Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Sony Alpha A7



Интерфейс, функции, скорострельность

Режимы вывода информации на монитор Sony Alpha a7 переключаются по кругу кнопкой DISP, она же клавиша навипада Вверх. 

В меню можно установить, какие именно из пресетных вариантов будут использоваться по время этого циклического перебора, причем наборы для основного монитора и видоискателя могут различаться.

В варианте «Графическая информация» выдержка и диафрагма отображаются внизу экрана в виде двух шкал, по которым движутся вертикальные индикаторы. Слева и справа от шкал размещены пиктограммы, поясняющие, какое влияние выставленные значения оказывают на изображение (слева – длинная выдержка, годится для неподвижного человечка, справа – короткая, подходит для бегущего). 

 

Пиктограммы по краям экрана показывают текущее состояние различных параметров и функций камеры. В этом варианте объем информации максимален. 

Диагональные косые полосы – это «зебра», выделение в режиме реального времени участков изображения, подверженных пересвету. Уровень срабатывания можно задавать в меню. Зебра «живая», то есть полоски постоянно ползут внутри выделенных зон – так они гораздо лучше заметны. Отличная функция.

В этом варианте на экран выводится небольшое количество информации, однако самой важной – об экспопараметрах. Она занимает небольшую площадь в нижней части экрана, почти не мешая кадрированию.

В Sony Alpha a7 реализован электронный уровень, помогающий удерживать камеру строго горизонтально. 

Уровень двухкоординатный. Внешние сегменты отслеживают повороты камеры влево-вправо (при точной горизонтальности красные треугольнички становятся зелеными), а шкала в центре показывает наклон вверх-вниз.

На скриншоте уровень довольно плохо виден на фоне снимаемой сцены, однако в реальности он воспринимается неплохо, потому что жестко фиксирован на экране (в отличие от живой картинки). Другое дело, что само расположение уровня мне не очень по душе – посредине экрана. Лучше бы он был расположен внизу или вообще сбоку и поменьше перекрывал объекты в центре кадра.

Конечно, на экран можно выводить гистограмму, которая помогает контролировать экспозицию снимка и служит ориентиром при вводе экспокоррекции.

В моменты различных переключений режимов, которые вы выполняете, на экран могут выводиться те или иные подсказки. Например, на этом скриншоте над гистограммой мы видим пиктограмму, говорящую о том, что кольцо навипада в данный момент управляет чувствительностью ISO.

Название режима «Для видоискателя», имеет в виду, что вы будете выполнять визирование через встроенный электронный видоискатель, а монитор на задней панели превращается в информационную панель и полностью отводится для отображения параметров. 

Более того, нажатие кнопки Fn превращает эту информационную панель в панель управления – то есть, активный параметр помещается в оранжевую рамку, и его значение можно изменять сразу на экране, вращая передний диск управления, либо кольцо навипада. Для перемещения по экрану и выбора активного параметра служат кнопки навипада.

Кроме того, у Sony Alpha a7 имеется еще один вариант экранной панели управления (так мы называем систему быстрого доступа к отображаемым параметрам для их изменения без погружения в меню). Этот вариант также включается кнопкой Fn, если вы находитесь в любом из других экранных режимов, помимо «Для видоискателя». Здесь на экран выводится меньше параметров, всего 12, зато вы продолжаете видеть снимаемую сцену. Какие именно из параметров входят в этот набор – задается заранее во внутрикамерном меню. 

Вы можете либо сразу изменять активный параметр (на иллюстрациях – Творческий стиль, или цветовая схема), либо, нажав центральную кнопку навипада, раскрыть более подробную страницу, где доступны дополнительные настройки (если они, конечно, у данного параметра предусмотрены).

Задний диск управления, как правило, управляет титульным параметром – диафрагмой в режиме А, выдержкой в режиме S. Кольцо навипада задает значение чувствительности, при этом вращается весьма свободно, так что вполне можно задеть его и изменить ISO непреднамеренно. Правда, поскольку шкала не замкнута по кругу, с ISO 50 на 25600 вы в любом случае не перепрыгнете, а сбить ISO на ближайшее соседнее значение, в общем-то, не так и страшно.

 

Если вы устанавливаете для чувствительности вариант "AUTO" (см. правую иллюстрацию), то учитывается заданный в меню диапазон Авто-ISO. Верхняя граница по умолчанию равна ISO 6400, но можно поставить любое другое значение. Далее логика следующая. 

Света много. Фокусное расстояние, для примера, 70 мм. Камера, конечно, ставит минимальное ISO 100. По мере снижения освещенности удлиняет выдержку: 1/200, 1/100... доходит до 1/80 (определяет по классической формуле "единица делить на фокусное"), останавливается. Длиннее не делает. Начинает поднимать ISO вплоть до 6400, после чего уже начинает удлинять выдержку. 

Фокусное расстояние учитывается, однако выдержка не делается длиннее 1/60 даже на широком угле. То есть, если фокусное 28 мм, то, опять же, камера ставит минимальное ISO 100 и удлиняет выдержку: 1/200, 1/100... доходит до 1/60, длиннее не делает. Поднимает ISO вплоть до 6400, после чего снова удлиняет выдержку. 

Доводилось слышать жалобы некоторых пользователей, связанных именно с этим моментом – мол, камера начинает задирать ISO, хотя у меня руки крепкие, вполне могу держать и 1/30, и 1/15 секунды. Однако, можно ведь задать в меню диапазон ISO поменьше (да хоть "не выше 200") - ну и пожалуйста, камера не будет поднимать ISO выше этого значения, а станет удлинять выдержку, как и просили. 

Кнопка навипада Вправо позволяет выставить баланс белого. Есть прямая установка по цветовой температуре в Кельвинах, три варианта установки по образцу. Есть и редкий пресет – «Подводный Авто». Каждая из установок ББ независимо подстраивается по двум координатам.

Доступ к режимам фокусировки включается кнопкой C2. 

В режиме ручной фокусировки MF автоматически включается увеличенный масштаб, как только вы начинаете вращать фокусировочное кольцо.

Работает пикинг, оконтуривание на экране объектов, которые оказались в фокусе. Цвет этого выделения задается в меню. На наших скриншотах для пикинга выбран красный цвет, совпадающий с кирпичной стеной, но даже при таком совпадении информация хорошо читается.

Кнопка С1, что на верхней панели, включает возможность как выбрать область фокусировки (вращая кольцо навипада), так и выбрать расположение активной зоны в кадре (кнопками навипада). 

При одноточечной области (называемой «Регулируемое пятно АФ») можно выбрать один из трех вариантов размера этого самого пятна (на наших скриншотах использован вариант S, маленькая зона).

Что касается скорости автофокуса, то в нашем тесте Sony Alpha a7 показала с "китовым" объективом Sony FE 28-70/3.5-5.6 OSS отличный результат, на уровне лучших беззеркалок. Также удивил, в хорошем смысле, объектив Zeiss Sonnar T* 135/1.8 ZA – хотя это телеобъектив, большой и тяжелый, хотя он звонко жужжал, переходя от точки к точке отнюдь не мгновенно (в нашем тесте осуществляется серия перефокусировок с далекого объекта на близкий), хотя он субъективно не производил впечатление быстрого – по результатам замеров оказалось, что он также показал вполне приличный результат, на уровне некоторых беззеркалок с китовыми объективами (хотя, конечно, отставая от лучших из них).

Вернемся к задней панели. Кнопка навипада Влево позволяет выбрать режим работы затвора, или «Режим протяжки». Здесь же включается таймер автоспуска, а также брекетинг по экспозиции, по балансу белого и по динамическому диапазону.

Есть два варианта непрерывной съемки – обычная и с «приоритетом скорости». Заявленная скорострельность камеры составляет даже в быстром варианте 5 кадров в секунду. Выглядит не очень впечатляюще, однако при этом продолжает работать непрерывный автофокус.

Посмотрим результаты, которые показала Sony ILCE-7 Alpha α7 в наших тестах скорострельности. Использовалась карта памяти класса UHS-I (Sandisk Extreme).

1. Съемка одиночными кадрами, формат RAW+JPEG, ручная фокусировка MF (естественно, по первому кадру).

Междукадровый интервал составил 0.66 – 0.75 секунды, то есть скорострельность на уровне 1.3 – 1.5 кадра в секунду. Весьма умеренно. 

Если на этих иллюстрациях изображение остается неподвижным, включите воспроизведение GIF-анимации в вашем браузере и/или перезагрузите страницу.

2. Обычная серийная съемка, формат RAW+JPEG, ручная фокусировка MF.

Здесь получился интервал 0.4 секунды в среднем, то есть скорострельность 2.5 кадр/сек. Ровно столько же – при использовании формата JPEG (без RAW). Пауза на последнем кадре сделана искусственно, чтобы показать окончание цикла анимации.

3. Серийная съемка с приоритетом скорости, формат RAW+JPEG, ручная фокусировка MF.

Результат составил в точности 5 кадр/сек (междукадровый интервал от 0.16 до 0.25 сек, в среднем 0.2 сек). 

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

19.10.2019  Как фотографировать на концертах?
15.10.2019  Все, что нужно знать о видоискателе
12.10.2019  Универсальный компакт от Canon: Powershot G7 X Mark II
11.10.2019  Canon EOS 90D
04.10.2019  Sony a7R IV: нововведения и сравнение с конкурентами
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте