Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Четыре бюджетные камеры - V - компактные ультразумы



Снимки - улица

За те декабрьские дни, что камеры были у нас на тесте, не случилось ни снега, ни по-настоящему солнечной погоды. Снимки делались днем, в автоматических режимах, а автобалансом белого, при фокусном расстоянии в районе 80 экв.мм.

Первая серия снимков – формально переменная облачность, но по сути пасмурно, солнце через облака не пробивается. Смотрим полные кадры, без каких-либо обработок или коррекций. 

Canon IXUS 255 HS сделал очень симпатичную картинку – светлую, романтичную. Она как-то даже не вполне реалистична. Olympus VH-520 откровенно ушел в синеву. Снимки Ricoh HZ15 и Sony Cyber-shot DSC WX300 выглядят мрачновато и слегка различаются по цвету, однако, пожалуй, именно они передают атмосферу момента наиболее реалистично.

Далее рассмотрим увеличенные фрагменты исходных файлов – кропы взяты из участков, обозначенных красными рамками, и приведены в масштабе 1:1. 

Точного совпадения изображения, полученного четырьмя камерами, конечно, добиться нереально, поскольку зум у камер такого уровня работает ступенчато, с большими шагами между соседними положениями, и невозможно получить строго одинаковое фокусное расстояние. Так что снимки сделаны в «примерно одинаковом», насколько это было возможно, общем масштабе. 

При этом, поскольку кадры с Sony WX300 имеют максимальное количество мегапикселей, то и соответствующие кропы в попиксельном масштабе 1:1 отображаются крупнее.

Автоматика камер установился в этой серии следующие значения чувствительности: ISO 160-125-80-100  (у Canon - Olympus - Ricoh - Sony соответственно).


Хотя мегапикселей у Canon меньше всего, именно его снимки мне нравятся больше. Более высокая резкость и детализация заметна на первом и (особенно) последнем фрагменте, взятых с краев кадра.

Вторая серия снимков сделана примерно в другой день, примерно в тех же условиях (Санкт-Петербург, середина декабря, 14:30 дня), однако на этот раз солнце пробивается через разрывы в облаках и освещает снимаемую сцену. Опять же, сначала смотрим полные кадры, без каких-либо обработок или коррекций. 

На этот раз все камеры отработали хорошо. Мне больше нравятся снимки в исполнении Canon и Olympus, хотя трудно отдать кому-либо однозначное предпочтение.

Далее рассмотрим увеличенные фрагменты исходных файлов – кропы взяты из участков, обозначенных красными рамками, и приведены в масштабе 1:1. Использовались снимки, сделанные в режиме программного автомата Р, с балансом белого Авто и с установленным на минимум значением чувствительности ISO.

 

В целом в этом тесте лидирует Canon, на второе место мы ставим Sony. Отметим из положительного, что у всех камер артефакты перешарпа (избыточного программного повышения резкости), которым грешили некоторые камеры в наших прошлых обзорах четырех бюджетных компактов), особо не выражены.

Заметим также, что копания на микроуровне вряд ли будут волновать большинство владельцев рассматриваемых аппаратов. Да снимки и не предназначаются для увеличения в такой степени, чтобы подобные нюансы стали заметны. Картинка в целом – как на иллюстрациях в начале каждой серии – имеет практически более важное значение.


Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

24.02.2020  Лучшие камеры для подводной съемки
21.02.2020  Топ камер для уличной фотографии
18.02.2020  Лучшие объективы для полнокадровых беззеркальных камер Sony
16.02.2020  Все, что нужно знать об астрофотографии
15.02.2020  Лучшие объективы для APS-C камер Sony
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте