Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Sony Alpha A7



Режим просмотра и Wi-Fi

Как и при съемке, кнопка навипада Вверх (DISP) в режиме просмотра переключает варианты отображения информации на мониторе. Их три – чистое изображение, краткие параметры съемки, а также подробные параметры, где, в частности, отображается фокусное расстояние объектива, а если баланс белого был задан по образцу, то указывается цветовая температура, определенная автоматикой камеры – например, 4200 Кельвинов.

Увеличить изображение сходу не получится. Казалось бы, у разработчиков были четыре (!) возможности для этого – задний диск управления, передний диск, кольцо навипада и кнопки навипада. Но нет! Все четыре варианта лишь перелистывают снимки.

Чтобы получить возможность изменять масштаб изображения, нужно сначала нажать кнопку C2, после чего уже активизируются куда более разумные расширенные возможности: масштаб будет регулироваться вращением заднего диска (либо двумя кнопками – той же С2 в сторону увеличения, а кнопокй AF/MF/AEL – в сторону уменьшения); клавиши навипада позволят передвигать увеличенную зону по кадру; а передний диск и кольцо навипада будут перелистывать снимки (с сохранением масштаба).

Непонятно, зачем потребовалось это предварительное нажатие неудобно расположенной кнопки C2, совершенно лишнее по сути, и почему было не сделать, чтобы все те же функции были активны на органах управления сразу. 


На протяжении долгого времени существовала очень неудобная особенность режима просмотра в камерах Sony NEX/Alpha, о которой мы говорили в каждом из обзоров этих моделей – раздельный доступ к фотоснимкам и видеороликам. Можно было смотреть либо фото, либо видео. Чтобы изменить тип материалов, требовалось тем или иным образом выполнить переключение. Более того, поскольку в большинстве моделей имеется возможность снимать видео в разных форматах (MP4 и AVCHD), то к соответствующим роликам доступ также раздельный.

Я объяснял, что это неудобно. Ведь снимаем мы в хронологическом порядке – гуляем, путешествуем, делаем снимки, в какой-то момент сняли видеоролик. Во время просмотра логично ожидать повторения этого порядка событий – но нет, материалы разнесены в разные разделы в соответствии с форматами файлов.

Я предлагал разработчикам компромисс – может быть, стоит добавить четвертый пункт – просмотр всего материала по порядку, как он был отснят?.. 

И вот, наконец, ура! В Sony Alpha а7, помимо все тех же пунктов раздельного доступа к фото, к видео MP4 и к видео AVCHD, появился пункт «Просмотр по дате». Если выбрать его, то все отснятые материалы будут перелистываться по порядку, как они и сняты, будь то фото или видео. Причем, конечно, ручного переключения с даты на дату не потребуется, камера автоматически продолжит просмотр материалов последующего съемочного дня.

Немного странно, что такие очевидные вещи приходится выпрашивать годами, ну да ладно. Слава богу, что у Альфы 7 с этим все окей.

Меню режима просмотра весьма краткое. Глядя на его пункты, можно подумать, что камера не предоставляет никаких возможностей редактировать отснятые материалы. Но это не совсем так. Возможности такие имеются, но реализованы они через отдельные приложения, которые можно скачивать из интернета, подобно тому, как это происходит на смартфонах. Впрочем, мы как раз переходим к возможностям встроенного Wi-Fi.


Wi-Fi

Sony Alpha a7 предоставляет несколько возможностей при связи со внешними устройствами через встроенный в камеру Wi-Fi. Мы довольно подробно рассказывали об принципах такой связи в обзоре Sony NEX-6. Возможности в целом такие же, разве что интерфейс отличается в нюансах.

 

Можно подключить камеру к Wi-Fi сети – в моем примере это роутер с именем DK Home Wi-Fi. Как водится, при подключении устройств друг к другу, нужно набирать соответствующие пароли. 

 

Дальше можно выйти с камеры в интернет. 

Как это принято в моделях Sony Alpha в последнее время, в камеру можно закачивать приложения. Не любые, как в смартфоны и коммуникаторы, а только с фирменного сайта www.sony.com/pmca.

Несколько приложений бесплатны: Прямая загрузка снимков, Ретуширование фотографий (на скриншотах внизу показано как раз оно – выбор снимка и применение к нему функции обработки), Эффект рисунка+ и так далее. 


Помимо бесплатных приложений, предлагаются к скачиванию также платные. Их уже немало, и надо полагать, что количество будет расширяться. 

Здесь и различные эффекты обработки, и функции коррекция объектива, и дополнительные режимы съемки (интервальная съемка, мультиэкспозиция).


Саму концепцию – загрузку некоторых из функций камеры в виде дополнительных платных приложений – я, конечно, одобрить не могу. Почему? Даже трудно сформулировать, это скорее из области эмоций. Потому что, купив весьма недешевую камеру, вовсе не хочется отдельно доплачивать за интервальную съемку или мультиэкспозицию – функции, которые в моделях других производителей (не во всех, конечно), предлагаются бесплатно (а точнее, уже включены в цену изделия). Потому что ты понимаешь – разработчикам не было никакой проблемы включить эти функции в прошивку камеры изначально, и подобный подход, уж извините, вызывает отторжение. 

А еще, может быть, потому, что такая концепция навевает смутно-тревожные мысли о возможных путях будущего развития электронной техники и фототехники в частности. Вполне могут появиться линейки моделей, абсолютно идентичных в своей аппаратной части, разный уровень которых, разные возможности и разная стоимость будут реализовываться закачкой разных прошивок. Сначала покупаешь некую пустую болванку, а потом скачивай и получай уже конкретную модель – то ли однокнопочный автомат, то ли весьма продвинутый рабочий инструмент.

Или в этом нет ничего плохого? Может быть, и нет. Но если пойти еще чуть дальше – почему бы производителям не сделать и каждый сделанный кадр платным? Сделав снимок, получаете закодированный файл, не читаемый никаким внешним устройством (а возможно, не отображаемый и на самой камере). Чтобы «проявить» такой зашифрованный негатив, нужно будет покупать пакеты – на сто, тысячу, десять тысяч снимков. Камера будет подключаться к сети и получать ключи для раскодирования ваших снимков. Не видите и в этом ничего неприятного? Думаете, что это бред и полная ерунда?

Может быть. Поживем – увидим. Однако тенденция настораживает – нас постепенно приучают к самому принципу, что, купив изделие, мы должны платить дополнительно, дабы иметь возможность полноценно им пользоваться. Применительно к смартфонам это кажется естественным, но подобная тенденция в фотокамерах... Следуя таким путем, логично придем и к платным снимкам. А мне это не нравится :)

Такс, ладно. Вернемся от параноидальных теоретизирований к героине сегодняшнего обзора, Sony Alpha a7.

С камеры можно не только выходить в интернет для скачивания приложений, но и подключаться к внешнему устройству для передачи на него файлов (автоматически создается соответствующая папка), а также для дистанционного управления камерой.

Экран смартфона в режиме ДУ выглядит примерно так, как на скриншоте слева. Использование площади экрана не самое эффективное, ну это просто потому, что и возможностей управления немного – экспокоррекция да кнопка спуска.

При этом, конечно, «живая» картинка транслируется из камеры на экран смартфона. Задержка существенная, но это, похоже, при связи через Wi-Fi неизбежно.

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте