Как и в режиме съемки, во время просмотра нажатие кнопки INFO не переключает сразу варианты отображения на мониторе, а включает дополнительный экран, где вы можете сделать выбор из пяти предложенных вариантов. Это здорово замедляет работу, и поэтому представляется нам неудачным решением. Во всех камерах, за крайне редкими исключениями, режимы отображения перебираются по кругу последовательными нажатиями кнопки. Подобный префиксный экран совершенно не нужен.
Варианты отображения следующие:
Между вариантами «Дисплей гистограммы» и «Дисплей RGB гистограммы» можно переключаться непосредственно, нажимая кнопки навипада Вверх/Вниз.
Поиск снимков также реализован через префиксный экран. Есть несколько вариантов вывода индексных кадров в виде матрицы, а также доступ по папкам и по датам съемки.
При увеличении снимков масштаб отображения задается диском управления, а кнопки навипада служат для передвижения увеличенной зоны по экрану. Если в меню Просмотра включить опцию «Яркие/темные зоны», то пересвеченные (и слишком темные) участки изображения будут выделяться мерцанием.
В меню Просмотра, казалось бы, пунктов немного. Однако кнопка навипада Вниз включает меню редактирования, с весьма богатыми возможностями.
Мы уже говорили, что во время съемки доступны семь цифровых фильтров. В режиме просмотра их становится девятнадцать – Монохромный, Извлечение цвета, Камера-редактор, Ретро, Высокий контраст, Градиент, Инверсия цвета, Цветной, Тоновая компенсация, Скетч-фильтр, Акварель, Пастель, Постеризация, Миниатюра, Рыбий глаз, Soft, Лучики, Пропорции и Изменение базовых параметров.
Все фильтры подстраиваются. Например, для Монохромного эффекта можно задать имитацию цветного фотофильтра (красный, зеленый, синий, инфракрасный), плюс окрашивание монохромного изображения.
Далее приведем пример работы всех цифровых фильтров, а некоторые из них прокомментируем.
Фильтр «Извлечение цвета» позволяет указать не один цвет, как это бывает в других фотоаппаратах, а два. Фильтр «Ретро» похож не на старинный монохром, а скорее на выцветший советский слайд. Фильтр «Градиент» включает как бы виньетирование, только оно может быть и со знаком минус, тогда углы и края снимка оказываются светлее, чем центр. Фильтр со сложным названием «Инверсия цвета» – это попросту цветной негатив. Работа фильтр «Тоновая компенсация» отчасти напоминает не в меру интенсивное применение функции HDR, когда светлые участки оказываются неестественно затемненными. Фильтр «Рыбий глаз» имитирует работу одноименного сверхширокоугольного объектива, однако делает это не вполне реалистично. Фильтр «Лучики» добавляет лучи к самым ярким (обычно блестящим) фрагментам изображения. Фильтр «Пропорции» позволяет растягивать и сжимать изображение по вертикали и горизонтали, так можно делать фигуры людей более стройными. Фильтр «Изменение базовых параметров» позволяет подстроить яркость, контраст, насыщенность изображения.
Несколько фильтров преобразуют изображение, создавая эффекты живописи. Таков фильтр «Скетч» – имитация рисунка карандашом. Симпатично выглядит результат работы фильтра «Акварель», особенно если удачно подобрать масштаб (правда, на акварель это не очень похоже, скорее на комбинацию акварели и рисунка пером). Фильтр «Пастель» не очень хорош, больше похож на сильный перешарп. Фильтр «Постеризация» загрубляет тональные переходы, уменьшая количество цветов на изображении. Хорошие результаты можно получить, если комбинировать его с... А лучше, попробуйте сами! На мой взгляд, фильтры пробуждают творческие порывы и желание экспериментировать.
У Pentax K-01 есть функция внутрикамерной обработки файлов, снятых в формате RAW, и преобразования их в JPEG. При этом можно управлять несколькими важнейшими параметрами – стилями изображения, балансом белого, значением ISO (что выполняет роль коррекции экспозиции), интенсивностью шумоподавления, функцией компенсации теней, а также исправлять геометрические искажения (дисторсию) и хроматические аберрации.
Наконец, отметим вспомогательную функцию Pentax K-01, доступную в режиме просмотра – «Индексный макет». Вы задаете одну из пресетных конфигураций макета (матрицу будущего расположения элементов коллажа), выбираете фон и определяете снимки, которые хотите использовать. В соответствии с заданными условиями камера создает коллаж, размещая снимки в пределах одного файла.