Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Fujifilm FinePix F300EXR



Режимы съемки - PASM, сюжеты, EXR

Fujifilm FinePix F300EXR

Режимы съемки переключаются вращением диска режимов – всего на нем восемь положений. Четыре из них – это классический набор P-A-S-M (программный автомат P, приоритет диафрагмы А, приоритет выдержки S и ручной режим М).

Поворот диска режимов сопровождается анимацией на экране - вращается соответствующий сегмент круга, выводится краткое пояснение о сути выбранного режима.

Автоматический режим AUTO обозначен на диске пиктограммой фотоаппаратика. Количество доступных настроек в нем ограничено, большая часть поручена автоматике. На самом деле, похоже, что разработчики оставили этот режим просто как дань традиции, поскольку при наличии более продвинутого, и при этом также полностью автоматического, режима EXR-AUTO, о котором чуть дальше, большого смысла включать «простой режим AUTO» я не увидел.

Fujifilm FinePix F300EXR

Режим программного автомата P – самый обычный, базовый режим съемки во всех фотоаппаратах. В нем доступны параметры и настройки, о которых мы расскажем в разделе Меню и Функции. Включать его целесообразно в том случае, если вы хотите осознанно вмешиваться в работу автоматики камеры, внося те или иные коррективы в установки параметров.

Пояснение к режиму P, которое возникает на экране, гласит: «Невозможно изменение значений выдержки и дифрагмы». По сути-то оно верно, но довольно странная идея – давать формулировку режима «от обратного».

Fujifilm FinePix F300EXR

В режиме М (от Manual, ручной) установка значений выдержки и диафрагмы, в отличие от режима Р, возможна – и более того, необходима, ибо в этом состоит суть ручного режима. Во время изменения экспопары на мониторе появляется шкала экспонометра, подсказывающая, насколько задаваемая нами экспозиция отличается от оптимальной, с точки зрения автоматики камеры.

При изменении диафрагмы (в режимах А и М) выбор ведется лишь между тремя значениями. Конкретный их набор зависит от текущего положения зума. Например, на широком угле это будет F/3.5–7.1–10.0, а в телеположении F/5.3–11–16. В соответствии со значениями открытой диафрагмы, в технических характеристиках объектива указано F/3.5–5.3. Однако присмотревшись, обнаруживаем довольно необычную картину. При значении зума 10х (240 экв.мм) объектив оказывается даже более темным, чем в максимальном телеположени; возможные значения диафрагмы при этом: F/6.2–13–16.

Fujifilm FinePix F300EXR

Fujifilm FinePix F300EXR

За положением диска SP скрываются сюжетные программы. Их 15 штук: Портрет, Сглаживание, Собака, Кошка, Ландшафт, Спорт, Ночь, Ночь (штатив), Фейверверки, Закат, Снег, Пляж, Под водой, Вечеринка, Цветок, Текст, Естественный свет и Естественный свет со вспышкой.

Интересен, хотя и далеко не нов (он появился в камерах Fujifilm очень давно) сюжетная программа «Естественный свет со вспышкой». Камера при одном нажатии кнопки спуска делает два снимка, непосредственно друг за другом – первый без вспышки, второй со вспышкой. Сохраняются оба снимка, и впоследствии можно выбрать лучший из них, или даже совместить их в один – во внешнем редакторе изображения.

Fujifilm FinePix F300EXR

Fujifilm FinePix F300EXR

Fujifilm FinePix F300EXR

В группа EXR – три режима, в соответствии с тремя технологиями, заложенными в матрицу Super CCD EXR. Мы говорили о них в начале обзора, а сейчас напомним кратко: HR (High Resolution) – высокое разрешение; SN (Signal/Noise) – низкие шумы при высоких ISO; DR (D-Range) – расширение динамического диапазона.

Fujifilm FinePix F300EXR

В режиме EXR-HR («Приоритет разрешения») делается полноразмерный снимок (до 12 Мп), однако, в отличие от обычного режима Р, возможность влиять на параметры съемки несколько сокращаются. Отключается скоростная серийная съемка и опция «расширения динамического диапазона», а чувствительность ограничивается значением ISO 800.

В смысле получаемой картинки результаты в режимах P и EXR-HR практически идентичны. Такой вывод мы сделали еще в нашем обзоре Fujifilm FinePix F70EXR, а недавно это подтвердил г-н Макото Оиши (Makoto Ooishi, Products Planning Division, Electronic Imaging Products Division) который возглавлял разработку модели Fujifilm FinePix F300EXR, во время разговора с нами на выставке Photokina 2010.

То есть, в режиме EXR-HR не включаются некие «сверхрезервы», от которых картинка становится вдвое более четкой. Фактически, в обычном программном автомате Р работают те же принципы и те же процессорные алгоритмы, что и врежиме EXR-HR.

Мне представляется, что главный плюс от использования группы режимов EXR состоит в том, что можно включить вариант EXR-AUTO, где камера сама определит оптимальный вариант из трех, да кроме того, еще и с автоматическим выбором пресетов Пейзаж, Макро и так далее. Если же вы собираетесь управлять всеми параметрами самостоятельно, то использование классических режимов Р, А и М вовсе не является каким-то ущербным решением, компромиссным с точки зрения, допустим, разрешения.

Fujifilm FinePix F300EXR

Второй режим группы EXR называется SN («Высокие ISO, низкие шумы»). В этом режиме делается кадр разрешением не более 6 Мп – это вдвое сниженное, по сравнению с полноматричными двенадцатью мегапикселями, разрешение. Результат – менее шумное изображение. Опять же, накладываются ограничения, подобные режиму EXR-HD, только здесь максимальная чувствительность – ISO1600. Любопытно, что разработчики тем самым признают, что наличие экстремальных значений ISO3200-6400-12800, доступных в обычном режиме Р, является все же скорее популистской мерой, и в более «серьезном» режиме EXR-SN использовать их не разрешается, несмотря на его называние («Высокие ISO....»).

Изображение в режиме EXR-SN получается чуть менее шумным и имеет несколько лучшее разрешение, чем аналогичный снимок, сделанный в режиме P-M (программный автомат Р с разрешением кадра М, то есть те же 6 Мп, что в режиме EXR-SN). Однако различия минимальны; возможно, вы их даже вовсе не увидите. Тем не менее, мы еще вернемся к этому вопросу в разделе Качество снимков, там разница будет нагляднее.

Fujifilm FinePix F300EXR

Fujifilm FinePix F300EXR

Третий режим группы EXR – DR, «Приоритет D-Range» (динамического диапазона). Разрешение кадра также ограничивается шестью мегапикселями, как и в варианте EXR-SN. Напомним, в этом случае матрица делает как бы два снимка одновременно, с более высокой и низкой чувствительностью, а потом два снимка соединяется в один.

Собственно говоря, можно и не выбирать самостоятельно один из режимов группы EXR, а поручить это камере, включив режим EXR-AUTO. В большинстве случаев это будет означать, что камера использует режим EXR-HR – он включен «по умолчанию». Два других варианта (EXR-SN и EXR-DR) будут включаться в случаях, когда того требуют условия съемки – недостаток освещенности в первом случае или высокая контрастность (широкий динамический диапазон) во втором случае. Совершенно разумный подход. Начинающий фотограф вполне можно оставить камеру постоянно включенной в режим EXR-AUTO, ну а по мере набора опыта – задействовать также другие режимы и сюжетные программы, благо их тут действительно много.

Fujifilm FinePix F300EXR

В режиме EXR-AUTO камера не только автоматически выбирает один из трех вариантов работы системы EXR, но и одновременно осуществляет автовыбор подходящей сюжетной программы. В первый момент на экране разворачивается полоска с шестью возможными вариантами...

Fujifilm FinePix F300EXR

...а затем камера переходит в режим, наиболее подходящий для текущих условий съемки, например: EXR-HD-Пейзаж, или EXR-SN-Макросъемка.

Кстати, в приведенном слева примере камера не ошиблась – для этого скриншота мы снимали не настоящий пейзаж, а иллюстрацию в книге, так что «Макросъемка» – это самый что ни на есть правильный выбор.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

15.11.2019  Обновление бюджетного защищенного компакта от Fujifilm: FinePix XP140
13.11.2019  Canon EOS Ra — самая маленькая камера для специалистов
08.11.2019  Leica SL2 — полнокадровая беззеркалка
07.11.2019  Ricoh GR III: компактная камера с APS-C матрицей
06.11.2019  Canon EOS 250D – новая стартовая зеркалка для новичков от Canon
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте