Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Sony Alpha NEX-C3



Режимы: PASM, SCN, панорама, видео

Виртуальный диск, с помощью которого можно переключать режимы съемки, выводится на экран либо при обращении к меню, либо сразу по нажатию центральной кнопки навипада.

На «диске» десять положений – классический набор экспорежимов P-A-S-M (который можно воспринимать как продвинутый), два чисто автоматических режима – i-AUTO и сюжетные программы SCN, съемка Панорам, съемка 3D-панорам, «Устранение размытости движения» и «Эффект рисунка».

В режимах P-A-S-M доступно максимальное количество съемочных параметров. Отметим, что функции программного сдвига в режиме Р (возможности синхронно изменить значение двух экспопараметров при сохранении неизменной экспозиции) в камере нет.

За положением виртуального диска SCN скрывается восемь сюжетных программ: Портрет, Пейзаж, Макро, Спорт, Закат, Ночной портрет, Ночной вид и Сумерки с рук. 

Сюжеты строго-запретительные, то есть, изменять большинство параметров съемки (ISO, ББ, тип экспозамера и т.д.) – нельзя. Нельзя даже ввести экспокоррекцию.

Говоря о режиме Макро, отметим, что в отличие от компактных камер, у аппаратов со сменной оптикой не происходит оптической адаптации объектива к фокусировке на сверхблизких расстояниях. Для получения настоящих макроснимков нужно использовать, как и в случае зеркальных камер, специальные макрообъективы. Кстати, объектив 18-55/3.5-5.6 обладает редкой особенностью – с ростом зума у него не происходит нарастания минимального расстояния фокусировки. Оно остается практически неизменным по всему диапазону зума, составляя примерно 15 см (от передней линзы до объекта). И все же большого увеличения при этом не получится.


Сюжет «Сумерки с рук» стоит несколько особняком в ряду сюжетных программ.

Дело в том, что в Sony NEX-C3, как и в предыдущих моделях NEX-5 и NEX-3, реализовано несколько режимов, чья родственная связь может показаться неочевидной из их названий – Сумерки с рук, Устранение размытия движения, Панорамная съемка (обычная и в 3D), а также HDR (High Dynamic Range, расширение динамического диапазона). На самом же деле, все они базируются на возможности быстрой серийной съемки и на процессорных алгоритмах, позволяющих совмещать несколько изображений, сдвинутых друг относительно друга. 

Режимы «Сумерки с рук» и «Устранение размытия движения» размещены в разных местах: первый среди сюжетных программ, второй – на виртуальном диске режимов. Однако работают они очень похоже. Камера делает шесть быстрых снимков, которые затем объединяются в один, что позволяет получить более низкий уровень шумов, чем на одиночном снимке, сделанном при тех же экспопараметрах.

Разница между ними в том, что в режиме «Устранение размытия движения» камера стремится получить максимально короткую выдержку (дабы устранить то самое размытие), и ради этого легко идет на повышение ISO вплоть до значения ISO6400, в то время как приоритетной задаче «Сумерек с рук» является получение качественной картинки с минимальными шумами, поэтому здесь камера старается использовать ISO пониже (хотя если света совсем мало, также поднимает его вплоть до 6400).

На следующей иллюстрации слева приведен пример работы камеры в режиме «Сумерки с рук», а справа – изображение получено в режиме М при тех же значениях экспопараметров (ISO6400, диафрагма F/5, выдержка 1/60 сек, ББ Авто, стиль Standard, f=69 экв.мм, штатив).


Съемка панорам организована простым, удобным и эффектным образом. Сначала мы задаем в меню направление движения камеры (одно из четырех, вправо, влево, вверх, вниз), а затем, нажав кнопку спуска затвора, просто ведем камеру в соответствующем направлении, словно снимаем кино. Камера бешено щелкает затвором, на экране отображается прогресс-бар – общая развертка, как ее прогнозирует камера, и движущийся по ней маркер текущего положения. Нужно приноровиться и вести камеру с некоей оптимальной скоростью – делать это слишком быстро или медленно камера не позволит.

После съемки камера ненадолго задумывается... и получаем готовый панорамный снимок. Качество склейки, как правило, очень хорошее. Камера не только делает незаметные стыки, но и во многих случаях умудряется корректно обходиться с движущимися объектами. Впрочем, это получается не всегда, иногда можно увидеть двоящиеся куски проезжавших автомобилей, но не стоит требовать невозможного – в целом функция отличная.

Аналогичным образом происходит и съемка 3D-панорамы. Создается два файла – обычный JPEG и MPO. Мы не располагаем оборудованием, позволяющим адекватно оценить качество 3D-изображения, так что сказать о качестве 3D-панорамы ничего не можем.

В меню можно выбрать один из двух вариантов – Стандартная панорама, или Широкоугольная. В первом случае при горизонтальной ориентации камеры получится файл разрешения 8192х1856 пикселей, во втором – 12416х1856. Если снимать «вертикальную панораму» (а это подходит не только для съемки колонн или шпилей, но и для обычной панорамной съемки, просто ведешь камеру, держа ее в портретной ориентации), то разрешение составит 3872х2160 и 5536х2160 пикселей соответственно. 

Следующая панорама снята как раз в вертикальной ориентации камеры.

Полные файлы, примеры панорам, можно скачать в разделе «Качество снимков». В режиме просмотра панорама выглядит узкой полоской на экране, однако ее можно и «запустить» на просмотр – тогда она начинает медленно прокручиваться от края до края, напоминая видеосъемку.

О режиме HDR мы уже говорили в предыдущем разделе, там же есть и пример работы этой функции.

Sony Alpha NEX-C3 может писать видео в формате MP4 (разрешения 1280х720p, два варианта степени сжатия, либо VGA). 

Во время видеосъемки нет возможности изменять диафрагму (и значит, управлять глубиной резкости), равно как и ISO. Однако можно «на лету» вводить экспокоррекцию – именно так, как и во время фотосъемки, нажав клавишу навипада Вниз.

Качество изображения при видеосъемке весьма приличное. Работает автофокус. Ему можно помочь, полунажав кнопку спуска, однако это может сопровождаться рысканьем автофокуса, которое будет видно на записи. Работает и ручная фокусировка (если выбрать режим MF в меню), позволяя производить эффектные переводы фокуса с плана на план.

Мы уже говорили, что в камерах NEX не используется система стабилизации изображения, основанная на сдвиге матрицы, вместо нее используется стабилизация, базирующаяся на сдвиге линз объектива. При видеосъемке она не оказывает заметного стабилизирующего воздействия на картинку – во всяком случае, мне его выявить не удалось. Держать камеру нужно очень аккуратно, а лучше установить на штатив – иначе изображение будет дерганым.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

22.11.2019  Универсальная беззеркалка для фото и видео от Panasonic: Lumix G90
21.11.2019  Топовая компактная новинка от Sony: Cyber-shot DSC-RX100 VII
20.11.2019  Советы по съемке бэкстейджа
20.11.2019  Компакт с большой матрицей: Panasonic Lumix LX100 II
15.11.2019  Обновление бюджетного защищенного компакта от Fujifilm: FinePix XP140
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте