Режим просмотра включается кнопкой на верхней панели камеры. Клавиша навипада Вверх (DISP) переключает варианты отображения информации на мониторе. Их три – чистое изображение, краткие параметры съемки и подробные параметры съемки с уменьшенным снимком.
Мне понравилось, что если баланс белого был задан по образцу, то указывается цветовая температура, определенная автоматикой камеры – например, 4200 Кельвинов.
Чтобы увеличить изображение, нужно нажать центральную кнопку навипада «Увеличить», после чего можно регулировать масштаб вращением кольца навипада. В углу экрана при этом отображается весь кадр, на котором красной рамкой помечена просматриваемая зона. Клавишами навипада можно двигать ее по полю.
Перелистывание снимков не очень быстрое.
Вывод снимков в уменьшенном масштабе реализован весьма неудобным способом – собственно, как и у предыдущих моделей NEX, ничего в этом смысле не изменилось. Для обычного, банального вывода индексных кадриков на экран, нужно войти в меню, и там, в разделе Воспроизведение, выбрать пункт Индексное изображение. Подобного подхода нет, наверное, ни в одной другой камере.
Другая печальная особенность режима просмотра – разделение фотоснимков и видеороликов. Можно смотреть либо фотки, либо видео. Чтобы переключиться между ними, нужно лезть в меню.
Более того, поскольку в NEX-5N появилась возможность снимать видео в разных форматах (MP4 и AVCHD), то к соответствующим роликам доступ также раздельный.
Чем бы ни было вызвано такое решение – программными ли проблемами доступа к файлам разных форматов, или идейными соображениями – смириться с ним трудно. Ведь у камер других производителей подобной проблемы не наблюдается. Нередко для дополнительного удобства дается возможность фильтрации отснятого материала по принципу фото/видео, но если не хочешь, то можешь смотреть и все подряд. В камерах NEX же почему-то обязательно нужно переключаться между фото- и видеоматериалами.
Функций редактирования готовых снимков в Sony NEX-5N практически нет.
Последний раздел внутрикамерного меню, «Настройки» – самый объемный, в нем почти полсотни пунктов. К счастью, все они относятся к базовому конфигурированию камеры, поэтому вряд ли понадобится частое обращение к этому разделу. Хотя, пожалуй, программирование кнопок хотелось бы иметь поближе.
В Sony Alpha NEX-5N программно корректируются три типа искажений – Виньетирования (затемнение углов кадра), Хроматические аберрации (цветные оконтуривания контрастных объектов) и Дисторсия (геометрические искривления – бочка и подушка).
Включение коррекций чуть притормаживает скоростную серийную съемку, но при съемке одиночными кадрами оно практически незаметно.
На экране в момент съемки эффект от коррекции еще не виден – то есть, вы можете наглядно наблюдать бочкообразные искажения на широком угле и подушку в телеположениях зума – но когда кадр сделан, искривленные линии волшебным образом оказываются выпрямленными.
Поскольку наличие в системе NEX переходника LA-EA2 сделало возможным подключение «неродных» объективов, в камере NEX-5N появилась и микрорегулировка автофокуса под разные объективы.
Пункт меню настроек «Яркость ЖКД» позволяет не только подстроить яркость экрана вручную, но и включить вариант «Солнечная погода». Яркость монитора при этом увеличивается многократно, и картинка становится прекрасно различимой в самый солнечный день, без натяжек и преувеличений. Весьма редкая и полезная функция, которая встречается в фотоаппаратах крайне редко, а зря. Правда, и аккумулятор в этом режиме начинает разряжаться ощутимо быстрее.