Обзор Sony ILCE-7 Alpha a7 – тест полнокадровой беззеркальной камеры со сменной оптикой, технические характеристики, функции, отзывы и впечатления, тестовые снимки, сравнение с Sony Alpha a7, модели адаптеров LA-EA3, LA-EA4.
Формальное наименование модели – Sony ILCE-7 – говорит о ее принадлежности к классу «камер со сменными объективами с байонетом Е» (Interchangeable lense camera with E-mount). Однако не менее официально принятым названием является и куда более удобно произносимое Sony Alpha 7, или просто α7, а по-русски Альфа 7. Все эти варианты допустимы.
Основные особенности Sony Alpha 7 следующие:
"полнокадровая" (то есть, соответствующая по размеру снимку на 35-миллиметровой фотопленке) CMOS-матрица разрешения 24 Мп с низкочастотным фильтром
процессор Bionz X
гибридная система автофокусировки с 25 контрастными и 117 фазочувствительными датчиками
поворотный трехдюймовый монитор разрешения 1.23 Мточек (технология RGBW с наличием белых точек)
встроенный электронный видоискатель разрешения XVGA (1024x768x3) 2.36 Мточек
программная коррекция дифракционных искажений
пыле- и влагозащищенное исполнение
мультиинтерфейсный разъем
встроенный Wi-Fi с поддержкой функции NFC
видеосъемка в разрешениях до Full HD 1080@60/50/24p и записью звука на встроенный стереомикрофон
стандартные разъемы для подключения микрофона и наушников
Системы Sony-FE. Объективы Sony E – с кропом. Sony A – через адаптеры. Тестировались объективы Sony FE 28-70/3.5-5.6 OSS и Zeiss Sonnar T* 135/1.8 ZA.
Носитель
Карты памяти SD/SDHC/SDXC или MS Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo
Монитор
3.0", 1230000 точек
Формат файлов
RAW, JPEG, RAW+JPEG; видео – MPEG-4 AVCHD, до 1920x1080@60p/60i/50p/50i/24p
Связь
Совмещенный USB / AV, микро-HDMI с выводом несжатого видео, Wi-Fi, стереомикрофон, проводное ДУ
Габариты
127x94x48 (данные производителя,корпус без объектива и без выступающих частей)
Положение в линейке
NEX-7 – Alpha α7 – Alpha α7r
Неисповедимы пути развития фототехники. Еще совсем недавно, в прошлом тысячелетии, компактные камеры использовали 35-миллиметровую пленку, были размером с пачку сигарет, и это никого не удивляло. Однако цифровые камеры двадцать первого века оказались куда крупнее; или же они, при сопоставимых габаритах, строились вокруг светочувствительных элементов гораздо меньшего размера, чем стандартный пленочный кадр 36х24 мм.
Sony Alpha 7 – первая беззеркальная модель со сменными объективами, в которой использована «полноформатная», или «полнокадровая», матрица – то есть, имеющая тот самый размер 36х24 мм. И при этом габариты камеры гораздо меньше, чем у полнокадровых зеркальных моделей (Nikon D610 и Canon 6D, если говорить о том же ценовом сегменте).
Одновременно с Альфой а7 вышла модель a7R – близнец с точки зрения дизайна, интерфейса и большинства аспектов функциональности. У обеих корпус пыле-влагозащищенного исполнения, встроенный электронный видоискатель, процессор Bionz X, поворотный монитор и поддержка Wi-Fi. А различия следующие:
Модель
Sony a7
Sony a7R
Технология матрицы
CMOS
CMOS
Разрешение матрицы
24 Мп
36 Мп
Низкочастотный
оптический фильтр
Есть
Нет
Система автофокуса
Гибридная (со встроенными в матрицу фазочувствительными элементами)
Контрастная, с обычными элементами матрицы
Электронная первая шторка
Есть
Нет
Стоимость
Ниже
Выше
Новый процессор Bionz X существенно мощнее своего предшественника, что позволяет использовать более совершенные алгоритмы формирования изображения. Звучит довольно туманно, но по информации от производителя, Bionz X программно уменьшает последствия дифракции, нарастающей по мере уменьшения отверстия диафрагмы, что повышает резкость получаемого изображения. Эта технология называется Diffraction Reduction и по описанию очень похожа на технологию Lens Modulation Optimizer, используемую в камерах Fujifilm X.
Кроме того, используются более совершенные принципы воспроизведения мелких деталей (технология Detail Reproduction Technology), с более деликатным повышением резкости.
Наконец, процессор использует контекстный подход к шумоподавлению, при котором сначала определяет, относится ли обрабатываемый участок к ровному тону, объекту с текстурой или содержит края объектов, что учитывается при последующем шумоподавлении.
Все это звучит немного как лирическое отступление, давайте вернемся к более конкретным вещам.
Камеры Sony a7 и a7R имеют байонет Е, то есть, на них можно установить объективы линейки Е, разработанные для моделей NEX, однако, поскольку в камерах NEX используются матрицы меньшего формата APS-C, то сформированное объективами Е изображение будет покрывать полноформатную матрицу новых Альф неполностью. Степень этого покрытия зависит от конкретной модели объектива. Поскольку в них изначально заложен некоторый запас по покрытию, то формируемый ими круг может покрывать большую или меньшую часть полного кадра. По заявлению представителей Sony, лучшие (по этому параметру) из объективов Е будут давать изображение хоть с сильным виньетированием, но все же позволяющее использовать значительную часть площади матрицы а7.
Тем не менее, строго говоря, объективы Е все же формируют лишь круг на матрице а7. Любопытно, что камера не запрещает использовать их, а напротив, предлагает варианты, переключающиеся в меню – вы можете использовать полный кадр (и дальше уже решать при обработке, насколько сильным сделать кадрирование), либо выполнить кроп принудительно (в этом случае будет использовано лишь 10 мегапикселей из 24, а коэффициент эквивалентного фокусного расстояния составит около 1.5х).
Конечно, такой подход позволит вам как-то приспособить имеющиеся объективы E к работе с Альфой 7, по, конечно, это не блестящая идея. Лучше использовать родные для Альфы 7 объективы. Они имеют аббревиатуру FE, пока объявлено пять моделей, а к концу 2015 года обещано пятнадцать (неплохие темпы, если все действительно так и будет).
Одним из двух объективов, которые были у нас на тесте, как раз и был «китовый» зум Sony FE 28-70/3.5-5.6 OSS. Вторым (и забегая вперед, скажу, что показал он себя просто великолепно) – фикс Zeiss Sonnar T* 135/1.8 ZA. Этот объектив имеет байонет А, то есть, рассчитан на работу с зеркальными (и полупрозрачно-зеркальными) камерами Sony Alpha.
На данный момент именно объективы с байонетом А позволят максимальным образом раскрыть потенциал Альфы 7. Для их установки потребуется адаптер А >> E. Компания Sony выпускает целых четыре модели таких адаптеров, однако полноценно подойдет лишь LA-EA4. Следующая таблица дает общую (хотя не исчерпывающую!) информацию о принципах функциональности адаптеров.
Адаптеры Sony LA-E
Совместимость с полнокадровой матрицей
Нет
(частичное покрытие кадра, виньетирование)
Да
(полное покрытие кадра)
Автофокус
Контрастный АФ, для объективов со встроенным моторчиком (SAM, SSM).
С остальными – будет только ручная фокусировка.
LA-EA1
LA-EA3
Полупрозрачное зеркало и фазовый АФ, подходит почти для всех объективов А.
LA-EA2
LA-EA4
Мы уже говорили о модели Sony Alpha a7R, вышедшей одновременно с a7 несколько месяцев назад. Недавно появилась еще одна модель, в названии которой звучит «Альфа 7», а именно Sony Alpha a7S. В отличие от a7R, которая во многом является близнецом Альфы 7, модель a7S – камера совсем иного плана, ориентированная на видеосъемку в не меньшей степени, чем на фото. Sony Alpha a7S имеет полнокадровую матрицу разрешения 12 Мп, диапазон чувствительности для фото составляет ISO 100...102400 с расширением до невероятных 50...409600, а для видеосъемки 200...102400 с расширением до 200...409600. Поддерживается формат XAVC S с битрейтом до 50 Мб/с, а через HDMI может выводиться 8-битное 4К видео 4:2:2 с частотой кадров до 30 в секунду. Подробнее о Sony Alpha a7S.
Заметим, что с выходом Альфы 7 компания Sony отказалась от использования бренда NEX. В дальнейшем все системные камеры со сменными объективами будут называться Sony Alpha.