Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Nikon 1 J1 и Olympus PEN E-PM1 - сравнительный обзор



Olympus E-PM1 - режимы и функции (1)

Монитор Olympus PEN E-PM1 имеет соотношение сторон 16:9 – таким образом, при HD видеосъемке изображение заполняет экран полностью. В режиме же фотосъемки с родным разрешением матрицы 4:3 (а при съемке в JPEG есть еще и варианты 3:2, 16:9, 6:6 и 3:4, получаемые путем кропа полного кадра), слева и справа от изображения остаются темные полосы. На самом деле, это удобно – туда выводится информация о параметрах съемки, которая не перекрывает изображение.

Варианты отображения на мониторе переключаются кнопкой DISP. Во-первых, это чистый кадр без параметров, далее идет подробный вывод параметров (иллюстрация слева).

Есть вывод живой гистограммы, причем, традиционно для Olympus, белым цветом показано распределение яркостей по всему кадру, а зеленым – только в пределах зоны, где сработал автофокус. К сожалению, в момент ввода экспокоррекции гистограмма с экрана пропадает (хотя именно в этот момент она нужна больше всего), а экран не симулирует введенную экспокоррекцию изменением яркости. Отчасти сгладить этот недостаток может следующий режим (см.ниже), когда на экран выводятся четыре небольшие кадра, и здесь уже наглядно показывается, как будет выглядеть будущий снимок при разных значениях экспокоррекции (или баланса белого). Однако живая гистограмма, отрабатывающая ввод экспокоррекции, была бы предпочтительнее.

Есть режим с увеличением зоны, выделенной зеленым прямоугольником (его можно передвигать по кадру) – в 5, 7, 10 или 14 раз.

Очень удобен режим «Панели управления», когда на мониторе появляется табличное экранное меню. Оно не только информационное, но и активное – значения параметров можно изменять прямо здесь.

Если вам кажется, что режимов отображения слишком много, то в меню это можно настроить, исключив ненужные вам варианты из перебора.

Параметрами можно управлять и без Панели управления, а через те самые столбики слева и справа на экране. Активный параметр (и его текущее значение) отображаются желтым цветом.

Клавиши навипада дают быстрый доступ к четырем параметрам. Клавиша Вверх служит для ввода экспокоррекции, клавиши Вправо и Вверх по умолчанию управляют режимами вспышки и затора, но вообще они программируемые, об этом чуть дальше.

Клавиша навипада Влево служит для переключения режимов автофокуса. Можно выбрать один из трех типов зон автофокуса (единичная зона, все 35 зон, либо группа 3х3), а также передвигать выбранную зону (или группу) по экрану. Здесь же можно задать режим распознавания лиц (приоритет лица, глаз и т.д.).

Вся эта система требует некоторого времени для привыкания, но в целом она довольно гибкая и удобная.

Если во время ввода экспокоррекции нажать кнопку INFO, то появится возможность настроить яркость раздельно для светлых и темных участков изображения; фактически, подстроить форму тоновой кривой. 

Эта очень редкая, или даже уникальная, возможность характерна для последних моделей линейки PEN.

Как и у Nikon J1, переключение между базовыми режимами съемки ведется виртуально, через нажатие кнопки MENU. В случае Olympus PEN E-PM1 режимы следующие – Художественные фильтры (Арт-фильтры), Интеллектуальный авторежим iAUTO, сюжетные программы SCN, видеосъемка, экспорежимы P-A-S-M и внутрикамерное меню SETUP.

Художественные фильтры – это процессорные алгоритмы обработки изображения, кардинальным образом изменяющие вид снимков. От модели к модели PEN набор их несколько видоизменяется. У E-PM1 таких фильтров шесть: Поп Арт, Мягкий фокус, Зернистость, Пинхол, Диорама, Расширенная тональность. Набор совпадает с моделью Olympus PEN E-PL3 (по ссылке можно посмотреть примеры их работы), хотя возможностей подстройки фильтров, как у E-PL3, в модели E-PM1 нет. 


В режиме iAUTO камера сама выбирает оптимальные настройки для съемки.  

Здесь работает интерфейс Фотогид, призванный облегчить жизнь начинающим фотографам. Справа в столбик выводятся разноцветные пиктограммы, с помощью которых можно изменить насыщенность и цветовой оттенок снимка, настроить яркость, размыть фон (путем изменения диафрагмы) и так далее.

В пункте «изменить яркость» можно не только ввести экспокоррекцию, но и настроить яркость раздельно для светлых и темных участков изображения; то есть, выполнить ту самую настройку тоновой кривой, о которой мы говорили чуть выше. 

В режиме iAUTO также работает мини-учебник с советами по технике съемки. Можно даже сказать «микро-учебник», поскольку материала в нем мало.


Сюжетных программ (SCN) довольно большое количество – двадцать три: Портрет, e-Portrait (со сглаживанием кожи), Ландшафт, Ландшафт+Портрет, Спорт, Ночная съемка, Ночь+Портрет, Подвижные дети, Яркая тональность (высокий ключ), Темная тональность (низкий ключ), Режим стабилизации, Макросъемка, Макросъемка природы, Свеча, Закат, Документы, Панорама (отдельные кадры, без автосклейки), Фейерверк, Пляж и снег,  3D фото, Рыбий глаз, Широкий угол, Макро (три последние используются совместно с оптическими насадками – конвертерами). 

Клавиша навипада Вправо включает краткое пояснение о выбранном сюжете.

В режиме просмотра объем выводимой на монитор информации переключается кнопкой INFO. Можно отображать чистый снимок, снимок с краткой информацией, уменьшенный снимок с подробной информацией и поканальной гистограммой, крупную яркостную гистограмму или снимок с мерцающими зонами пересветов и глубоких теней.

Конечно, можно изменять масштаб отображения снимков – двумя кнопками масштаба. Далее можно перемещать увеличенный фрагмент по кадру клавишами навипада.

Варианты индексного отображения, а именно, какое количество кадров будет включено в матрицу на экране, можно задавать в меню. Например, в нашем примере использовано три варианта – матрица 2х2 снимка, 5х5 снимков и календарное отображение, по дате съемки.

Мне не понравилось, что при индексном просмотре нажатием кнопки ОК производится переход не к масштабу 1х (один кадр на экране), как ожидаешь, а сразу к редактированию данного снимка. Для перехода к масштабу 1х нужно нажимать кнопку увеличения. В то же время, из увеличенного масштаба кнопка ОК переводит-таки нас к масштабу 1:1х.

Возможности редактирования готовых снимков формата JPEG не слишком широки, есть лишь немногое сверх базового минимума – Осветление теней, Устранение красных глаз, Перевод в черно-белое изображение и сепию, Изменение насыщенности, e-Portrait, плюс банальные Кроп, Пропорции, Уменьшение разрешения.

Внутрикамерное преобразование файлов формата RAW в JPEG происходит типичным для Olympus образом – вы не настраиваете параметры в некоем специальном меню, а просто даете команду на преобразование; при этом используются соответствующие текущие настройки камеры.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

21.11.2019  Топовая компактная новинка от Sony: Cyber-shot DSC-RX100 VII
20.11.2019  Советы по съемке бэкстейджа
20.11.2019  Компакт с большой матрицей: Panasonic Lumix LX100 II
15.11.2019  Обновление бюджетного защищенного компакта от Fujifilm: FinePix XP140
13.11.2019  Canon EOS Ra — самая маленькая камера для специалистов
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте