Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Yongnuo YN 50mm f/1.8



08.12.2015

Обзор, тест и сравнение объектива Yongnuo YN 50mm f/1.8

Сегодня у нас зайдет речь о не совсем обычном объективе. Хотя, посмотрев на цифры в его названии, можно пожать плечами – что же здесь необычного?.. Фокусное расстояние 50 мм, светосила – 1,8. Сказать, что такие объективы весьма распространены, это ничего не сказать. Пожалуй, нет других объективов, которые выпускались бы в таких огромных количествах, как «полтинники» в разных исполнениях и модификациях. Объективами с фокусным расстоянием 50 мм (или близким к этому значению) оснащались практически все фотоаппараты, снимающие на пленку с форматом кадра 24х36 мм, начиная с 30-х годов прошлого века. Дальномерные, зеркальные, аппараты с несъемным объективом в большинстве имели в комплекте такой объектив. Различие было только в конструкции, да величине относительного отверстия, которое фотографы называли (и называют до сих пор) светосилой объектива. Кстати, а что это такое “светосила”? Например, “Краткий справочник фотолюбителя” (1984 г.) определяет этот термин так: “Светосила объектива – это его способность обеспечивать тот или иной уровень освещенности изображения при данной яркости объекта”.

Так отчего же зависит освещенность изображения?.. Понятно, что, во-первых, от диаметра линз, – соответственно, различают светосилу “геометрическую”; но также и от степени прозрачности линз (так называемого коэффициента светопропускания объектива) – такая светосила называется “эффективной”. У современных объективов с линзами, имеющими многослойное просветление, коэффициент светопропускания весьма высок, потери света в линзах не превышают 10%, поэтому, называя светосилой максимальное значение относительного отверстия, мы недалеки от истины.

Итак, светосила нашего объектива 1,8. Много это или мало? Ведь есть в продаже “полтинники” и с лучшей светосилой: 1,4, 1,2 и даже суперсветосильный Leica Noctilux M 50/0,95 ASPH.

На что реально влияет эта цифра в обозначении, насколько она важна? Попробуем найти ответ на этот вопрос.

Для начала небольшой экскурс в историю. Одним из первых объективов с очень высокой светосилой был как раз объектив с фокусным расстоянием 50 мм. И это неспроста. Согласно законам физики наиболее просто можно сконструировать объектив с фокусным расстоянием, равным диагонали кадра. Правда, эта величина для формата 24х36 составляет 43 мм, но так сложилось исторически, что конструкторы фирмы Leica в свое время это значение округлили до 50 мм.

Кстати, первоначально сверхсветосильный объектив был разработан и изготовлен для дальномерных камер – у них нет зеркала, и из-за меньшего рабочего отрезка задняя линза объектива находится ближе к пленке, что облегчает задачу. В начале 60-х годов прошлого века фирма Canon выпустила знаменитый объектив 50/0,95, даже получивший впоследствии среди фотографов название “Dream Lens” (“Объектив мечты”). Из легендарных сверхсветосильных объективов мы просто обязаны назвать разработанный фирмой Carl Zeiss в 1966 г. по заказу американской NASA самый светосильный в мире, реально пригодный для практического применения, 50/0,7. Он был использован для фотосъемки обратной стороны Луны. Кроме того, знаменитый американский кинорежиссер Стенли Кубрик использовал такой объектив при съемке фильма “Барри Линдон” (1975 г.), принципиально отказавшись от дополнительного освещения в сценах “при свечах”.

Кстати, надо сказать, что изготовить объектив светосильнее 1,0, в принципе, не так уж сложно. Проблема в другом, как мы отметили выше, – обеспечить его реальную пригодность для съемки, высокое качество изображения. Несмотря на развитие технологий производства, автоматизацию процесса изготовления, стоимость сверхсветосильных объективов остается очень высокой, что ограничивает их более широкое распространение.

Итак, сделаем первые выводы. Широчайшему распространению объективов с фокусным расстоянием 50 мм способствовала возможность изготовить достаточно простую конструкцию, обеспечивающую высокое качество изображения, высокую (и даже очень высокую) светосилу при небольших габаритах и массе.

Была и вторая причина, не менее важная. Изображение, создаваемое таким объективом, оказалось наиболее близким к естественному восприятию человеческим глазом окружающего пространства. Иными словами, объектив с ФР (фокусным расстоянием) 50 мм “видит” мир так же, как человек – изображение не увеличенное, как у более длиннофокусных объективов, и не уменьшенное, как у объективов с более коротким фокусным расстоянием. Поэтому такие объективы стали называть “стандартными”, или “нормальными”.

Они оказались чрезвычайно удобными в использовании – ими можно было снимать почти все: городские виды, репортажи, пейзажи, студийные фото, и многое другое. Широкое распространение “полтинники” получили в портретной фотографии, этому способствовала высокая светосила, которая позволяет получить малую ГРИП – глубину резко изображаемого пространства, что дает возможность отделить главный объект от фона, сконцентрировав на нем внимание; одновременно создавая красивый рисунок боке – характер размытия объектов вне зоны резкости.

И в настоящее время, несмотря на появление большого количества разнообразных объективов с изменяемым фокусным расстояние все производители продолжают выпуск объективов различной светосилы с ФР 50 мм для полнокадровых камер или аналогов для аппаратов с другим размером сенсора: 30-35 мм для камер с APS-C сенсором, 20-25 мм для камер с сенсором 4/3 и т.д.

Так что же необычного в герое нашего сегодняшнего обзора, классическом “полтиннике” с не самой высокой, по нынешним меркам, светосилой 1,8?..

А необычен в нем лишь тот факт, что разработан и выпущен он фирмой, которая никогда не занималась производством фотообъективов. Китайский бренд Yongnuo, хотя и известен фотографам по всевозможным фотоаксессуарам, фотовспышкам, синхронизаторам, но объективами пока представлен не был. Сегодня ситуация изменилась: вслед за “полтинником” появился в продаже уже второй представитель от Yongnuo с фокусным расстоянием 35 мм и светосилой 2,0, но поговорим о нем в другой раз. А пока – познакомимся поближе с “первой ласточкой”, объективом 50/1,8.

Основные технические данные из инструкции по эксплуатации.

  • Угол зрения:
    • По диагонали – 46 о;
    • По вертикали – 27 о;
    • По горизонтали – 40 о;
  • Оптическая схема – 6 элементов в 5 группах;
  • Диафрагма – 1,8-22;
  • Минимальная дистанция фокусировки – 0,45 м;
  • Диаметр фильтра – 52 мм;

  • Габариты, диаметр х длина – 73 х 55 (мм);
  • Вес – 120 г.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте