Тест разрешения выполнен с использованием специальной тестовой мишени. Баланс белого по образцу, чувствительность ISO 100. Снимки сделаны в JPEG максимального качества. Красными рамками обозначены участки изображения, которые далее приведены в увеличенном масштабе (кроп 1:1). Использованы все три фикс-объектива: 18/2.0 (27 экв.мм), 35/1.4 (53 экв.мм) и 60/2.4 (90 экв.мм). Кроме того, для каждого из объективов показаны четыре значения диафрагмы, равномерно распределенные по всему диапазону.
При проведении теста разрешения мы стремимся, чтобы главный пик на гистограмме (соответствующей белому листу) приходился в районе отметки яркости 192. Как правило, для этого приходится вводить положительную экспокоррекцию +1/3 или +2/3 EV. Это вполне нормально при съемке объекта, большая часть площади которого светлая. Без такой поправки большинства камер сделает снимок, который нам покажется слишком темным.
Любопытно, что для Fujifilm X-Pro1 экспокоррекции не потребовалось. Камера выдавала оптимально экспонированные снимки с нулевой экспокоррекцией. Более того, недавно мы получили такие же результаты в тесте суперзума Fujifilm X-S1. При это дело, конечно, не в общей тенденции камер к переэкспозиции, ведь снимки получались правильно экспонированными и при других условиях освещения. Так что можно только похвалить алгоритмы, которые использует экспоавтоматика камер Fujifilm.
Двузначные числа на следующих кропах указывают количество линий (х100), приходящихся на полную высоту кадра. Например, 24 означает 2400 линии на всю высоту кадра.
Розовой полоской отмечен теоретический максимум разрешения, который способна обеспечить камера с учетом количества пикселей в ее матрице по короткой (вертикальной) стороне. В аппарате Fujifilm X-Pro1 используются матрица разрешения 4896x3264 точек, и это значение составляет 3264.
Поясним чуть подробнее. Представьте себе очень примитивную матрицу, размером всего 10х10 пикселей. Такая матрица в лучшем случае сможет «разрешить» десять линий – то есть, сформировать изображение, на котором можно будет различить десять раздельных линий (считаются как черные полосы, так и белые промежутки между ними), но не более того. Аналогично, теоретический максимум для Fujifilm X-Pro1 составляет 3264 линии. На практике значение получается несколько меньше – свой вклад вносит и неидеальность объектива, и шумы матрицы. Для подавляющего большинства камер можно сказать "а также стоящий перед матрицей рассеивающий (АА, antialiasing) фильтр низких частот", однако мы помним, что в этом и состоит уникальность матрицы Fujifilm X-Trans CMOS– фильтра перед ней нет, что должно увеличить практическое разрешение.
Объектив 18/2.0
Первый же объектив, широкоугольный 18/2.0, приятно удивляет. Если вы скачаете полноразмерные файлы в разделе Примеры снимков, то увидите, что картинка с этим объективом выглядит чуть слабее, чем с двумя другими фиксами – резкость снижается к краям. Но тем не менее, это "чуть слабее" – сугубо относительно. Великолепны все три объектива, и в случае 18/2.0 отдельные линии можно уверенно пересчитать возле отметки 22 (то есть, 2200 линий на высоту кадра), уже на полностью открытой диафрагме! С прикрытием диафрагмы резкость еще более возрастает. Кстати говоря, у всех трех объективов не наблюдает хроматических аберраций.
Объектив 35/1.4
Второй объектив, "нормальный" (его фокусное расстояние составляет 53 экв.мм), смотрится еще круче. Легко разрешает 2400 линий на открытой дифрагме F/1.4! Высокая резкость сохраняется на всем диафрагменном диапазоне.
Объектив 60/2.4 Macro
Этот объектив хоть и не превосходит 35/1.4 по формальным показателям разрешения, однако обеспечивает более равномерную резкость по всему полю кадра (у 35/1.4 она чуть сильнее снижается к углам). В этом смысле 60/2.4 выглядит сильнее, однако не забывайте, что 35/1.4 все же более светосилен, да и угол зрения у него универсальнее, поэтому если бы мне пришлось выбирать один-единственный объектив, с которым использовать Fujifilm X-Pro1, то наверное, это был бы именно 35/1.4. Хотя великолепны оба, да и 18/2.0 очень хорош.
Следующие снимки, сделанные при ISO 100, 400, 1600, 6400 и 25600, помогут оценить, как на разрешающую способность аппарата влияет повышение ISO.
Результат опять великолепен. Попробуйте сами заглянуть в другие наши обзоры и посмотреть, как выглядит в исполнении других камер картинка при ISO 6400, уж не говоря об ISO 25600.