Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Китовый объектив. За и против.


Каждый фотограф знает, что объектив — это едва ли не важнейший аксессуар камеры. Объектив принципиально важен для съемки и, любые его недостатки обязательно скажутся на итоговой фотографии. А главная причина уделять особое внимание объективу, пожалуй в том, что даже после замены камеры на более новую модель, вы все равно продолжите использовать стекло, если оно подходит к фотоаппарату.

Говорить о том, какой объектив лучше выбирать в первый раз, как подходить к решению вопроса и как ухаживать за ним, можно бесконечно. Однако, сегодня нас интересует совершенно другая проблема.


Источник: Light Stalking

При покупке своей первой “серьезной” камеры, вы сразу же столкнетесь с несколькими опциями. Можно купить отдельно корпус, а потом выбрать интересующие вас модели объективов, а можно отдать предпочтение одной из “китовых” комплектаций. Это версии камеры, в которой помимо корпуса производителем предусмотрен объектив, чаще всего он стандартный и с зумом, а цена выходит чуть более доступной, чем если покупать стекло и тушку по отдельности. Пример такого объектива — это Canon EF-S 18-55мм f/3.5-5.6 IS II соответственно, для камер Canon.

Большинство китовых объективов имеют весьма невысокую цену, независимо от того, продаются они отдельно от камеры или вместе с ней. Причина тому очевидна — производители находятся в постоянной конкуренции, и цена вопроса является принципиальным параметром успеха. Основная задача такого объектива — дать старт и научить пользователя работать с камерой, а потом он уже сможет покупать любые альтернативные модели, более дорогие и качественные.

Но если у вас в распоряжении есть только китовый объектив, значит ли это, что нужно сразу же обновлять арсенал и приобретать дополнительные стекла? Совсем нет. Напротив, поначалу китового объектива более чем достаточно, именно поэтому для них выбирают стандартные фокусные расстояния, которые позволяют снимать и пейзажи, и портреты. Нет ничего удивительного в том, что большинство кадров можно запечатлеть именно с помощью китовой модели, а все остальное зависит скорее от навыка, нежели от техники.

Среди известных современных фотографов есть немало примеров тех, кто начинал именно с китового объектива. Он не ограничивает ни фантазию, ни возможности.

Тем не менее, есть примеры не самых удачных объективов. Один из них, это Canon 18-55 с камерой Canon 350D образца 2006 года. Объектив способен дать результат, но со временем он был снят с производства и заменен более удачной моделью для начинающих.

В конечном счете, главным параметром будет качество объектива, и даже китовые модели справляются достаточно успешно для того, чтобы опубликовать кадр и в соцсетях, и в печатных изданиях. У большинства начинающих фотографов не таких амбиций, чаще всего китовый объектив служит для обучения и освоения первых шагов. И в этом плане он как раз способен предоставить широкие возможности для практики и оттачивания навыков. 


Источник: Adorama

Как получить максимум от китового объектива

Если вы уже понимаете как работает камера, какие настройки за что отвечают и т.д, если вы готовы перейти от уровня новичка до любителя и нацелены на съемку более художественных фотографий, то пришло время как следует изучить объектив, с которым вы работаете.

Примером послужит 18-55мм и в данном случае, лучший вариант — рассматривать объектив не как один, а как два разных. Первый имеет фокусное расстояние 18 мм, то есть это широкоугольное стекло, идеально подходящее для съемки пейзажей, города, архитектуры и некоторых портретов. Классический “блинчик”.

55мм объектив, это телефото, который подходит для перспективы и детализированных портретов.

Конечно же, не стоит забывать и о середине фокусного расстояния, иногда это неизбежно, и приходится использовать это комфортное пространство. Но принцип от этого не меняется: если вы будете проводить как можно больше времени в работе или с “коротким” или с “длинным” фокусом, вы сможете быстрее и эффективнее освоить поведение этих фокусных расстояний. Иными словами, вы разберетесь какие действия как влияют на процесс и какой результат получается в итоге. Относитесь к объективу как к глазам камеры и не упускайте возможности внимательно изучить их возможности.

Самое время отметить полезную функцию, которую получают многие современные китовые объективы. Это стабилизатор изображений у Canon и подавление вибраций у Nikon. В некоторых случаях, одна из этих функций встроена непосредственно в камеру, но она может быть и на объективах.

Стабилизация позволяет делать снимки да более длинной выдержке, компенсируя отсутствие штатива. В теории, вы можете снимать с рук на фокусном расстоянии 18мм и использовать выдержку 1/4 или иногда даже 1/2 секунды. В условиях низкого освещения стабилизация часто бывает незаменима, несмотря на то, что со временем и развитием навыка все же желательно обзавестись штативом.

Все же, приятно и удобно иметь такую функцию, если вы оказались в ситуации, когда нужно быстро сделать кадр, а освещения недостаточно для того, чтобы сфокусироваться.


Источник: Digital Photo Magazine

Широкий угол на китовом объективе

Стандартное значение минимального фокусного расстояния на большинстве китовых объективов варьируется от 15 до 28мм. Это включает расстояния 15мм, 17мм, 18мм 24мм и 28мм. При этом, широкий угол подразумевает угол обзора от 64 до 84 градусов, значит все фокусное расстояние меньше 35 градусов может считаться широкоугольным на полнокадровой матрице или 35мм пленке.

Широкий угол считается самым подходящим для съемки пейзажей, поскольку он не только позволяет вместить в кадр больше объектов, но и намеренно искажает пространство для того, чтобы подчеркнуть перспективу.

Для того, чтобы получить максимум от минимального фокусного расстояния, необходимо следовать рекомендациям для широкоугольных объективов.

В первую очередь, стоит закомпоновать кадр так, чтобы один объект находился ближе остальных, именно это позволит показать перспективу наиболее выигрышно.

Нередко в пейзажных фото нет центрального объекта, из-за этого кадр часто смотрится слишком стандартным, без идеи и замысла. Чтобы этого избежать, нужно либо выбирать основной объект, либо строить композицию на линиях горизонта.

Не стоит пытаться вместить в кадр слишком много предметов сразу, напротив, самые выигрышные снимки, как правило, минималистичны.

Широкоугольные объективы и фокусные расстояния чаще всего не подходят для портретной съемки. И конечно, всегда нужно иметь четкую цель и причину, по которой вы предпочитаете использовать именно широкий угол.

Если следовать этим правилам, вы быстро освоите работу с широкоугольными объективами и научитесь рассчитывать на его возможности.


Источник: Camera Jabber

Стандартное фокусное расстояние

Фокусное расстояние 50мм считается стандартным, потому что оно ближе всего к диагонали кадра на пленке. Соответственно, это расстояние попадает в диапазон большинства китовых объективов. Портретные параметры начинаются примерно с 75мм, так что далеко не каждое стекло включает именно этот формат.

50-55мм, как правило, используются для кадров различного типа. С такого расстояния можно снимать портреты, хотя это не идеальный вариант, можно снимать специфические пейзажи и предметы. Для того, чтобы грамотно использовать китовый зум объектив, нужно освоить и стандартное фокусное расстояние. Оно подразумевает примерно то, что доступно человеческому глазу. Соответственно, перспектива не искажена, поэтому стандарты часто используют для портретной фотографии, но в основном, для естественных съемок — не для постановочных. Репортажные фотографы нередко обращаются именно к таким объективам, так как они позволяют найти баланс между широким углом и телефото. Вы не только можете поймать в кадр человека, но и создать для него окружение.

Тем не менее, стандартные объективы менее популярны, нежели более радикальные — широкоугольные, портретные и телевики.

Поэтому многие китовые объективы захватывают и больший диапазон фокусного расстояния. Разумеется, они имеют более высокую стоимость, но их возможности разнообразнее, поэтому многие предпочитают именно их.


Источник: Trusted Reviews

Недостатки китовых объективов

Китовое стекло может оказаться куда более эффективным, чем многие предполагают. Однако, это не значит, что у него нет недостатков. Такой объектив имеет множество ограничений и на определенном уровне его придется заменить на более профессиональный.

Первый недостаток касается всех зум-объективов. Их резкость уступает той, что предлагают фиксы, объективы с постоянным фокусным расстоянием. Поэтому совсем продвинутые фотографы часто предпочитают именно фикс.

В плане фокусного расстояния порой 18мм оказывается недостаточно для съемки пейзажа, а 55мм не хватает для портрета, то есть вы получаете середину без возможности использовать преимущества радикальных расстояний.

Автофокус на китовых стеклах зачастую медленнее чем на дорогих моделях, и совсем не бесшумен. Если вы начинаете замечать, что это сказывается на результатах, значит пришло время поменять объектив.

Диафрагма тоже играет существенную роль, и китовые объективы принято считать не особенно светочувствительными. Максимальная диафрагма узкая, что в результате ограничивает возможности съемки при низком освещении. Эта проблема особенно заденет тех, кто стремится снимать ночью или увлекается художественными портретами.

И конечно, стоит отметить сборку. Китовое стекло должно быть максимально доступным, а это значит, что вы получите пластиковый корпус и никакой защиты от погодных условий. При этом, дорогие модели, рассчитанные на универсальных фотографов, которые снимают в любых условиях, чаще получают металлический корпус, многочисленные покрытия линзы с разными свойствами и защиту от влаги и пыли. Все это не обязательно на первых порах, но со временем станет неоценимым плюсом.

 

Китовые объективы выполняют именно ту функцию, для которой они предусмотрены, то есть возможность снимать различные фотографии во время обучения. Фокусное расстояние охватывает немного пространства для каждого жанра съемки, сам объектив легкий по весу и простой в управлении, а функционал ограничен, но дает четкое представление о возможностях камеры. Если вы отчетливо понимаете, для чего вы выбираете данный объектив, никаких проблем не возникнет, и вы сможете получить от него все, что нужно, в необходимый момент, заменив китовый объектив на более продвинутый и функциональный.

Автор: Георгий Афанасьев

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
28.09.2020  Как подобрать стойку для освещения: виды и критерии выбора
25.09.2020  Фокусировка на глазах в портретах: насколько она важна и как ее добиться
24.09.2020  Fujifilm Instax Square SQ1
17.09.2020  Первый взгляд на новые объективы серии Z: Nikon Z 14-24mm f/2.8 S и Z 50mm f/1.2 S
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте