Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Yongnuo YN 50mm f/1.8



Качество изображения

Для тестирования объектива используем полнокадровый Canon 5D Mark III (фото 2). Селектор режимов работы установим в положение Av – приоритет диафрагмы; режим экспозамера – центровзвешенный, баланс белого – “Авто”, фокусировка – по центральной точке, режим выбора чувствительности – “Авто ISO”. Файлы изображений будем сохранять в форматах RAW + JPEG максимального качества.

Фото 2. Canon 5D Mark III + Yongnuo 50mm f/1.8.

Светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, да еще близким к “нормальному”, обычно обладают достаточно высокими оптическими характеристиками. Посмотрим, как обстоит с этим дело у китайского “полтинника”, – все же он позиционируется, как очень бюджетный вариант.

Для начала оценим работу механизма фокусировки.

Моторчик объектива бодро жужжит, кольцо фокусировки вращается. Однако оправа с резьбой для крепления светофильтров неподвижна – это радует. Замечаем, что при изменении дистанции фокусировки с бесконечности до минимальной 0,45 м длина объектива увеличивается на 8 мм. Время полной перефокусировки не превышает полсекунды – хороший результат. Проверяем по тестовой таблице на фронт- или бэк-фокус. С удовольствием констатируем, что объектив фокусируется точно, как при лампах накаливания, так и при дневном свете.

Следующий очень важный тест – не только на точность, но и на стабильность фокусировки. Закрепляем на штативе мишень, в роли которой сегодня будет выступать мануальный объектив Sigma, открываем полностью диафрагму. Фокусируемся на заднем плане, делаем снимок; затем фокусировка на нашей мишени - снимок; снова задний план – и так далее (фото 3). Съемку проводим при дневном свете из окна, затем повторяем при лампе накаливания 60 Вт в потолочной люстре.

Результат вызывает только положительные эмоции – объектив фокусируется уверенно и точно, количество промахов не превышает 10 %.

Продолжив эксперименты, мы выяснили, что скорость фокусировки существенно снижалась в плохих условиях освещения и на малоконтрастных объектах. Это вполне нормальное явление, и вызвано во многом ограничениями системы автофокуса самого фотоаппарата.

Фото 3.

Разрешение

Фото 4. 1/3200с, f 1,8, ISO 100.

Фото 5. 1/320с, f 6,3, ISO 100.

При полностью открытой диафрагме 1,8 в центре разрешение хорошее, ближе к краевой зоне – существенно снижается (фото 4). Надпись в центральной зоне кадра (область выделена на фото 4 и 5) вполне разборчива (фото 6 - кроп с фото 4). Хроматические аберрации практически незаметны.

Фото 6.

При диафрагмировании объектива разрешение быстро улучшается (фото 5, фото 7 – кроп с фото 5), разрешение равномерное по всему полю кадра.

Фото 7.

Дисторсия, виньетировние

Фото 8. 1/60с, f 1,8, ISO 100.

Фото 9. 1/80c, f 3,5, ISO 400.

Фото 10. 1/80 c, f 4,5, ISO 640.

Как видим, дисторсия невысокая, заметна только на подобных сюжетах, в других случаях вряд ли мы смогли бы ее обнаружить. Однако этого нельзя сказать о виньетировании – на открытой диафрагме достаточно сильное, порядка двух ступеней. С прикрытием диафрагмы виньетирование уменьшается, уже при f = 3,5 едва заметно, при f = 4,5 – отсутствует (фото 8-10). Надо сказать, что такое явление является обычным для светосильных объективов, оригинал от Canon нисколько не лучше.

Устойчивость к контровому свету

Фото 11. 1/8000 c, f 1,8, ISO 100.

Фото 12. 1/3200 c, f 2,8, ISO 100.

Фото 13. 1/2000 c, f 3,5, ISO 100.

Фото 14. 1/640 c, f 6,3, ISO 100.

Заходящее вечернее солнце в кадре – неплохая возможность проверить объектив на устойчивость к контровому свету (фото 11-14). Как видим, бликозащищенность хорошая, явных «зайцев» не наблюдается. Небольшая засветка имеет место на открытых значениях диафрагмы, при f = 6,3 уже не оказывает существенного влияния.

Боке

Характер размытия ярких источников света в зоне нерезкости весьма симпатичный, «гаек» на данном примере не наблюдается (фото 15).

Фото 15. 1/15 c, f 2,0, ISO 2500.

Yongnuo 50mm f/1.8 в качестве портретного объектива

Одно из самых распространенных применений объективов с фокусным расстоянием 50 мм – портретная фотография. Посмотрим, как покажет себя в этом качестве наш «подопытный» – при дневном свете (фото 16-21) и при искусственном (фото 22-24).

Фото 16. 1/320 c, f 2,5, ISO 100.

Фото 17. 1/400 c, f 1,8, ISO 100.

Фото 18. 1/640 c, f 2,0, ISO 100.

Фото 19. 1/320 c, f 2,5, ISO 100.

Попробуем сравнить наш Yongnuo 50mm f/1.8 и уже почти ретро-объектив Зенитар 50/1,7, изготовленный в 1980 г. на Красногорском оптико-механическом заводе (фото 20, 21).

Фото 20. 1/320 c, f2,5, ISO 100, Yongnuo 50mm f/1.8.

Фото 21. 1/500 c, f 2,4, ISO 100, Зенитар 50/1,7.

Фото 22. 1/500 c, f 2,5, ISO 1000.

Фото 23. 1/200 c, f 2,5, ISO 1000.

Фото 24. 1/100 c, f 3,5, ISO 1000.

Дополнительные фото

Фото 25. 1/200 c, f 2,8, ISO 1000.

Фото 26. 1/100 c, f 8, ISO 100.

Фото 27. 1/400 c, f 8, ISO 100.

Фото 28. 1/80 c, f 3,5, ISO 200.

Фото 29. 1/800 c, f 3,2, ISO 2500.

Фото 30. 1/60 c, f 20, ISO 400.

Фото 31. 1/160 c, f 2,2, ISO 100.

Фото 32. 1/80 c, f 3,2, ISO 125.

Фото 33. 1/25 c, f 9, ISO 2500.

Фото 34. 1/400 c, f 1,8, ISO 100.

Фото 35. 1/80 c, f 2,0, ISO 1000.

Примечание:. все фото, представленные в данном обзоре, не претендуют на какую-либо художественность, выполнены при различных значениях диафрагмы, разных ракурсах, в различных световых условиях и предполагают только одну цель – по возможности шире ознакомиться с особенностями, возможностями, достоинствами и недостатками объектива Yongnuo 50mm f/1.8.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте