Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Sony Alpha NEX-C3



Конструкция и дизайн

Камеры линейки NEX не имеют встроенной в корпус системы стабилизации изображения, основанной на сдвиге матрицы, так что задача стабилизации возлагается на объективы. Можно предположить, что такая идеология не является для разработчиков принципиальной, поскольку в зеркальных камерах Sony Alpha система со сдвигом матрицы как раз-таки используется, а просто в камерах NEX первостатейной задачей было минимизировать габариты корпуса, и стабилизатор туда уже не поместился.

Sony NEX-C3 получается особенно компактной в комплекте с «блинчиком» – фикс-объективом с фокусным расстоянием 24 экв.мм (иллюстрация слева). Вместе с тем на практике, вероятно, более востребованными, особенно среди среди фотографов-любителей, целевой аудитории Sony NEX, будут зум-объективы, в частности, классический «китовый» 18-55/3.5-5.6, который был у нас на тесте (справа).

С ним ситуация несколько меняется. Минимальная габаритная толщина камеры (в транспортном состоянии, с вдвинутым объективом и одетой крышкой) составляет уже 100 мм. Именно этот размер придется учитывать, выбирая сумку для камеры, или пытаясь положить ее в карман. 

Кнопка спуска затвора располагается в плоскости верхней грани камеры, а не не на рукоятке, с наклоном вперед, как у NEX-5. Кстати, и сама рукоятка у NEX-C3 существенно меньше. В результате камера лежит в правой руке не очень удобно – примерно как средний компакт. На мой взгляд, разработчики перестарались в своем стремлении сделать корпус предельно миниатюрным – причем непонятно, чего ради выигрывать эти один-два сантиметра, ведь общие габариты камеры все равно определяются установленным объективом.

Из-за внушительных габаритов объектива 18-55 аппарат удобнее держать, подложив ладонь левой руки под объектив, большим пальцем влево – как мы держим зеркальные камеры. Вот тогда все встает на свои места! Металлическая оправа объектива приятно и солидно ложится в руку, два кольца с насечкой вращаются удобно. Широкое кольцо выполняет зуммирование, узкое служит для ручной фокусировки.

Хотя в полном названии моделей Sony Alpha NEX присутствует слово Alpha, байонет несовместим напрямую с объективами одноименной зеркальной линейки Alpha. В камерах NEX используется другой байонет, Sony E. Объективы Alpha, а также Minolta и Konica Minolta, можно устанавливать через специальный адаптер LA-EA1, однако фокусировка при этом будет только ручной.

На сегодняшний день в линейке Sony E всего четыре объектива. Помимо уже упоминавшихся 16/2.8 и 18-55/3.5-5.6 OSS, имеется универсальный зум-объектив 18-200/3.5-6.3 OSS, а также анонсирован макро-объектив 30/3.5. В скором будущем можно ожидать расширения линейки объективов Sony E – хотя, как ни странно, эти же слова мы писали и год назад.

Встроенной вспышки у NEX-C3, как и у предыдущих моделей NEX, не имеется, однако в комплект входит внешняя. В принципе, такой подход оправдан – от встроенных вспышек компактных аппаратов все равно толку мало, снимки со вспышкой «в лоб» редко получаются приемлемыми.

Внешняя вспышка устанавливается в разъем на верхней панели (в руководстве пользователя он называется «интеллектуальный аксессуарный разъем») и закрепляется винтом. Это, мягко говоря, не очень удобно. Трудно представить, что вы будете бесконечно привинчивать и отвинчивать вспышку туда-сюда. По-моему, лучше уж либо снять вспышку вовсе, полагаясь на крупную матрицу, которая допускает подъем чувствительности до весьма высоких значений ISO, либо, скорее, привинтить вспышку и оставить, смирившись с парой лишних сантиметров.

Вспышка не имеет собственных аккумуляторов (в этом смысле она не полноценно «внешняя»), а питается от аккумулятора камеры, ускоряя его разряд, и без того довольно быстрый.

Монитор можно поднимать вверх, примерно на 80 градусов, либо опускать на 45 градусов вниз. Он вращается только по одной оси – точнее, конструктивно оси две, но в геометрическом смысле вращение только вверх-вниз. Поворотов влево-вправо нет, но это несущественный недостаток, ибо на практике они нужны несравненно реже.

Кнопка видеосъемки находится на стыке верхней и задней панелей. На первый взгляд может показаться, что это хорошее расположение. Однако если взять камеру в руки, то обнаружится, что одновременно держать указательный палец на кнопке спуска и большой палец на кнопке видеосъемки невозможно. Чтобы начать видеозапись, нужно перехватить камеру, наклонив кисть вперед, причем довольно сильно. Расположение кнопки видеозаписи в плоскости задней панели было бы удобнее.

Количество органов управления сведено к минимуму. Их так мало, что можно заподозрить наличие сенсорного управления; но нет, экран обычный. Кольцо навипада можно вращать и нажимать в четырех направлениях, в центре него имеется безымянная кнопка. Есть еще две кнопки, также не подписанные – это оттого, что они программируемые, и назначенные на них функции можно изменять.

Штативное гнездо металлическое, расположено строго на оси объектива. Это может играть положительную роль при съемке панорам со штатива.

Карта памяти вставляется в собственный отсек, отделенный от отсека аккумулятора. Вероятно, это одна из мер, способствующих миниатюризации камеры. Однако в результате карточку памяти нельзя поменять, если камера установлена на штатив.

Вообще, сейчас наблюдаются две полярные тенденции в дизайне и управлении. Яркий представитель одной из них – модель Fujifilm X100. Традиционные, как бы даже старомодные, решения, множество железных органов управления, дающих быстрый и удобный доступ к управлению важными фотопараметрами. В том же стиле, хотя не столь экстремально, сделаны, например, Canon G12 или Nikon P7000. Совершенно противоположный подход – это Sony NEX. Дизайн не опирается на традиции, сложившиеся в фотоиндустрии за десятилетия. Компания разрабатывает электронные девайсы двадцать первого века, умеющие фотографировать (и не только). Камеры Sony NEX выглядят современно, агрессивно, молодежно. Долой ветхое ретро! Даешь камеры NEX для поколения NEXT! Вникать в управление, в классическом его понимании, не надо; вся идеология – на простоту; дави кнопку – вау, готова фотка, круто! 

Наверное, это и здорово?..

Чтобы снимать было по приколу, экран дает эффектную, насыщенную, абсолютно не реалистичную картинку (даже при использовании творческого стиля Standard). Практически любой снимок, предметы обстановки или банальная улица с домами и припаркованными автомобилями, выглядит на экране камеры сочно и вкусно. Разглядывать их – одно удовольствие!

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте