Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Pentax K-5 II и K-5 IIs



Режимы съемки, Live View, видео

Pentax K-5 II предлагает богатый выбор съемочных режимов. Прежде всего, конечно, имеется обычный набор PASM – правда, в данном случае приоритеты выдержки и диафрагмы обозначены не A и S, а Av и Tv соответственно. 

Отдельно выделен режим приоритета ISO (он обозначен Sv – вы фиксируете значение ISO, а камера подбирает пару выдержка/диафрагма – в общем-то, как это происходит и в режиме P). Более своеобразен (хотя для зеркальных камер Pentax типичен) противоположный режим – приоритета диафрагмы и выдержки. Он обозначен TAv, вы задаете оба эти параметра, а камера манипулирует значением ISO.

Экспорежим B (Bulb) – это длинная выдержка; затвор остается открытым, пока кнопка спуска удерживается нажатой.

«Зеленый режим», обозначенный на диске режимов зеленым прямоугольником, ограничивает набор доступных настроек. Многое отдается на полный откуп автоматики, а для тех параметров, которые вы по-прежнему можете настраивать, используется «зеленый мотив» в дизайне. Аппаратно переключаемые функции (тип экспозамера, режим автофокуса) имеют зеленую маркировку наиболее безопасного варианта (многозонный экспозамер, автовыбор точки АФ), а параметры, которые управляются виртуально, на мониторе, можно сбросить к безопасным значениям, задаваемым автоматикой, нажав зеленую кнопку. То есть, если неопытный пользователь заблудился в ручных настройках, зеленая кнопка сбросит ему экспокоррекцию в ноль, точную подстройку баланса белого – также в ноль, значение ISO установит в «Авто», и так далее. Подсказка о возможности нажать в данный момент Зеленую кнопку выводится на монитор.

Режим USER позволяет сохранить текущие настройки камеры и параметры съемки, а затем восстанавливать их разом, одним поворотом диска. Таких пользовательских конфигураций может быть целых пять.

Красным крестиком на диске режимов обозначен режим Х-синхронизации вспышки, а пиктограммой кинокамеры – режим видеосъемки.

Через меню можно задавать тип программной линии. На всякий случай поясним, о чем идет речь. 

По мере изменения освещенности от минимальной до максимальной (конечно, и при обратном движении тоже) автоматика любой камеры подбирает значения экспопары, раскрывая диафрагму и укорачивая выдержку. А вот в каком порядке она это делает – сначала только выдержку, либо сначала только диафрагму, либо попеременно то и другое – как раз и определяется формой программной линии. Так вот, в Pentax K-5 II можно выбрать один из шести вариантов программных линий, для разных условий съемки.

Pentax K-5

Вариант Спорт стремится установить короткую выдержку, Приоритет глубины резкости Даль (проще говоря, Пейзаж) – обеспечить максимальную глубину резкости, а Приоритет глубины резкости Близ (как бы Портрет) – напротив, использует раскрытую диафрагму. Вариант MTF можно назвать «Приоритетом резкости» – ибо он выбирает то значение диафрагмы, при котором объектив максимально резок (используются данные о текущем фокусном расстоянии, ведь с его изменением меняются и свойства объектива). Normal – стандартная установка по умолчанию, AUTO – камера сама подбирает наиболее подходящий вариант.

Режим P назван «гиперпрограммным режимом P». Звучит загадочно, но на самом деле все просто и очень здорово. Дело в том, что в режиме P оба колесика управления остаются активными, и в любой момент, повернув их, можно как бы временно активизировать режимы приоритетов диафрагмы или выдержки. На экране появляется обозначение режима Av HYPER или Tv HYPER соответственно, и мы продолжаем вести съемку, при необходимости корректируя значения Av и Tv. Колесики остаются активными до тех пор, пока не нажмешь зеленую кнопку, она отключит гипер-режимы и вернет камеру к обычному программному режиму P. Собственно говоря, такая функциональность для колесиков (камера называет их «селекторами»и зеленой кнопки задана по умолчанию, а в меню можно назначить на них другие функции, в том числе и традиционный «программный сдвиг», причем по-разному для различных режимов.

Pentax K-5Pentax K-5 

Pentax K-5

Pentax K-5

При нажатии кнопки LV камера переключается в режим Live View («живого вида»). Отображаются экспопараметры, ISO, баланс белого, экспокоррекция и так далее. Есть живая гистограмма, индикатор уровня, сетка кадрирования, индикация пересветов (отображение этих функций можно включать и отключать в меню). Продолжает работать управление различными параметрами, при этом соответствующие экраны настроек накладываются поверх «живой» картинки.

Масштаб отображения в режиме Live View можно увеличить, нажав кнопку INFO и затем вращая задний диск управления (или несколько раз нажимая кнопку INFO).

Автофокус контрастного типа по-прежнему заметно медленнее, чем фазовый. Фактически, есть два варианта контрастного АФ – обычный и с распознаванием лиц. Зону АФ можно передвигать по экрану вручную клавишами навипада, предварительно нажав центральную кнопку ОК.


Pentax K-5Pentax K-5

Следующий небольшой ролик иллюстрирует работу автофокуса Pentax K-5 II в режиме Live View. Расстояние между объектами около 20 см, съемка с расстояния около полуметра.


Видеосъемка

Pentax K-5

При повороте диска режимов в положение Видео автоматически включается режим Live View, и камера готова к съемке (старт и стоп – кнопкой спуска затвора). Видеозапись может идти в HD разрешении, вплоть до формата 1920x1080 при 25 кадрах в секунду.  Есть и вариант 1280x720p@30. Запись идет в формате Motion JPEG, контейнер AVI.

Звук при видеосъемке пишется в формате моно, однако имеется разъем (стандартный мини-джек 3.5”), позволяющий подключить внешний стереомикрофон.

Автофокусировка и задание диафрагмы во время видеосъемки невозможны. При необходимости их нужно выполнить до начала записи (для диафрагмы есть два варианта – фиксированная и Авто). В наше время это выглядит уже некоторым ограничением, хотя не таким уж существенным.

Ручная фокусировка, конечно, возможна.

Pentax K-5

Качество видеозаписи у Pentax K-5 II вполне приличное. Изображение мягкое, приятное глазу. При низкой освещенности картинка относительно малошумная. Небольшая глубина резкости, которую способна обеспечить крупная (в сравнении с любительскими видеокамерами) матрица, придает изображению «профессиональный» вид – конечно, одновременно повышая требования к оператору, придется уделять гораздо больше внимания контролю за глубиной резкости.

Пример 1. Формат HD 1280x720@30p, поток 45 Мб/с.


Пример 2.
 Формат Full HD 1920x1080@25p, поток 82 Мб/с.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте