Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Pentax K-01



Дизайн и органы управления

В английском языке слово «дизайн» означает как эстетический облик изделия, его внешний вид, так и технические особенности, конструкцию. Обычно в наших обзорах, в разделе Дизайн, мы больше говорим о конструкции, но с Pentax К-01 ситуация особая. Здесь дизайн – в первую очередь именно дизайн с художественной точки зрения. 

Облик K-01 разработал промышленный дизайнер Марк Ньюсон. Сей факт активно афишируется компанией Pentax – Марк Ньюсон упоминается и в пресс-релизах, и на заставке при включении камеры, его имя даже нанесено на нижнюю панель камеры.

Признаться, на меня никакого магического воздействия имя Марка Ньюсона не оказывает. И дело даже не в том, что я никогда ранее не слышал о нем (хотя в дизайнерских кругах это фигура известная, влиятельная и чуть ли не культовая). Просто для меня первостепенное значение играет эргономика камеры, удобство работы с ней, особенно если это не ультракомпакт гламурного сегмента. Мы с вами видели десятки моделей, в меру симпатичных и вполне замечательных, работать с которыми было удобно, и это действительно важно. При том ни разу не упоминалось, разработал ли их дизайн Джон Смит, Мэрилин Мэнсон или группа анонимных художников из Токио.

Конечно, я немного шучу и утрирую. Разумеется, внешний вид камеры играет роль. Безусловно, каждому хочется держать в руках красивую и качественную вещь. И как бы то ни было, дизайн Pentax K-01 уникален. Аппарат получился выдающимся, необычным, интересным. Наверняка он никого не оставит равнодушным, особенно вариант с желтыми панелями, который вы видите сверху страницы. Кто-то поморщится, а кто-то будет в восторге. Если разработчики Pentax этого и добивались, то у них получилось.

На иллюстрации вверху этой страницы Pentax K-01 показан с удивительно плоским объективом – «блинчиком» SMC PENTAX DA 40mm f/2.8 XS. Он имеет фиксированное фокусное расстояние 60 экв.мм – это почти «нормальный» объектив, то есть угол зрения у него примерно соответствует нашему взгляду (или чуть поуже). Поэтому DA 40 входит в один из стандартных комплектов поставки K-01 и может использоваться в качестве штатного.

Большая универсальность, хотя за счет габаритов, достигается при использовании зум-объективов – например, классического штатника 18-55/3.5-5.6.

Что касается цветовой гаммы, то для консервативно настроенных фотографов предусмотрено два варианта с чередованием черных и серебристых элементов.

Обратите внимание на красное окошечко, расположенное на рукоятке камеры – там находится приемник опционального дистанционного управления, а также индикатор включения таймера автоспуска. 

Над объективом видны два отверстия под микрофоны – во время видеосъемки Pentax K-01 пишет стереозвук. Кстати, предусмотрено и гнездо для подключения внешнего стереомикрофона, что встречается далеко не у всех камер такого класса.

Правее видны еще два небольших отверстия – там находится динамик.

На верхней панели слева расположена кнопка подъема вспышки – электромеханическая, работает только при включенном питании. Она же удаляет снимки в режиме просмотра.

В отличие от многих беззеркальных камер, встроенная вспышка у Pentax K-01 не просто имеется, а соизмерима по размеру и мощности с зеркальными камерами. Вероятно, это самая мощная встроенная вспышка из всех беззеркалок. 

Поднимается вспышка высоко, так что эффекта красных глаз на тестовых снимках не наблюдалось.

Кроме того, у K-01 есть и разъем для подключения внешней вспышки – как и в случае с объективами, обеспечивается совместимость с аксессуарами Pentax.

 

Диск переключения режимов крупный и достаточно удобный, его можно вращать одним указательным пальцем (хотя двумя пальцами все же лучше). Также очень неплох диск управления – находится где нужно, под большим пальцем, крутится с оптимальным усилием.

Зеленая и красная кнопки – программируемые, и это здорово. Но вот нажимать их не очень удобно, особенно тянуться указательными пальцем к зеленой кнопке. Также неудачно взаимное расположение кнопки экспокоррекции и диска управления. Использовать их совместно для ввода экспокоррекции неудобно, пальцы не раскорячиваются нужным образом! Хотя у меня-то пальцы пианиста, ко всяким раскорячиваниям привычные. 

Огорчила и рукоятка, вернее, почти полное ее отсутствие. На передней грани – относительно небольшой выступ, ему далеко до той эргономичности, которую мы знаем в зеркалках Pentax. Сзади упора для большого пальца и вовсе нет. Посмотрите еще раз на вид сверху – почему было не сделать рукоятку более объемной, хотя бы на сантиметр-полтора? Габариты камеры от этого не пострадали бы.

Впрочем, существует точка зрения, по сути выступающая в защиту «неэргономичности» рукоятки K-01. Согласно некоторым исследованиям, если ваша рука охватывает удобную рукоятку эргономической формы, то при длительной работе она устает сильнее, чем в случае, когда хват менее удобный и вынужденные движения служат для руки своеобразной разминкой. Звучит несколько неожиданно, однако из своего опыта могу сказать, что это, пожалуй, похоже на правду. Было бы интересно услышать ваши мнения по этому поводу.

Элемент конструкции Pentax K-01, который вызвал наибольшее удивление – это крышка отсека карты памяти и разъемов. В первый момент даже не подозреваешь, что резиновая накладка на стыке правой и задней грани камеры – это и есть крышка. Да, она резиновая, гибкая, крепится к корпусу всего лишь двумя уздечками. Не берусь судить о надежности такого решения, для этого нужна обширная статистика, но визуально впечатление сомнительное. 

При закрывании отсека крышка встает на место неохотно, так что эта банальная процедура требует внимания и аккуратности. Совершенно непонятно, почему было не сделать обычную пластиковую крышку. 

Одним словом, если и есть у нас претензии к Pentax K-01, то в первую очередь это претензии к эргономике.

А вот необычная кнопка открытия байонета очень хороша. Действительно и удобна, и элегантна.

  
Что касается задней панели, то здесь все в порядке. Установлен качественный монитор высокого разрешения. Поскольку видоискателя нет, то бывшим владельцам компактов, перешедшим на Pentax K-01, стиль работы будет привычен – и визирование, и управление параметрами происходит на экране монитора.      

Кнопки задней панели выпуклые, хорошо воспринимаются на ощупь. Традиционным для камер Pentax образом четыре кнопки навипада не объединены в единый диск, а оставлены именно раздельными кнопками, что улучшает их читаемость. Кнопки обеспечивают быстрый доступ к четырем часто используемым параметрам – чувствительности ISO (кнопка Вверх), режимам вспышки (кнопка Влево), режимам затвора (Вправо) и балансу белого (Вниз).

Выше них находится светодиод, сигнализирующий о текущем состоянии камеры, о процессе записи информации на карту памяти.

Кнопка PLAY – это включение режима просмотра. Обычно его обозначают пиктограммой «воспроизведения».

Кнопка INFO переключает режимы вывода информации на монитор, как при съемке, так и во время просмотра. Переключение реализовано нетипичным образом – об этом чуть позже.

Кнопка MENU, конечно, дает доступ к внутрикамерному меню.

Кнопка ОК не только служит для различных подтверждений. Она же, например, обеспечивает переход к режиму выбора зоны автофокусировки, когда таковой режим включен в меню (тогда кнопки навипада служат стрелками, двигающими зону по экрану), и возврата к обычному режиму управления четырьмя параметрами (ISO-Вспышка-ББ-Затвор).

Металлическое штативное гнездо расположено строго на оси объектива. Это может иметь значение при съемке панорам со штатива, обеспечивая максимально точное совмещение отдельных кадров. Кстати, снимать панорамы с внутрикамерной автосклейкой Pentax K-01 не умеет.

Крышка аккумуляторного отсека традиционная – прочная, солидная, имеет сдвижной фиксатор. В Pentax K-01 используется аккумулятор D-LI90, такой же, как в зеркальных камерах Pentax K-5, K-7 и среднеформатной Pentax 645D.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
28.09.2020  Как подобрать стойку для освещения: виды и критерии выбора
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте