Формально, по габаритным размерам, Nikon COOLPIX S4150 не меньше, чем, например, Canon A3200. Однако за счет небольшой толщины корпуса (20 мм) и плавному скашиванию граней, воспринимается эта модель по-настоящему миниатюрной. Выпускается Nikon S4150 в пяти цветах: черном, серебристом, красном, бежево-золотистом и фиолетовом.
Nikon S4150 – единственный из аппаратов в этом сравнительном обзоре, имеющий сенсорный интерфейс. Почти все управление ведется через прикосновения к экрану. Кстати говоря, хотя разрешение монитора и не выше, чем у других моделей, качество картинки на нем на порядок лучше – с хорошей цветопередачей, глубокой прорисовкой полутонов, с широким динамическим диапазоном. Поначалу даже думаешь, что и снимки будут столь же замечательными... впрочем, не будем забегать вперед.
Под большим пальцем имеется ямка на корпусе, а также небольшой выступ. Задуманы они для более уверенного удержания камеры, но все равно удобнее держать большой палец снизу, на нижней грани камеры.
Кнопка с красной точкой включает видеосъемку – из любого режима, без предварительных переключений. Ниже нее есть еще две кнопки – переключения базовых режимов фотосъемки (о них чуть позже) и воспроизведения (которую можно использовать для включения питания камеры и перехода в режим просмотра без выдвижения объектива).
Штативное гнездо расположено на самом краю нижней грани (со стороны левой руки). Таким образом, крышка отсека аккумулятора не перекрывается, когда камера установлена на штатив – соответственно, их можно поменять, не снимая камеру со штатива. Аналогично устроена Sony W530, хотя у нее расстояние до крышки чуть меньше – нужно быть более осторожным при выборе штатива. Что касается Canon A3200 и Pentax S1, то у них крышка наверняка перекроется штативной площадкой.
Примерно так выглядит монитор Nikon COOLPIX S4150 во время съемки. Никакой информации о текущих параметрах съемки нет. Неясно даже, сколько кадров осталось сделать на свободной памяти – и это слегка напрягает.
Доступ к параметрам организован через виртуальные кнопки слева и снизу на экране (прямоугольники с белым треугольничком).
Нажимаем левую кнопку – появляется краткое меню с четырьмя параметрами (обычно для доступа к ним используются четыре клавиши навипада) – Режимы вспышки (Авто, Авто + коррекция эффекта красных глаз, Выключена, Заполняющая (принудительно включена), Медленная синхронизация), Таймер автоспуска 2 или 10 секунд (сбрасывается после сделанного снимка), Макросъемка и Экспокоррекция (со шкалой, без живой гистограммы).
На некоторых скриншотах можно заметить, что элементы графического интерфейса сплюснуты с боков (квадратики вытянуты, круги не круглые). По-видимому, этот же интерфейс используется для камер COOLPIX с экраном формата 16:9, и там они растягиваются до правильных пропорций.
При полунажатии кнопки спуска выводятся значения выдержки и диафрагмы, но не значение ISO (иллюстрация внизу).
Вторая, нижняя экранная кнопка, выводит на экран еще одно экранное меню, с бОльшим количеством параметров, а именно – Разрешение файла, Чувствительность ISO (Авто 80-400 или Авто 80-800, а также ISO 80-100-200-400-800-1600-3200), Баланс белого (Авто, По образцу, Дневной свет, Лампа накаливания, Флюоресцентная лампа, Облачно и Вспышка), Разрешение видеосъемки, Режим автофокуса при видеосъемке, включение Подавления шума ветра при видеосъемке.
Один из пунктов посвящен сенсорному экрану. Можно включить режим сенсорного спуска – касаемся экрана, камера делает снимок. Есть режим «Ведение объекта», а также фиксация автофокуса и экспозамера – опять же, через прикосновение к экрану.
Можно также переключать режимы затвора и включать серийную съемку. Варианты: Покадровая (обычная съемка), Непрерывная (она же серийная), BSS (возможность сделать несколько кадров, после чего камера автоматически выберет и сохранит лишь один, наилучший по критерию минимальной смазанности изображения), а также режим «Мультикадр 16», в котором после одного нажатия кнопки камера последовательно делает 16 снимков, которые маленькими кадриками размещаются внутри одного файла матрицей 4х4.
В нашем недавнем обзоре Nikon COOLPIX S100 работа с сенсорным интерфейсом показана подробнее, с видеоиллюстрациями. Интерфейс Nikon COOLPIX S4150 очень похож, хоть и не полностью идентичен.
В Nikon S4150 выделено три базовых режима съемки, переключаемых с помощью кнопки на задней панели – Авторежим (хоть он и назван просто «Авто», на самом деле это не облегченный авторежим для начинающих, а программный автомат Р, и количество доступных регулировке параметров в нем максимально); Сюжетные программы SCENE и Интеллектуальный портрет (камера делает снимок автоматически, когда обнаружит в кадре лицо).
Сюжетные программы Nikon COOLPIX S4150 – Автовыбор сюжета, Портрет, Пейзаж, Спорт, Ночной портрет, Праздник / В помещении, Пляж, Снег, Закат, Сумерки / Рассвет, Ночной пейзаж, Макро, Еда, Музей, Фейерверк, Черно-белый текст, Рисунок, Освещение сзади, Панорама (отдельные снимки, без автосклейки), Портрет питомца.
В режиме просмотра не выводится никакой информации о параметрах съемки, лишь разрешение и номер кадра.
Зато имеется инструмент Перо (можно делать надписи или пометки поверх изображения), а также комплекс мер по улучшению полученных снимков (раздел Ретуширование). Это, во-первых, автоматическая Быстрая обработка, смягчение тона кожи. Далее идет фирменная функция D-Lighting, которая полезна для обработки излишне контрастных кадров. Если мы видим, что существенная часть снимка получилась слишком темной – например, лица попали в тень или были сняты против солнца – можно включить функцию D-Lighting, и темные участки станут светлее, детали в них окажутся лучше проработанными. Правда, при этом неизбежно вырастут шумы, но в большинстве случаев этим повышением шумности можно будет пренебречь.
Далее идут... впрочем, разделы Перо и Ретуширование работают аналогичным образом c Nikon COOLPIX S100 (ссылка ведет на наш обзор этой модели с видеоиллюстрациями).