Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Nikon COOLPIX P300



Режимы и функции (часть 2)

Два интересных режима работы Nikon COOLPIX P300, вынесенные на диск режимов отдельными позициями, связаны с умением этой камеры быстро делать несколько снимков, а затем совмещать их в единое изображение.

Режим «Ночной пейзаж» работает в двух вариантах. Первый вариант, «Со штатива», вполне традиционен – камера использует минимальное значение ISO и длинную выдержку. Понятно, что это обеспечит наилучшее качество изображения.

Во втором же варианте, «С рук», быстро делаются несколько кадров. Используется повышенное значение ISO (чтобы получить достаточно короткую выдержку и избежать смаза). Далее эти кадры совмещаются в один – так удается снизить шумы и лучше проработать изображение.

Посмотрим, как работает режим «Ночной пейзаж». 

 

Сравниваем фрагменты трех снимков. Первый сделан просто в режиме P с достаточно высоким значением чувствительности (ISO 800). Крайний правый – в режиме «Ночной пейзаж со штатива» (здесь ISO минимально, оттого картинка лучше всех). Промежуточный вариант, посередине – компромиссный «Ночной пейзаж с рук». Использование высокого ISO 800 позволило обойтись без штатива (выдержка 1/60 сек), а картинка заметно лучше, чем при обычной съемке одним кадром.

Второй интересный режим на диске Nikon COOLPIX P300 – «Освещение сзади». Он также может работать в двух вариантах. Первый из них не задействует функцию HDR (High Dynamic Range, широкий динамический диапазон) – делается просто вспышка, подсвечивающая темный объект на переднем плане. Во втором варианте как раз реализована технология HDR, делается несколько снимков с разной экспозицией, которые потом объединяются в один.

Посмотрим пример, как на практике выглядит съемка в режиме «Освещение сзади».

Сначала делаем обычный снимок в режиме программного автомата Р (см.ниже). Небо оказывается пересвеченным, выгорает. Вводим экспокоррекцию в –1EV, небо прорабатывается лучше, однако снимок в целом темноват. Пробуем обойтись традиционным для Nikon инструментом – функцией D-Lighting, которая высветляет тени. Получается не так уж плохо!

Далее включаем режим «Освещение сзади» (Backlighting). Сначала без HDR, срабатывает вспышка. Далее включаем HDR, устанавливаем два разных уровня интенсивности. 

Какой вариант использовать – решать вам. Хорошо, что камера предоставляет на выбор различные возможности.

Отметим, что режимы «Ночной пейзаж» и «Освещение сзади» имеют собственные настройки экспокоррекции. Допустим, в режиме Р мы вводим экспокоррекцию –1EV, однако если после этого включим режим «Освещение сзади», либо «Ночной пейзаж», то окажемся с нулевой коррекцией (причем сброс происходит при каждом повторном включении этих режимов).

Развивая эту тему, добавим, что во всех режимах группы PASM введенная экспокоррекция сохраняется, а в сюжетных программах – сбрасывается, и это не очень удобно. Например, если вы чередуете съемку в цвете (режим приоритета диафрагмы А) и съемку в сюжете SCENE «Контрастное монохромное изображение», то экспокоррекция, которую вы вводите для монохромных снимков, будет сбрасываться на ноль после каждого возврата к сюжету из режима А. Впрочем, это весьма типично для самой идеологии сюжетных программ.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

19.09.2019  Лучшие новые зеркальные камеры
06.09.2019  Моментальные камеры в 2019 году: топ лучших
04.09.2019  Может ли телеконвертер заменить длиннофокусный объектив?
03.09.2019  Актуальна ли компактная зеркалка Canon EOS 200D в 2019?
31.08.2019  Лучшие портретные объективы 2019
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте