше бы в эквивалентных)В режиме просмотра – фокусное расстояние указывается в реальных миллиметрах (лучше бы в эквивалентных)
Есть дистанционное управление (опциональный инфракрасный пульт) Нет дистанционного управления

Nikon 1 J1

Olympus PEN E-PM1

Эргономика

8/10

9/10

В аппаратной части Nikon J1 и Olympus E-PM1 недалеко ушли по эргономике от компактных камер. Несколько кнопок на задней панели, кольцо навипада, гладкий корпус без рукоятки – все это хорошо знакомо владельцам компактов.

Однако Nikon J1 пошел чуть дальше – у него есть дополнительная кнопка F, а также рычажок управления, нажимаемый вверх-вниз. У Olympus E-PM1 в аппаратной части таких плюсов нет, зато очень богата программная составляющая – три переназначаемые кнопки, гибкое конфигурирование камеры, настройка множества нюансов ее работы.

Nikon J1 больше ориентирован на беспроблемную работу. Богатство возможностей Olympus E-PM1 скорее оценят продвинутые фотолюбители; начинающим оно может показаться даже избыточным.

Функциональность

9/10

9/10

Обе камеры – младшие модели в своих линейках, поэтому, конечно, не все возможные функции у них имеются, некий компромисс присутствует. Если приобретете такие камеры – у вас будет, куда расти и к чему стремиться дальше. Да это и неплохо.

Тем не менее, Nikon J1 и Olympus E-PM1 – вполне серьезные фотоаппараты, чей уровень никак не ниже уровня многих любительских зеркальных камер. Легкие, быстрые, достаточно удобные в работе аппараты.

У Nikon J1 есть свои интересные функции и режимы (особенно нам понравилась скоростная видеосъемка, но не только), у Olympus E-PM1 – свои (сюжетные программы, художественные фильтры и многое другое). В некоторых аспектах Olympus E-PM1 не уступает даже топ-модели линейки PEN E-P3, вдвое более дорогой. 

Качество снимков

9/10

9/10

Хотя в Nikon J1 используется матрица относительного небольшого формата CX, этот аппарат выдает вполне конкурентоспособные снимки. Качество изображения у Nikon J1 остается более стабильным, чем у Olympus E-PM1, в пределах всего диапазона чувствительности. В этом смысле Nikon J1 более универсален.

У Olympus E-PM1 очень качественные снимки на низких значениях ISO – резкие, с лучшей прорисовкой деталей. Если вы собираетесь преимущественно снимать пейзажи, а в помещении использовать вспышку – одним словом, не задирать ISO до предельных значений – то E-PM1, пожалуй, более подходящий вариант.

Цена/качество

8/10

9/10

Аппараты примерно одного класса, однако стоимость Olympus PEN E-PM1 на момент написания обзора на 10-15% ниже.
Общая оценка

9/10

9/10

Обе камеры компактны, выглядят стильно, у обеих быстрый автофокус и качественные снимки. Обе прекрасно подойдут в качестве апгрейда для переходящих с компакта.

На наш взгляд, Nikon 1 J1 ориентирован на пользователей, которые хотят получить лучшее качество снимков, чем у их нынешнего компакта, и при этом особенно не заморачиваться с настройками. Меню гораздо проще, чем у Olympus E-PM1, различных настроек и режимов меньше, нет даже сюжетных программ. При этом качество снимков более стабильно, вы можете спокойнее использовать высокие значения ISO.

Olympus PEN E-PM1 очень гибко конфигурируется, имеет более богатые возможности управления различными параметрами. На низких ISO разрешение его снимков выше, чем у Nikon J1. Пожалуй, Olympus E-PM1 обладает более высоким потенциалом, однако чтобы реализовать его и действительно с пользой применять разнообразные возможности камеры, фотограф должен быть более опытным. 

Не следует понимать эти слова так, что Olympus E-PM1 сложнее в работе. Вовсе нет. Новичку с ним тоже будет легко и удобно, тем более, что для новичка имеются специальные фишки типа интерфейса Фотогид. А опытным фотографам он, возможно, понравится как  вспомогательная камера на каждый день (в дополнение к их более серьезному зеркальному аппарату, какой бы системы он ни был).


Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

21.11.2019  Топовая компактная новинка от Sony: Cyber-shot DSC-RX100 VII
20.11.2019  Советы по съемке бэкстейджа
20.11.2019  Компакт с большой матрицей: Panasonic Lumix LX100 II
15.11.2019  Обновление бюджетного защищенного компакта от Fujifilm: FinePix XP140
13.11.2019  Canon EOS Ra — самая маленькая камера для специалистов
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте