Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Fujifilm X-Pro1



Дизайн и управление (часть 1)

Лично мне стилистически более выверенным кажется дизайн Fujifilm X100 (возможно, просто потому, что он привычнее для глаза, поскольку опирается на дизайн пленочных дальномерных камер), но и Fujifilm X-Pro1 тоже смотрится великолепно. Все прочно, добротно, серьезно. 

На левой грани, внизу, виден разъем синхроконтакта, закрытый заглушкой.

Камера не тяжелая, хотя довольно крупная. Вместе с тем, выраженной рукоятки у нее нет, и держать ее не так удобно, как хорошую зеркалку с анатомически рассчитанным хватом.

Между объективом и рукояткой расположен подпружиненный рычажок. Поначалу удобнее работать с ним указательным пальцем, но приноровившись, можно использовать и средний, оставляя указательный на кнопке спуска. 

Рычажок служит для управления видоискателем – потянув его вправо и вверх, на себя, переключаемся между чисто электронным режимом работы и оптическим (точнее, гибридным, с совмещением живой картинки и графической информации поверх нее). Удерживая рычажок в отведенном состоянии, можно выбрать масштаб в оптическом режиме (один из двух вариантов).

Какая именно информация при этом будет выводиться в видоискатель (а какая на монитор) определяется другими способами, рычажок для этого не служит.

Рассмотрим чуть подробнее гибридный видоискатель Hybrid Multi Viewfinder (HMVF) – ведь это одна из важнейших особенностей Fujifilm X-Pro-1.

Начнем с того, что видоискатель, позволяющий не только переключаться между оптическим и электронным вариантом, но и накладывать «электронную» картинку поверх оптического изображения, впервые был использован в модели Fujifilm X100. Если вы не в курсе, рекомендуем почитать наше описание работы гибридного видоискателя X100 – это поможет лучше разобраться с видоискателем X-Pro1.

В принципе, устройство гибридного видоискателя не позволяет выполнять плавное масштабирование изображения. Возможно, это было одной из причин, по которой в модели X100 использовался фикс-объектив (конечно, наряду с намерением обеспечить более высокое качество изображения). Однако у X-Pro1 объективы сменные, причем планируется выпуск не только фиксов, но и зум-объективов. Как же будет обеспечиваться соответствующее изменение масштаба изображения в гибридном видоискателе?

Разработчики усовершенствовали конструкцию видоискателя, введя в его оптическую схему подвижный элемент. На следующей иллюстрации (справа) красной двунаправленной стрелкой помечена линза, которая может сдвигаться и таким образом добавляться в оптическую схему. Такой сдвиг ступенчато изменяет масштаб изображения, который мы видим в видоискателе. Причем сдвиг производится как автоматически, когда мы меняем установленный на камеру объектив, так и вручную, рычажком.

 

Сейчас в системе имеется три объектива – XF18, X35, X60 (числа обозначают фокусные расстояния в миллиметрах).

При установке объектива XF18 подвижная линза не используется, кратность увеличения видоискателя составляет x0.37. В видоискателе зона будущего кадра отмечается белой рамкой (см. ниже).

При установке объективов XF35 и XF60 подвижная линза вводится в оптическую схему видоискателя, кратность возрастает до х0.6. Масштаб изображения в видоискателе увеличивается. Зона будущего кадра по-прежнему обозначается белой рамкой. В случае объектива XF35 она близка к полному полю зрения, а для объектива XF60 рамка уменьшается, показывая, что именно попадет в кадр.

Аналогичным образом видоискатель будет работать и при установке зум-объективов. Будет устанавливаться один из двух масштабов оптического увеличения (х0.37 или х0.6), а дальнейшее плавное изменение поля кадра, соответствующее плавному изменению фокусного расстояния объектива, будет отображаться изменением размера белой рамки.

Практическое использование видоискателя X-Pro1 показало, что в кадр попадает больше пространства, чем ограничивается белой рамкой. То есть, рамку можно считать "зоной гарантированного попадания".

Поскольку в оптическом видоискателе мы смотрим на снимаемую сцену не через объектив камеры, возникает параллакс, смещение изображения относительно того, что мы видим в окуляре. Если объекты далеко, то смещение пренебрежимо мало. Для близких объектов этот момент становится более критическим – изменяется и ракурс, и взаимное расположение предметов. Камера пытается это исправить, и в момент полунажатия кнопки спуска (когда срабатывает автофокус и определяется расстояние до объектов) белая рамка сдвигается, указывая скорректированный кадр, однако результат все же не вполне точен. Впрочем, в большинстве ситуаций это не будет проблемой, ну а если вам нужно совершенно четко представлять, как будет выглядеть снимок, то можно включить режим электронного видоискателя. При макросъемке такое переключение будет обязательным.

Трехпозиционный переключатель в правом нижнем углу передней грани позволяет выбрать режим фокусировки – покадровый автофокус S, непрерывный C или ручная фокусировка М.

Поскольку я переключался по большей части между режимами S и М, мне понравилось, что они расположены на краях «диапазона», в более четко воспринимаемых позициях, чем промежуточное С. Хотя чтобы привыкнуть, с какой стороны находится М, а где S, и не смотреть на камеру спереди, нужно некоторое время.

Объективы Fujinon XF имеют кольцо, позволяющее устанавливать диафрагму с точностью до 1/3 экспоступени. Диафрагменное кольцо не механическое в прямом смысле – фактически, поворотом кольца мы даем команду электронике камеры использовать именно это значение диафрагмы в момент снимка, а не впрямую управляем лепестками диафрагмы, как в «истинно механическом» случае. Хотя для фотографа разницы практически нет. 

На верхней панели органы управления сконцентрировались справа от разъема «горячий башмак» (на который можно установить внешнюю вспышку).

Прежде всего, это диск установки выдержки. Логика его совместной работы с диафрагменным кольцом проста и удобна. Если вы установите и диафрагму, и выдержку вручную – разумеется, это будет ручной режим М. Если поставите диск выдержек в положение [А]вто, то автоматически перейдете в режим приоритета диафрагмы (активным органом управления окажется диафрагменное кольцо на объективе). И наоборот, если поставите на [А]втомат кольцо диафрагм, то вращая диск выдержек, будете работать в режиме приоритета выдержки. Наконец, если и там, и там выберете положение [А]вто, то получится режим программного автомата Р.

Кстати, в положении [А]вто диск выдержек защелкивается, фиксируется, и чтобы его вновь повернуть, нужно нажать кнопку в его центре. Разумное решение, поскольку режим приоритета диафрагмы, наверное, используется чаще всех других.

Рычажок включения питания располагается вокруг кнопки спуска. Сама кнопка имеет резьбу для подсоединения традиционного механического тросика. Правее – программируемая кнопка Fn (я по большей части назначал на нее значение ISO, но есть еще дюжина вариантов). Рядом, под большим пальцем – диск экспокоррекции.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте