Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Четыре бюджетные камеры - V - компактные ультразумы



Снимки - улица

За те декабрьские дни, что камеры были у нас на тесте, не случилось ни снега, ни по-настоящему солнечной погоды. Снимки делались днем, в автоматических режимах, а автобалансом белого, при фокусном расстоянии в районе 80 экв.мм.

Первая серия снимков – формально переменная облачность, но по сути пасмурно, солнце через облака не пробивается. Смотрим полные кадры, без каких-либо обработок или коррекций. 

Canon IXUS 255 HS сделал очень симпатичную картинку – светлую, романтичную. Она как-то даже не вполне реалистична. Olympus VH-520 откровенно ушел в синеву. Снимки Ricoh HZ15 и Sony Cyber-shot DSC WX300 выглядят мрачновато и слегка различаются по цвету, однако, пожалуй, именно они передают атмосферу момента наиболее реалистично.

Далее рассмотрим увеличенные фрагменты исходных файлов – кропы взяты из участков, обозначенных красными рамками, и приведены в масштабе 1:1. 

Точного совпадения изображения, полученного четырьмя камерами, конечно, добиться нереально, поскольку зум у камер такого уровня работает ступенчато, с большими шагами между соседними положениями, и невозможно получить строго одинаковое фокусное расстояние. Так что снимки сделаны в «примерно одинаковом», насколько это было возможно, общем масштабе. 

При этом, поскольку кадры с Sony WX300 имеют максимальное количество мегапикселей, то и соответствующие кропы в попиксельном масштабе 1:1 отображаются крупнее.

Автоматика камер установился в этой серии следующие значения чувствительности: ISO 160-125-80-100  (у Canon - Olympus - Ricoh - Sony соответственно).


Хотя мегапикселей у Canon меньше всего, именно его снимки мне нравятся больше. Более высокая резкость и детализация заметна на первом и (особенно) последнем фрагменте, взятых с краев кадра.

Вторая серия снимков сделана примерно в другой день, примерно в тех же условиях (Санкт-Петербург, середина декабря, 14:30 дня), однако на этот раз солнце пробивается через разрывы в облаках и освещает снимаемую сцену. Опять же, сначала смотрим полные кадры, без каких-либо обработок или коррекций. 

На этот раз все камеры отработали хорошо. Мне больше нравятся снимки в исполнении Canon и Olympus, хотя трудно отдать кому-либо однозначное предпочтение.

Далее рассмотрим увеличенные фрагменты исходных файлов – кропы взяты из участков, обозначенных красными рамками, и приведены в масштабе 1:1. Использовались снимки, сделанные в режиме программного автомата Р, с балансом белого Авто и с установленным на минимум значением чувствительности ISO.

 

В целом в этом тесте лидирует Canon, на второе место мы ставим Sony. Отметим из положительного, что у всех камер артефакты перешарпа (избыточного программного повышения резкости), которым грешили некоторые камеры в наших прошлых обзорах четырех бюджетных компактов), особо не выражены.

Заметим также, что копания на микроуровне вряд ли будут волновать большинство владельцев рассматриваемых аппаратов. Да снимки и не предназначаются для увеличения в такой степени, чтобы подобные нюансы стали заметны. Картинка в целом – как на иллюстрациях в начале каждой серии – имеет практически более важное значение.


Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте