В Fujifilm X-S1 предусмотрена и подстройка микропараметров изображения – Цвет, Резкость, Тон Светов, Тон теней и Снижение шума.
Пример, иллюстрирующий работу последнего параметра, Снижение шума (с пятью уровнями интенсивности – Низко, Средне низко, Стандарт, Средне высоко и Высоко) смотрите в разделе «Качество снимков – Натюрморт, шумы» .
Сейчас очень многие камеры способны находить в кадре лица людей, и использовать эту информацию для работы автофокуса, экспозамера и автоматики баланса белого. Обычно эту функцию именуют «Распознаванием лиц».
Fujifilm X-S1 умеет нечто большее – не только находить в кадре лица (эта функция здесь названа «Определением лица»), но и сравнивать найденные лица с занесенными в базу – вашими друзьями и знакомыми (именно этот процесс названо «Распознаванием лиц»). О том, как происходит занесение лиц в эту базу, смотрите в разделе Режим просмотра.
Поворот диска режимов сопровождается анимацией на экране - вращается соответствующий сегмент круга, выводится краткое пояснение о сути выбранного режима.
Автоматический режим AUTO обозначен на диске пиктограммой фотоаппаратика. Количество доступных настроек в нем ограничено, большая часть поручена автоматике. На самом деле, похоже, что разработчики оставили этот режим просто как дань традиции, поскольку при наличии более продвинутого, и при этом также полностью автоматического, режима EXR-AUTO, о котором чуть дальше, большого смысла включать «простой режим AUTO» я не увидел.
Имеется классический набор экспопараметров P-A-S-M – программный автомат Р, приоритет диафрагмы А, приоритет выдержки S и ручной режим М.
Пояснение к режиму P, которое возникает на экране, гласит: «Невозможно изменение значений выдержки и дифрагмы». По сути-то оно верно, но все же идея формулировкки «от обратного» выглядит несколько странно.
За положением диска SP скрывается семнадцать сюжетных программ – Естественный свет, Естественный свет со вспышкой (фирменная технология, когда быстро делается два снимка – со вспышкой и без нее), Портрет, Сглаживание, Собака, Кошка, Ландшафт, Спорт, Ночь, Ночь со штатива, Фейерверки, Закат, Снег, Пляж, Вечеринка, Цветок, Текст.
В группе EXR – три режима, в соответствии с тремя технологиями, заложенными в матрицу Fujifilm EXR:
Приоритет разрешения – HR (High Resolution); низкие шумы при высоких ISO – SN (Signal/Noise); приоритет динамического диапазона – DR (D-Range).
Режим EXR-HR (приоритет разрешения) в смысле получаемой картинки практически идентичен режиму P. То есть, в режиме EXR-HR не включаются некие «сверхрезервы», от которых картинка становится вдвое более четкой. Фактически, в обычном программном автомате Р работают те же принципы и те же процессорные алгоритмы, что и врежиме EXR-HR.
В режимах EXR-SN и EXR-DR кадр делается с разрешением не более 6 Мп – это вдвое сниженное, по сравнению с полноматричными двенадцатью мегапикселями, разрешение.
Мне представляется, что главный плюс от использования группы режимов EXR состоит в том, что можно включить вариант EXR-AUTO, где камера не только сама определяет оптимальный вариант работы матрицы EXR, но одновременно распознает характер снимаемой сцены, включая оптимальные настройки (причем довольно сложным образом, например – Портрет, освещение сзади, на закате; она даже может сделать серию из нескольких снимков, которые затем объединит в один – ради уменьшения шумов и смазанности изображения). Если же вы собираетесь управлять всеми параметрами самостоятельно, то использование классических режимов Р, А и М вовсе не является каким-то ущербным решением, компромиссным с точки зрения, допустим, разрешения.
Проверим, что на практике дает использование режима EXR-SN, призванного минимизировать шумы на снимках. Напомним, что в режиме EXR-SN снимок делается в «половинном» разрешении матрицы (6 Мп). Дает ли такая съемка выигрыш в качестве по сравнению просто со съемкой в режиме А, с тем же значением диафрагмы?
Итак, сравниваем три варианта – режим А в полном разрешении Large (12 Мп), режим А в разрешении Medium (6 Мп) и съемку в режиме EXR-SN (разрешение также 6 Мп). Второй и третий вариант увеличиваем до «полного» масштаба для удобства сравнения. Снимки сделаны при ISO 1600.
Какие можно сделать выводы? На наш взгляд, однозначный вывод на основании снимков, сделанных в данных конкретных условиях, сделать сложно. На среднем фрагменте (с кружевами) предпочтительнее смотрится левый снимок (в полном разрешении Large и режиме А) – детализация на нем выше. Однако по верхнему и нижнему фрагменту этого не скажешь.
По-видимому, преимущества матрицы EXR наиболее явно раскрываются при использовании матрицы небольшого физического размера. Недаром Хироши Кавахара, ведущий разработчик компании Fujifilm, говорил в интервью Onfoto.Ru, что крупные матрицы «достаточно хороши и без этого» (правда, там речь шла о формате APS-C).