Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Четыре бюджетные камеры - V - компактные ультразумы



Снимки - натюрморт при ISO800

Следующая группа снимков сделана в помещении, со штатива, при свете ламп накаливания, с установленным вручную значением чувствительности ISO 800.

Каждая иллюстрация разделена на две части – слева внизу камеры работали с автоматическим балансом белого, справа вверху – с пресетом «Лампа накаливания». 

Снимки приведены без каких-либо обработок или коррекций. Изменен только размер (Resize), без последующего повышения резкости.

Canon IXUS 255 HS отработал отлично, цветопередача близка к естественной, при обоих вариантах баланса белого. Любопытно, что на Авто-ББ (слева внизу) цвет даже правильнее, чем на пресете «Лампа накаливания» (справа вверху), где сохраняется желтизна (особенно она очевидна на срезе репчатого лука). Возможно, что это сознательная установка разработчиков – слегка оставить желтизны, чтобы сохранилась атмосфера сцены с освещением лампами накаливания. Ведь при определении баланса белого всегда существует неоднозначность, что же лучше – привести цвета к их «правильному, естественному» виду (какими они получились бы при освещении солнечным светом, это классический подход), либо же сохранить атмосферу момента (сохраняя желтизну при свете свечи, или красноватый оттенок на закатном солнце).

Olympus VH-520 показывает, в принципе, типичный для большинства камер результат – желтоватый оттенок при Авто-ББ и более точную (хотя с уклоном в красноту) цветопередачу при специальном пресете.

Rikon HZ15 работает сходным образом, хотя присутствующий зеленоватый оттенок мне нравится меньше.

Sony Cyber-shot DSC-WX300 прекрасно работает на автомате, и чуть хуже (хотя в том же направлении), чем Canon IXUS 255 HS.

Вывод в целом – все камеры способны обеспечить достаточно точную цветопередачу, однако при разных установка баланса белого. Владельцам камер рекомендуется знать и использовать эти особенности их поведения.

На следующей иллюстрации – увеличенные до попиксельного масштаба 1:1 фрагменты снимков, сделанных с лучшей для каждой из камер установкой ББ (для Canon и Sony это Авто-ББ, для Olympus и Ricoh – пресет «Лампа накаливания»).

При таком сравнении, когда фрагменты расположены рядом, более очевидным становится розовый оттенок у Olympus и зеленый у Ricoh. Но главное – бах! – обнаруживаем очень хорошую детализацию у Canon, и это при том, что у него меньше всего мегапикселей. Это радует тем сильнее, что в прошлом обзоре мы с сожалением говорили о регрессе в качестве картинки, который иллюстрировали на примере как раз камер Canon, когда 10-мегапиксельный компакт А480 выпуска 2009 года обеспечивал лучшую детализацию, чем А1300 образца 2012 года). В этом смысле Canon IXUS 255 HS оставляет приятное впечатление. На второе место ставим Sony, а вот у Olympus шумоподавление чересчур агрессивно (взгляните, например, как затерты волнистые линии вокруг изображения памятника Ярославу Мудрому).

Отвечая на возможный вопрос "может быть, картинка в исполнении Canon лишь кажется более резкой, чем у Sony, ведь она просто мельче?" – выполним ту же процедуру, что при тестировании максимального зума, а именно, увеличим в фотошопе фрагмент Canon до одинакового с Sony масштаба (не вполне корректно, но допустимо для наглядности):

Все-таки, Canon прорабатывает мелкие детали лучше.


Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте