Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Sony Alpha NEX-5N



i-AUTO, Эффекты, Творческое фото

Sony Alpha NEX-5N screenshot

Sony Alpha NEX-5N screenshot

Sony Alpha NEX-5N screenshot

Sony Alpha NEX-5N screenshot

Sony Alpha NEX-5N screenshot

Sony Alpha NEX-5N screenshot

Sony Alpha NEX-5N screenshot

Интеллектуальный авторежим i-AUTO в первую очередь предназначен для начинающих фотолюбителей – либо для тех, кто просто не желает вдаваться в настройки аппарата, предпочитая снимать на полном автомате. Камера анализирует условия съемки и распознает одну из нескольких сцен: Ночной вид, Ночной портрет, Контровый свет и так далее. В левом верхнем углу появляется значок распознанного режима (на второй иллюстрации слева – Макро).

Пока все более-менее обычно. Интересно же то, что в режиме i-AUTO работает упрощенный интерфейс «Творческое фото» (Photo Creativity). Идея аналогичная интерфейсу Live Guide в камерах Olympus PEN. По сути, мы управляем обычными, классическими параметрами съемки – диафрагмой, выдержкой, цветонасыщенностью, вводим экспокоррекцию и так далее. Однако реализовано это управление не прямым заданием значений в численном виде, а с помощью подсказок и простых понятий, доступных даже самому начинающему фотографу. Интерфейс «Творческое фото» появился в модели NEX-C3, но в NEX-5N он доработан и стал более удобным.

В нижней части экрана мы видим пять параметров – Размытие фона, Яркость, Цвет, Интенсивность, Эффект рисунка. В правой части экрана появляется дуга, по которой вращением кольца навипада можно двигать цветную точку, тем самым изменяя значение текущего активного параметра.

Например, начинаем с инструмента «Размытие фона». На первый взгляд, отличная подсказка для новичков. Двигаешь точку по дуге – от самой открытой диафрагмы («Размыт») до самой закрытой («Резкий»). В телеположениях нижняя часть дуги становится серой, недоступной – в соответствии с сокращением максимально возможного раскрытия диафрагмы. 

Но на самом деле, с инструментом «Размытие фона» не все гладко. Если буквально следовать инструкциям и подсказкам, которые дает камера в этом режиме, легко можно получить результаты, прямо противоположные задуманным. Мы уже говорили об этом в обзоре NEX-5 – к сожалению, все осталось в точности, как прежде. 

Если мы хотим получить более «резкий» фон, то двигаем точку вверх, диафрагма прикрывается, глубина резкости возрастает, фон получается резким. Однако это в теории. На практике же будет действовать сразу несколько факторов. Во-первых, изображение будет размываться из-за дифракции лучей на крошечном отверстии (а на краю этой дуги, желая получить «максимально резкий» фон, новичок дойдет до значений диафрагмы F/29 и даже F/32). Во-вторых, закрытие диафрагмы будет приводить к снижению экспозиции, которую автоматика начнет компенсировать (кроме случаев очень ярко освещенной сцены) либо удлинением выдержки (что повысит риск смазывания изображения), либо повышением ISO (что повысит уровень цифровых шумов). При совокупном действии этих трех факторов вряд ли получится та резкая картинка, на которую фотолюбитель рассчитывал. 

Если вы не очень мне поверили и думаете, что все эти доводы носят чисто теоретический характер, а на практике предложенная Sony система будет-таки работать, посмотрите следующий пример.

Здесь действует лишь один из трех факторов, упомянутых выше. Новичок, ориентируясь на указания интерфейса «Размытие фона», устанавливает высокое значение диафрагмы – F/22. А почему он не должен этого делать? Из интерфейса однозначно следует: движемся по дуге вверх, фон более резкий. А здесь все изображение является как бы далеким фоном, вот и будем делать его резче.

Ниже приведены фрагменты снимков. При диафрагме F/22 (справа) из-за дифракции на крошечном отверстии резкость картинки получилась существенно сниженной. Если бы новичок использовал значение F/5, картинка была бы гораздо более резкой (слева). Но из интерфейса «Размытие фона» догадаться об этом сложно.

На самом деле, конечно, инструмент «Размытие фона» относится лишь к относительной нерезкости фона в сравнении с главным объектом, иначе говоря, к глубине резкости. При съемке пейзажа существует оптимум, далее которого закрывать диафрагму не нужно – однако если фотолюбитель это осознает, то он уже не тот новичок, на которого, собственно, этот интерфейс рассчитан.

На обратном краю диапазона ситуация с «Размытие фона» также неоднозначна. Если стоит цель размытия фона, то из диаграммы на экране создается ошибочное впечатление, что лучший способ – это выбрать широкий угол и установить F/3.5. Ведь по картинке получается, что с ростом фокусного расстояния возможность «размытия» уменьшается (на дуге появляется и расширяется серая зона недоступности). Так что самое сильное размытие, казалось бы, должно получиться на широком угле. Но на практике это тоже не совсем верно.

Sony Alpha NEX-5N screenshot

Sony Alpha NEX-5N screenshot

Sony Alpha NEX-5N screenshot

Sony Alpha NEX-5N screenshot

Sony Alpha NEX-5N screenshot

Однако давайте вернемся к интерфейсу «Творческое фото». Самым правым, пятым, параметром значится «Эффект рисунка».

«Эффект рисунка» – это группа эффектов обработки изображения. Они работают в момент съемки, а не прикладываются в режиме просмотра к уже готовым снимкам. Через интерфейс «Творческое фото» мы можем включить одиннадцать из них – Дешевый фотоаппарат (Toy), Манипуляции с цветом (Pop), Плакатность (постеризация) цветная и черно-белая, Ретро, Мягкие светлые тона тонах (Soft Hi-Key), Выделение цвета (красного, зеленого, синего или желтого), и Монохромное высококонтрастное изображение (HC BW).

Эффекты рисунка можно включать и в режимах P-A-S-M, через меню Яркость/Цвет. Несколько неожиданно, что набор их несколько отличается от того, что доступен в режиме «Творческое фото». Дополнительно имеется эффект Мягкий фокус, HDR Живопись, Миниатюра (придающая уличной сценке вид макета, снятого макросъемкой). У некоторых из эффектов появляются возможности подстройки. Эффект Насыщенный монохром (Rich BW) на первый взгляд похож на Монохромное высококонтрастное изображение (HC BW), но работает иначе – с использованием технологии HDR, когда несколько кадров складываются в один.

Такое богатство возможностей, конечно, замечательно. Да вот только от этого изобилия глаза разбегаются. Нередко, когда хочешь использовать какой-то режим или функцию, не сразу получается вспомнить, где именно они находятся. Сумерки с рук – среди сюжетных программ, Устранение размытия движения – отдельным положением на виртуальном диске режимов (хотя это родственные режимы), функция HDR – в меню Яркость, эффект Rich BW – среди эффектов рисунка, но только тех, которые включаются через меню Яркость, а если мы в режиме i-AUTO, то до него не добраться... 

В результате общения с камерой осталось стойкое чувство, что организация всех этих режимов, функций и возможностей не совсем оптимальна. Что, конечно, не умаляет ценности их наличия в камере.

Некоторые примеры Эффектов рисунка можно посмотреть в нашем обзоре Sony NEX-C3 (хотя у NEX-5N набор богаче). Посмотрите также раздел Примеры снимков.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

15.11.2019  Обновление бюджетного защищенного компакта от Fujifilm: FinePix XP140
13.11.2019  Canon EOS Ra — самая маленькая камера для специалистов
08.11.2019  Leica SL2 — полнокадровая беззеркалка
07.11.2019  Ricoh GR III: компактная камера с APS-C матрицей
06.11.2019  Canon EOS 250D – новая стартовая зеркалка для новичков от Canon
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте