Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Fujifilm FinePix F300EXR



Дизайн и управление

 

Дизайн Fujifilm FinePix F300EXR довольно строг, блестящих деталей и подобных эффектных элементов почти нет. На корпусе сделан наплыв, легкий выступ, а также использована резиновая накладка – в результате хват камеры правой рукой получается довольно удобным, насколько это вообще возможно у компактной камеры со скругленными формами.

А вот придерживать камеру левой рукой не очень удобно. Дело в том, что при включения питания камеры из корпуса выдвигается вспышка, причем независимо от того, собираемся мы ее использовать или нет. Указательному и среднему пальцам левой руки сразу же становится неуютно – для них почти не остается места, да и приходится следить, чтобы не перекрывать вспышку пальцем (в тех случаях, когда она используется для съемки). Поднятая вспышка служит источником постоянного беспокойства – как бы ее не зацепить чем-нибудь и не сломать. Это чувство со временем ослабевает, но не уходит совсем.

Одним словом, примененное решение мне представляется весьма спорным, а неубираемая вспышка – одним из главных минусов камеры, причем не только в плане эргономики, но и камеры в целом.

Расположенная на верхней грани кнопка питания утоплена в корпус, при включении на ней загорается ярко-синяя точка. Чуть левее – монофонический микрофон. Рычажок зума имеет достаточно большой выступ и в работе вполне удобен. Зуммирование сопровождается индикацией в верхней части экрана – отображается как графическая полоска, так и численное значение кратности зума.

Пятнадцатикратный диапазон зума у Fujifilm FinePix F300EXR, при наличии широкого угла в 24 экв.мм – это очень мощная техническая особенность камеры (и при этом насколько компактной камеры!). Для примера приведем два снимка, снятых с одной точки:

Обратите внимание, что нижний снимок – это не фрагмент верхнего кадра, а именно полноразмерный снимок, снятый с той же точки при 15-кратном зуме, в крайнем телеположении объектива.

Диск режимов расположен своеобразным образом – на стыке верхней и задней панелей камеры, наклонно под углом 45 градусов. Он защищен ободком, и лишь в области большого пальца ободок отступает и доступ к диску расширяется.

Ниже находятся две кнопки. Левая, с зеленой пиктограммой Воспроизведения, включает режим просмотра. Ею же можно включать питание камеры, попадая сразу в режим просмотра, без выдвижения объектива.

Правее – кнопка видеосъемки. Она сразу включает запись, из любого режима, так что специально переключать камеру в режим видеосъемки не нужно.

Клавиши навипада объединены в единый диск, окруженный рифленым кольцом управления. Навипад который можно нажимать в четырех направлениях (либо кольцо, с тем же эффектом). Это позволяет управлять четырьмя функциями (Экспокоррекция/Удаление, Макросъемка, Вспышка и Таймер автоспуска), а также перемещаться по меню или по сделанным снимкам. В центре навипада находится кнопка MENU/OK.

Ниже навипада видим еще две кнопки. Левая – DISP/BACK переключает режимы вывода информации на экран и служит для «возврата» во время путешествий по меню. Правая кнопка включает краткое фирменное F-меню, дающую быстрый доступ к нескольким часто используемым функциям.

Fujifilm FinePix F300EXR

Итак, клавишей навипада Влево можно включить макрорежим. Несколько неожиданно, что на самом деле таковое включение никогда не требуется. Камера переходит на макросъемку автоматически, причем не только из режимов Auto или EXR-Auto, но и из других. Пиктограмма Макро на экране в этом случае не появляется, но тем не менее, автофокус работает буквально с двух сантиметров от передней линзы объектива, или даже меньше – при широкоугольном положении объектива. Минимальное расстояние фокусировки возрастает по мере увеличения кратности зума (около 30 см при 5х, около 60 см при 10х).

Fujifilm FinePix F300EXR

Клавиша навипада Вправо позволяет переключать режимы работы вспышки. Их четыре – Авто, Принудительно включена, Выключена и Медленная синхронизация (сочетание длинной выдержки с принудительной вспышкой). Если включена функция распознавания лиц, то к этим режимам добавляется уточнение «с подавлением эффекта красных глаз» (как на иллюстрации) – кроме, конечно, режима «Вспышка выключена».

Если камера переведена в «Бесшумный режим», то помимо отключения звуков отключается и возможность использования вспышки. В этом случае нажатие клавиши Вправо приведет к выводу на экран предупреждения «Нажимте и удерживайте кнопку DISP, чтобы отключить бесшумный режим».

Fujifilm FinePix F300EXR

Таймер автоспуска можно включать клавишей навипада Вверх. Таймер обеспечивает задержку в 2 или 10 секунд, либо может срабатывать при обнаружении лиц в кадре. 

Таймер включается на один кадр, далее сбрасывается.

Fujifilm FinePix F300EXR

Клавиша навипада Вверх управляет вводом экспокоррекции. Видим численное значение поправки, но ни шкалы, ни гистограммы нет. Яркость монитора увеличивется и уменьшается, эмулируя эффект от введенной экспокоррекции – это единственный ориентир, и прямо скажем, не слишком точный. Отметим также, что введенная экспопоправка сохраняется после выключения камеры, так что нужно смотреть внимательно – если условия съемки изменились, возможно, потребуется сброс экспокоррекции в ноль.

Fujifilm FinePix F300EXR

Fujifilm FinePix F300EXR

Кнопка DISP переключает режимы работы монитора – точнее, количество выводимой на него информации. На иллюстрации – вариант «i», когда выводятся значения различных параметров.

Во втором варианте (OFF) экран чистый – кроме того момента, когда нажимаешь на кнопку затвора, в этом случае (во всех трех режимах) на мониторе отображается экспопара (значения диафрагмы и выдержки), а также, возможно, некоторые другие параметры – введенная экспокоррекция, или пиктограмма вспышки (если автоматика камеры решила сделать снимок со вспышкой), или пиктограмма, предупреждающая о возможном смазе (если выдержка получается слишком длинной).

В третьем варианте, помимо параметров съемки, на экран выводится сетка кадрирования – тонкие линии, делящие кадр на девять (3х3) зон.

В последем, четвертом, варианте (см. слева) отображаются две горизонтальные зеленые линии, обозначающие границы кадра при HD-видеосъемке в формате 16:9. Это очень удобно; во многих фотоаппаратах такого не происходит, и можно лишь на глазок определить, до какого уровня сузится экран при начале HD-видеосъемки.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте