Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзоры

Loupedeck консоли для редактирования фото в Adobe Lightroom 04.04.2018 Loupedeck консоли для редактирования фото в Adobe Lightroom
В ноябре 2016 на одной крупной краудфандинговой площадке, Indiegogo, появился интересный проект. Группа разработчиков из Финляндии собирала деньги для запуска в производство весьма любопытной идеи - пульт для Adobe Lightroom. Другими словами, это физический интерфейс для работы с самым популярным редактором фотографий. По замыслу разработчиков, такое представление управляющих элементов должно ускорить работу и сделать ее более творческой и в то же время более эффективной. Предложенный проект заинтересовал огромное число фотографов, как любителей, так и профессионалов, так что кампания по сбору завершилась весьма успешно - проект набрал 488% от первоначально заданной суммы. Вдохновленные этим успехом, разработчики запустили проект в массовое производство, и уже в июне 2017 года появились первые счастливые обладатели новинки.

Пленочной зеркальной камеры Pentax 645 10.03.2018 Пленочной зеркальной камеры Pentax 645
В последние годы все меньше и меньше людей снимают на пленку. Цифровая фотография вытеснила пленку практически по всем самым массовым направлениям - любительская бытовая фотосъемка, профессиональная репортажная или свадебная, повсюду снимают на цифру. В этом нет ничего удивительного: цифра быстрее и удобнее, да и просто востребованнее как формат передачи информации. Но есть области, где цифра пока слабо доступна. И в первую очередь, это съемка на большие форматы материалов. Я очень не уверен, что сейчас можно купить хоть что-то с сенсором больше чем 4 на 5 дюймов, по крайней мере, серийно выпускаемое оборудование. А вот снимать на листовую пленку такого размера вполне реально. Можно найти и больше, в различных художественных проектах вполне можно встретить материалы 20 на 24 дюйма размером.

Nikon 10-20mm f/4.5-5.6G VR AF-P DX Nikkor 10.02.2018 Nikon 10-20mm f/4.5-5.6G VR AF-P DX Nikkor
Спросите любого прохожего - какие основные жанры есть в фотографии? Ответ будет предсказуем - пейзаж, портрет, ну, может, еще отдельно кто-то отметит съемку детей. Но при этом, традиционно, потрет более популярен. Конечно, люди всегда представляют интерес, наблюдать за ними, ловить эмоции или просто увидеть знакомое лицо. Несомненный плюс - портретный объектив относительно недорог, и поэтому этот жанр легкодоступен и любителям. Мы сейчас не рассматриваем супердорогих монстров из профессиональных линеек, а самые простые портретнички, которые есть, наверное, у каждого любителя с более, чем одним объективом. А вот пейзажу так не повезло. Для пейзажа любителям приходилось довольствоваться стандартным объективом из комплекта, а их качество редко приводит в восторг кого бы то ни было. Сложность оптической схемы широкоугольного объектива, плюс особенности зеркальных камер, практически всегда давали не очень приятный результат в цене даже для камер с сенсором APS-C, не говоря уж о полном кадре. Шутка ли - объектив Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G ED стоит дороже любой камеры APS-C, кроме разве что камер серии D7xxx, и то только самых новых. И это доступный вариант, а вот Nikon 12-24mm f/4G и вовсе по цене уступает только профессиональному Nikon D500.
Такая ситуация не могла длится вечно, и на рынке начали появляться недорогие широкоугольные объективы для начинающих любителей. Более доступные по цене, но позволяющие снимать даже в очень тесных пространствах. Сперва эту нишу занимали сторонние производители, пока в 2014 году фирма Canon не выпустила EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM, легкий и недорогой широкоугольный объектив для камер с сенсором APS-C. И он довольно быстро стал очень популярным, очень сильно потеснив и широкоугольники сторонних производителей и, даже, своего старшего брата EF-S 10-22mm f/3.5-4.5. Этот объектив показал, что вполне можно сделать относительно недорогой широкоугольник. Да, у него не ахти какая светосила, но зато есть бесшумный привод автофокуса и стабилизатор. Плюс, собственно, широкий угол, конечно.
Nikon же потребовалось еще три года чтобы представить свою версию бюджетного широкоугольного объектива для любителей - AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR, героя нашего сегодняшнего обзора. Познакомимся же с ним поближе.

Объектива Fujifilm XF 16-55mm F2.8 R LM WR 11.01.2018 Объектива Fujifilm XF 16-55mm F2.8 R LM WR
Любая уважающая себя система должна содержать светосильный зум средних фокусных расстояний. Не то, чтобы это была аксиома, но опровержений этому тезису не много. Недооценить важность таких объективов, наверное, невозможно, ведь это совмещение двух невероятно полезных характеристик. Они проистекают из самого наименования этого типа объективов. Во-первых, это объектив среднего диапазона фокусных расстояний, то есть самых популярных и применяемых в большинстве ситуаций. Во-вторых, это светосильный объектив, а это полезно вообще всегда, ведь светосилы много не бывает. Поэтому появление такого объектива в системе Fujifilm X-mount было, прямо скажем, неудивительно, и Fujifilm XF 16-55mm F2.8 R LM WR не заставил себя долго ждать.

Зеркального фотоаппарата Canon EOS 800D Body 10.12.2017 Зеркального фотоаппарата Canon EOS 800D Body
Кажется, что это было весьма недавно, когда Canon, наконец-то, избавились от 18-ти мегапиксельного сенсора (напомню, что первая версия этого сенсора появилась еще в Canon 550D) и сделали что-то действительно новое, выпустив Canon 750D. Но, тем не менее, это было два года назад, и вот пришло время обновить эту линейку камер. И тут не обошлось без сюрпризов - в новинке стоит не просто немного переработанный сенсора от 750D, а полностью переработанная матрица. Сомнительно, что можно было небольшой переделкой добавить в старый модуль технологию Dual Pixel AF. Вероятно, причиной такого, непохожего на Canon, непостоянства стали конкуренты, активно улучшающие свои сенсоры, а также успех нового сенсора Canon EOS 80D, сильно отличающегося в лучшую сторону от других сенсоров Canon. Давно уже множество фотографов ругали сенсоры Canon за низкий динамический диапазон и высокие шумы. Ну, и Dual Pixel AF пора было переносить в массы. Давайте же поближе познакомимся с новой камерой Canon EOS 800D и её новым сенсором.

Зеркальный фотоаппарат Nikon D7500 Body 08.11.2017 Зеркальный фотоаппарат Nikon D7500 Body
Выход новой камеры в уже известной линейке дело, с одной стороны, рядовое. С другой стороны, время от времени, производители перетряхивают свои модельные ряды, чтобы больше соответствовать требованиям текущего времени - поэтому могут быть сюрпризы. Так уже было, когда Canon выпустила EOS 60D: много решений в ней на тот момент казались спорными, так как камеру намеренно сделали проще, по сравнению с предыдущими камерами в линейке. А объяснялось все просто - нужно было провести четкое разделение между профессиональной камерой 7D и любительской 60D, ведь продолжай Canon развивать 50D в прежнем направлении, то получилась бы камера очень похожая на семерку. Но, как показало время, “упрощенная” 60D завоевала огромную армию поклонников.
И вот пришло время Nikon повторить путь, на этот раз с весьма популярной линейкой APS-C камер D7xxx. Ведь в 2016 году вышла новая репортажная камера Nikon D500 с невероятно быстрым и точным автофокусом и очень интересным сенсором. Плюс разные другие интересные возможности. Зеркальный фотоаппарат Nikon D7200 до её выхода был лучшей APS-C камерой в линейке Nikon, но теперь он стал номером два и стал путаться в ногах лидера. Разумеется, Nikon не стал бы забрасывать столь популярное направление, значит, был лишь один вариант развития событий - функциональное упрощение линейки. Осталось только сделать новую камеру, соответствующую такой роли.
И такой камерой стал Nikon D7500. Недавно этот представитель нового видения серии D7xxx добрался до наших обзоров, и у нас есть возможность посмотреть, что же он из себя представляет.

Фотоаппарат Fujifilm X-T2 body черный 18.10.2017 Фотоаппарат Fujifilm X-T2 body черный
Fujifilm относительно недавно на рынке беззеркальных камер, но уже сейчас можно сказать, что система камер с байонетом X-mount стала одним из заметных игроков на рынке. Не в последнюю очередь, конечно, благодаря былым заслугам самой фирмы, а также позиционированию своих камер не просто как инструмента для фотографирования, но и как элемента имиджа.  Металлический корпус, “аналоговые” диски выбора выдержки и экспокоррекции, даже картинно заметная надпись “made in Japan”, отличают беззеркальные камеры Fujifilm от продуктов других фирм. Не внешностью единой, но и весьма интересными техническими характеристиками фирма завоевала признание фотосообщества. Одним из основных продуктов, демонстрирующих возможности системы, стали камеры серии X-T, флагманы линейки. Сегодняшний обзор, как раз, посвящен флагману нынешнего поколения - и это фотоаппарат Fujifilm X-T2.

Цифровой фотоаппарат Fujifilm FinePix XP90 10.10.2017 Цифровой фотоаппарат Fujifilm FinePix XP90
Когда-то их было очень много, можно сказать, что они были господствующим видом. Но похоже, что их время прошло, и их потомки лишь мечтают о былом величии своего вида. И речь пойдет не о динозаврах, речь о компактных камерах.
Ни для кого не секрет, что смартфоны практически полностью вытеснили с рынка компактные камеры, все же удобства камеры в телефоне перевесили большинство других плюсов компактных камер. Поэтому и уменьшились линейки всех производителей фототехники буквально до пары-тройки наименований. Как правило, осталось несколько основных видов камер. К примеру ультразумы - против большого зума не только у смартфонов, но и у камер с большим сенсором, аргументов не много. Ведь приблизить далекий парус до полноценной фотографии корабля хочется хотя бы разок всем. Другой пример - водонепроницаемые фотоаппараты. Но им приходится тяжелее - кроме смартфонов с влагозащитой им приходится конкурировать еще и с разросшимся ассортиментом экшн-камер. И все же, компакты здесь пока держат оборону. Тут видится несколько причин, почему это направление все еще не свернуто. Для начала, конечно, это цена - влагозащищенный смартфон с хорошей (по меркам смартфонов) камерой стоит дорого, и, как правило, влагозащита эта не для полноценной работы под водой, ведь сенсорный экран практически бесполезен под водой, а значит, управлять функциями камеры становится проблематично: трех кнопок для этого маловато. С другой стороны, экшен-камеры не могут предложить никаких более или менее комфортных настроек для фотосъемки. Только автомат, только хардкор. Да и объектив там весьма широкоугольный, безо всяких там зумов или фокусировки. Вот и получается, что если человек хочет поснимать на море под водой, или просто взять с собой в поход легкую камеру, то, в общем-то, кроме водонепроницаемого компакта выбора особо и нет. Не тащить же с собой телефон в глушь, где связь есть только в виде голубиной почты.
Вот и герой нашего сегодняшнего обзора - один из таких “последних могикан” - влагонепроницаемый и противоударный фотоаппарат Fujifilm FinePix XP90. Посмотрим, что же он может предложить.

Фотовспышка Yongnuo Speedlite YN968EX-RT 10.09.2017 Фотовспышка Yongnuo Speedlite YN968EX-RT
Уже давно минули те времена, когда производителю было достаточно сконцентрироваться на производстве небольшого ассортимента продукции, чтобы не только оставаться на плаву, но и получать прибыль. Давно это было, примерно в веке пятнадцатом-шестнадцатом. С тех пор тот, кто не развивается и не обновляет свой ассортимент, обречен на угасание. В наши дни уже каждый день наполнен многочисленными релизами и анонсами новой техники от различных производителей. Это очень разнообразит рынок. Взять, к примеру, рынок фотовспышек. Существует большое количество фирм, производящих фотовспышки, причем в ассортименте каждого производителя модельный ряд представлен пятью-шестью вспышками, а то и больше.
Но даже и в этом многообразии заметно выделяется фирма Yongnuo, в ассортименте которой есть TTL-вспышек моделей семь, и это только для камер Canon. Но это не останавливает инженеров Yongnuo, и они с завидной регулярностью представляют все новые и новые вспышки. Одной из последних представленных вспышек и стал герой нашего обзора - Yongnuo Speedlite YN968EX-RT. Уже из названия видно, что вспышка совместима с радиосинхронизаторами RT wireless Canon, ну, а основным отличием новой вспышки от всех её предшественников является светодиодный фонарь - таким образом устройство вмещает в себе одновременно и источник постоянного света и импульсный свет. Посмотрим, что же вышло у Yongnuo в этот раз.

Фотоаппарат Fujifilm  X-A3 kit XC16-50mm F3.5-5.6 коричневый 08.08.2017 Фотоаппарат Fujifilm X-A3 kit XC16-50mm F3.5-5.6 коричневый
Трудно недооценить значение фирмы Fujifilm в истории фототехники. Их продукция незримо присутствовала практически везде. Фотограф мог снимать на Canon, Nikon и любую другую камеру, но использовать пленку Fujifilm, печатать фотографии в лабораториях Fujifilm на бумаге Fujifilm. При всем при этом Fujifilm выпускала и фотокамеры. Не сказать, что они были неудачными, скорее наоборот, но широкого распространения они не получили, в силу разнообразных причин. Многое изменилось с уходом пленки и приходом эры цифрового фото. Компактные камеры, зеркальные камеры - фирма начала завоевывать признание фотографов всех возможных уровней вовлеченности. А с появлением такого класса как беззеркальные камеры, в Fujifilm сконцентрировались на новом направлении как основном. Зеркальные камеры к тому времени Fujifilm  перестали разрабатывать. И результат не заставил себя ждать - сейчас множество фотографов снимают на камеры Fuji, у фирмы огромное число поклонников, как старых, еще с пленочных времен, так и новых.
И вот, как раз одним из способов привлечения новых клиентов являются камеры начального уровня. Это камера, которую, зачастую, берут как первую, и от того, какое она оставит впечатление, зависит многое. Поэтому на этом сегменте нельзя останавливаться, именно по этой причине Fujifilm обновила свою линейку камерой начального уровня -  X-A3. Посмотрим, насколько она привлекательна и что умеет.

Фотовспышка Yongnuo YN-24EX Macro TTL для Canon 08.07.2017 Фотовспышка Yongnuo YN-24EX Macro TTL для Canon
На нашем рынке имя Yongnuo уже достаточно давно не синоним слова “дешевый”, в плохом смысле. С именем фирмы есть устойчивая ассоциация - хоть и недорогой, но качественный свет. Множество разномастных светодиодных осветителей, накамерных вспышек, ручных и автоматических, разнообразное оборудование для синхронизации вспышек, объективы и многое другое. И конечно производитель не мог обойти стороной такое явление как вспышки для макросъемки, и  такая вспышка у Yongnuo была - YN-14. В двух модификациях - автоматическая для Canon и универсальная, управляемая вручную. Это кольцевая вспышка, довольно близкая копия вспышки Canon Macro Ring Lite MR-14EX, недорогая, но полностью функциональная, позволила большому количеству любителей макрофотографии (и стоматологам) получить в свой арсенал достойный инструмент.
Но дело в том что у основного источника “вдохновения” Yongnuo, фирмы Canon, есть еще одна вспышка для макрофотографии. Это более мощная и более гибкая Canon Macro Twin Lite MT-24 EX. Долгое время она была единственным вариантом для тех кому не хватало света от MR-14 (или YN-14) и кто хотел чтобы на картину освещения можно было бы влиять сложнее чем просто комбинируя мощность. Yongnuo не осталась глуха к такой несправедливости и выпустила новую вспышку -YN-24EX Macro TTL для Canon.

Беззеркальный фотоаппарат Canon EOS M5 kit EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM 14.06.2017 Беззеркальный фотоаппарат Canon EOS M5 kit EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM
На самом деле, это попытка номер четыре, японцы почему-то с опаской относятся к цифре четыре и стараются избегать ее в наименованиях своих продуктов. Причем делают это как то не повсеместно, а по каким-то своим правилам - к примеру Canon выпускали такие камеры как EOS 400D и EOS 450D, а недавно выпустили EOS 5D Mark IV (то, что это римское написание, не отменяет того, что это четыре). В общем, запутано у них с этими самыми цифрами.
Не менее запутано и у самой Canon с беззеркальными камерами. Казалось бы, у фирмы есть все что нужно для создания прекрасной беззеркальной камеры, но раз за разом Canon выпускала продукты, скажем так, ограниченного спроса. Да чего уж говорить, даже в гонку беззеркальных камер Canon вступила одной из последних.
Вообще это не похоже на обычный агрессивный стиль Canon, но в их беззеркальных камерах всегда все было как-то слишком консервативно. В то время, как все остальные производители вовсю экспериментировали с форматом сенсора, электронными стабилизаторами и использовали самые новейшие разработки, Canon слишком уж аккуратно пыталась вписать свои беззеркальные камеры в существующие линейки своих фотоаппаратов, чтобы ненароком не отнять рынок у своих фаворитов - зеркальных камер.
Но, как говорится, не прошло и пяти лет, как Canon решились выпустить камеру чуть посмелее, чем ее предшественники - EOS M5, героя нашего сегодняшнего обзора.

Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM 30.05.2017 Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM
Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM пришел на смену одному из самых популярных стекол L-серии Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM, который за прошедшие с его выпуска 10 лет, ничуть не утратил своей актуальности.  Однако прогресс не стоит на месте, и компания Canon перевыпустила свой бестселлер. Как они сами утверждают, он призван задать новые стандарты качества изображения для сверхширокоугольных зум-объективов.

Комплект импульсного света Phottix Indra 360 TTL Battery Pack Kit & Трансмиттер Phottix Odin II TTL для Nikon 27.04.2017 Комплект импульсного света Phottix Indra 360 TTL Battery Pack Kit & Трансмиттер Phottix Odin II TTL для Nikon
Хорошо снимать в студии - тут нет плохой погоды, всегда светло, тепло и можно сделать с освещением практически все. Но как бы ни был фотограф привержен к съемке в студии, рано или поздно, у фотографа возникает желание поснимать в оригинальном месте. Может быть, даже на улице. Но просто так нажимать на кнопочку и уж тем более подстраиваться под имеющиеся условия такой фотограф не привык. Хочется хотя бы подкорректировать освещение, а лучше самому построить свет. Причем с использованием привычных инструментов.
Тут обычная, накамерная, вспышка, при своих несомненных преимуществах в размере и доступности, проигрывает в некоторых важных аспектах студийным собратьям. Недостаточная мощность и возможность использования студийных насадок только через замысловатые конструкции переходников - самые заметные из них. Вот для таких случаев и существуют мобильные студийные решения. Студийные вспышки с возможностью работы как от сети, так и от аккумулятора. Одним из таких решений и является Phottix Indra 360 TTL Battery Pack Kit.

Фотоаппарат Olympus OM-D E-M1 Mark II 14.04.2017 Фотоаппарат Olympus OM-D E-M1 Mark II
Для любого фотолюбителя известно, что такое репортажная камера. Достаточно долгое время этот тип камер служит эдаким маркером, примером возможностей фирмы производителя, витриной ее самых передовых технологий и всего самого интересного что только есть в арсенале их инженеров. То, что сперва появляется в репортажной камере, рано или поздно начинает внедряться в камеры попроще и становится доступным рядовым фотолюбителям. В сущности, такое положение дел касается не только фототехники - к примеру, в мире автомобилей такой витриной являются спортивные автомобили, и примеров таких множество. Иметь такую “витрину” не только престижно, но и очень сложно - в мире репортажной фотографии слабые не выживают, и даже небольшое технологическое отставание может сместить фаворита с пьедестала. Такие примеры уже были в истории - когда одну олимпиаду снимали, в основном, на камеры одного производителя (назовем его “Н”), а уже следующую 90% фотографов снимали на камеры другого производителя (назовем его “К”). Ну а глобальным следствием этого стало то, что почти половина современного рынка зеркальных камер принадлежит этому самому “К”.


Обзоры 1 - 15 из 216
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Популярные обзоры

Обзоры

04.04.2018  Loupedeck консоли для редактирования фото в Adobe Lightroom
10.03.2018  Пленочной зеркальной камеры Pentax 645
10.02.2018  Nikon 10-20mm f/4.5-5.6G VR AF-P DX Nikkor
11.01.2018  Объектива Fujifilm XF 16-55mm F2.8 R LM WR
10.12.2017  Зеркального фотоаппарата Canon EOS 800D Body
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте