Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Fujifilm FinePix F300EXR



Качество снимков

На макроуровне, то есть без излишнего увеличения и попиксельного разглядывания, снимки производят прекрасное впечатление. Работа экспозамера достаточно точна, хотя иногда требуется экспокоррекция, чтобы лучше уложиться в рамки доступного динамического диапазона. Цвета насыщенные, автобаланс белого работает очень хорошо, в том числе при пасмурном и искусственном освещении (что, признаться, не всегда характерно для камер Fujifilm).

Хроматических аберраций практически нет – и это в условиях 15-кратного зума, при наличии очень широкого угла. По-видимому, аберрации устраняются программно – в последнее время это становится все более частым явлением; если так пойдет и дальше, скоро мы будет отмечать наличие аберраций как недостаток, а их полное отсутствие станем считать нормой. Впрочем, пока до такого не дошло, и отсутствие аберраций – это явный плюс Fujifilm FinePix F300EXR.

Посмотрим работу камеры при разных значениях ISO. Съемка со штатива, приоритет диафрагмы F/4.7, баланс белого Авто, смешаное освещение (свет от окна плюс лампы накаливания), f=62 экв.мм. Снимки при ISO 3200, 6400 и 12800 камера делает в разрешении 6, 3 и 3 Мп соответственно; на иллюстрации фрагменты этих снимков увеличены для удобства сравнения.


На мой взгляд, разработчики напрасно расширили диапазон чувствительности до экстремальных значений ISO 6400 и 12800. Подозреваю, что это было продиктовано маркетинговыми соображениями – поскольку с технической точки зрения снимки на этих ISO выглядят не лучшим образом и несколько портят общее впечатление.

Вообще говоря, даже на минимальных ISO на снимках заметны и шумы, и артефакты шумоподавления. Посмотрите не только эти фрагменты, но и полноразмерные снимки, сделанные в разных условиях на разных ISO (в следующем разделе обзора, Качество снимков). В связи с этим придется отметить особенность алгоритма работы камеры в автоматических режимах (Р, А и др). При установке ISO на Авто, автоматика вовсе не стремится выбрать самое низкое из возможных значений ISO. Напротив, камера тяготеет к значению ISO 400 – даже в тех случаях, когда это не продиктовано недостатком освещения и/или телеположением зума. Например, на автомате вполне может получиться такое сочетание параметров: f=27 экв.мм, F/3.7, 1/800 сек, ISO400 – хотя, казалось бы, в данном случае лучше использовать 1/200 сек и ISO100. Подобное происходит не обязательно на каждом кадре – используются и ISO100, и ISO200 – и тем не менее, если вы оставите ISO на Авто, получите довольно большое количество снимков с неоправданно высоким значением ISO. Поэтому вывод – по возможности, лучше принудительно задавать низкие ISO вручную.

В разделе этого обзора «Режимы съемки» мы уже говорили об использовании специфического для матриц SuperCCD EXR режима EXR-SN, призванного минимизировать шумы на снимках. Вернемся еще раз к этому режиму. Мы знаем, что в режиме EXR-SN снимок делается в «половинном» разрешении матрицы (6 Мп). Проверим, дает ли такая съемка выигрыш в качестве по сравнению просто со съемкой в режиме Р с тем же разрешением 6 Мп (в меню камеры оно называется Medium).

Итак, сравниваем три варианта – режим Р в полном разрешении Large (12 Мп); режим Р в разрешении Medium (6 Мп); съемку в режиме EXR-SN (разрешение также 6 Мп). Второй и третий вариант увеличиваем до «полного» масштаба. Снимки сделаны при ISO 1600 (поскольку это максимальное значение ISO, когда возможно полное разрешение 12 Мп).


Прежде всего отметим, что в режиме P-M качество картинки заметно выше, чем в режиме P-L – сравните сеточку на подбородке, или виньетку на нижнем фрагменте. Еще раз повторяем, что произошло: первый кадр сделан в полном разрешении 12 Мп, а второй снимок мы сделали в разрешении 6 Мп, после чего увеличили масштаб изображения (в редакторе) до тех же 12 Мп. Довольно часто можно услышать мнение, что всегда лучше снимать в полном разрешении матрицы – мол, уменьшить разрешение, заодно поработав с шумами, можно и после, во внешнем редакторе. Однако наш тест дает обратный результат – лучше снизить разрешение сразу в камере! По крайней мере, такой вывод, довольно любопытный, можно сделать в наших конкретных условиях съемки, с конкретной моделью Fujifilm F300EXR.

На третьем же снимке, сделанном в режиме EXR-SN, качество изображения в целом еще выше – меньше шумов, лучше разрешение, цвета более чистые. Говорю «в целом», потому как местами наблюдаются и негативные моменты – например, появились темные пятнышки под носом клоуна.

Итак, делаем вывод – режим EXR-SN использовать стоит, равно как и EXR-Auto (в котором, напомним, камера сама решает, какой из трех режимов работы матрицы использовать).

Режим Adv. Pro Low Light (Слабое освещение) мы также уже рассматривали в разделе «Режимы съемки» и сделали вывод, что он работает великолепно. Здесь (см. иллюстрацию слева) покажем те же снимки, но в анимированном варианте отображения (что, строго говоря, не совсем корректно, поскольку использует индексное представление формата GIF, однако дает наглядное представление о разнице изображения). Чувствительность, как и в предыдущем примере, равна ISO 1600. Если изображение остается неподвижным, включите воспроизведение анимации в настройках вашего браузера.

Наблюдается существенно снижение уровня шумов при одновременном повышении разрешения и лучшей цветопередаче, в сравнении с одиночным кадром, сделанном в режиме P-Medium (также при 6 Мп). Возможно, волосы несколько перешарплены, но на таких участках, как глаз с ресницами, подбороток, сетчатая пелерина, а также весь нижний фрагмент – очевидно, что снимок в режиме Adv. Pro Low Light (Слабое освещение) выглядит предпочтительнее.

Вывод – реализованные в модели Fujifilm FinePix F300EXR механизмы, как технологические (режимы матрицы), так и алгоритмические (режим Слабое освещение), позволяют добиться более качественных снимков при высоких значениях ISO.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

13.11.2019  Canon EOS Ra — самая маленькая камера для специалистов
08.11.2019  Leica SL2 — полнокадровая беззеркалка
07.11.2019  Ricoh GR III: компактная камера с APS-C матрицей
06.11.2019  Canon EOS 250D – новая стартовая зеркалка для новичков от Canon
31.10.2019  Фотоаппарат мгновенной печати Fujifilm Instax Mini 9
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте