|
Нажатие кнпоки MENU/OK (центральной кнопки навипада) включает внутрикамерное меню. Его дизайн значительно улучшился по сравнению с моделями Fujifilm X100 и X-S1, которые были у нас на тестировании. Придраться практически не к чему – все аккуратно, четко, удобно.
При установке чувствительности базовым является диапазон ISO 200–6400. Именно такие значения можно использовать, снимая в RAW. Для формата JPEG есть дополнительные значения ISO 100, 12800 и 25600.
Удобно, что можно задать четыре варианта верхней границы диапазона ISO при включении режима Авто-ISO. Кстати, автоматика камеры учитывает фокусное расстояние установленного объектива; чтобы выдержка получилась достаточно короткая, камера поднимает значение ISO (конечно, не выше указанного предела).
Функция D-Range, расширения динамического диапазона, отлично работает на автомате (см. пример использования D-Range в нашем обзоре Fujifilm X-S1). Кроме того, вручную можно задать значения DR100%, DR200% или DR400%.
Стили изображения, или цветовые схемы, компания Fujifilm традиционно соотносит с названиями соответствующих фотопленок. В модели Fujifilm X-Pro1 таких цветовых схем десять. Восемь из них мы уже встречали – Стандарт (пленка Provia), Vivid (яркий, пленка Velvia), Слабый (приглушенные тона пленки Astia), три варианта Черно-белого изображения (три из них с желтым, красным и зеленым фильтрами), а также тонирование в Сепию. Кроме того, в X-Pro1 впервые появились еще две цветовые схемы, соответствующие негативным фотопленкам. Схема Pro Negative Standard обеспечивает максимально мягкую передачу тонов и подходит для профессиональной студийной съемки. Схема Pro Negative High дает чуть более высокую насыщенность и контраст, ее можно рекомендовать для съемки портретов на улице.
Очень удобная опция, которую я часто использовал – брекетинг по цветовой схеме («с моделированием пленки»). Можно указать три «пленки» для использования в брекетинг серии – например, Стандарт, Яркая, Черно-белая. Впрочем, наверняка многие предпочтут попросту снимать в формате RAW.
|