Некоторые из параметров, к которым организован прямой доступ через кнопки управления, доступны и во внутрикамерном меню – например, Чувствительность ISO.
Вообще, меню Fujifilm X-S1 хорошо структурировано и удобно в использовании. Единственный момент дизайна, который меня лично напрягал – это горизонтальная серая планка. Она избыточна, ведь активный параметр уже выделен широкой черной полосой, и этого более чем достаточно. Расположенная под ней серая планка не помогает восприятию, а только запутывает, создавая впечатления разделителя в пунктах меню. Возникает ощущение, что она разбивает список на две части, каждая из которых будет прокручиваться независимо, как бывает в очень многих компьютерных программах. Впрочем, возможно, это чисто субъективный момент.
Функция DR (Dynamic Range) расширяет динамический диапазон снимков, препятствуя возникновению пересвеченных участков и обеспечивая лучшую прорисовку деталей в тенях. Обычной является установка DR100%. В случае выбора DR200% или DR400% диапазон возможных чувствительностей сокращается снизу, минимальными значениями становятся ISO200 и ISO400 соответственно. Можно и просто оставить DR на Авто – результаты также получаются хорошими.
Посмотрим на примере, как работает DR. Делаем три снимка с разными значениями DR (кстати, это можно делать и автоматически, с помощью брекетинга по динамическому диапазону). Далее приводим фрагменты трех снимков в попиксельном масштабе 1:1.
На снимках видно, насколько лучше прорисовывается освещенная солнцем часть скульптуры. Вместо пересвеченного пятна (при DR100%) получаем прекрасно прорисованную область (DR400%), что отражается и на гистограммах. Кстати, гистограммы здесь относятся к кадрам в целом, а не только к приведенным фрагментам.
Стили изображения, или цветовые схемы, Fujifilm традиционно соотносит с названиями соответствующих фотопленок. Ничего удивительного, если учесть огромный опыт компании в этой области.
В модели Fujifilm X-S1 таких цветовых схем восемь – Стандарт (пленка Provia), Vivid (яркий, пленка Velvia), Слабый (приглушенные тона пленки Astia), три варианта Черно-белого изображения (три из них с желтым, красным и зеленым фильтрами), а также тонирование в Сепию.
Следующие восемь фрагментов показывают работу параметра Моделирование пленки: