Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Nikon D3300



Режимы и функции

Как у большинства зеркальных камер, режимы съемки D3300 переключаются поворотом диска, расположенного на верхней панели аппарата. Прежде всего, это группа классических экспорежимов PASM. 

В режиме программного автомата P камера автоматически подбирает выдержку и диафрагму для оптимальной экспозиции. 

В режиме приоритета диафрагмы A вы устанавливаете диафрагму, камера определяет выдержку.

В приоритете выдержки S вы задаете выдержку, камера подбирает диафрагму.

В ручном режиме M вы сами определяете и выдержку, и дифрагму.

Повороты диска режимов сопровождаются соответствующей анимацией на мониторе (если вы используете Графический вариант отображения информации). Диск ISO (правый из трех) на время пропадает, и на его месте появляется анимированное изображение диска режимов.

Пиктограмма зеленого фотоаппарата с надписью AUTO на диске режимов соответствует «однокнопочному» режиму Авто. Здесь практически все параметры определяются камерой в соответствии с текущей ситуацией. Вспышка выпрыгивает и срабатывает автоматически, если освещенность объекта недостаточна.

Большое удобство, в первую очередь для начинающих, предоставляют сюжетные программы. В Nikon D3300 пять из них размещены отдельными положениями на диске режимов: Макро, Спорт, Ребенок, Пейзаж, Портрет.

Отдельным положением на диске режимов выделена съемка Без вспышки. В принципе, ее тоже можно причислить к сюжетным программам, хотя по сути это все же немного другое.

При включении сюжетных программ возможности управления параметрами ограничиваются. В одних случаях категорически строго (например, в сюжете Пейзаж нельзя включить, или даже поднять в рабочее положение, вспышку); в других случаях по умолчанию устанавливается некое значение (Авто-ISO), но его можно и изменить (установить вручную другое значение ISO). Небольшая часть параметров остается полностью доступной (формат файла).

Для эффектов обработки снимков (или, как их часто называют, цифровых фильтров) у Nikon D3300 имеется отдельное положение на диске режимов – EFFECTS. Таких эффектов тринадцать:

«Ночное видение» создает монохромное изображение с высокими значениями ISO. Он поможет сделать хоть какой-то снимок в условиях, когда света мало, а штатива у вас нет.

«Суперяркие» (очевидно, имеются в виду цвета) использует еще более насыщенными, чем в цветовой схеме VI, цветами.

Эффект «Поп» (POP) дает белесое, слегка передержанное изображение – чего не ожидаешь, исходя из названия.

В режиме «Фотоиллюстрация» происходит постеризация изображения и добавляются нарочито-грубые контуры.

«Цветной эскиз» превращает снимок в подобие рисунка пастелью – смягченные тона, ровная заливка, подчеркнутые контуры.

«Эффект игрушечной камеры» создает картинку, стилизованную под съемку пинхолл-камерой – сильное виньетирование (затемнение краев кадра), повышенный контраст, некоторое искажение цветов.

«Эффект миниатюры» размывает передний и задний план (точнее, верх и низ снимка), имитируя малую глубину резкости, присущую макросъемке.

«Силуэт» резко повышает контраст изображения – например, если объекты в контровом свете плохо прорисовываются, снимок можно довести до почти полностью графического, силуэтного. Но при этом все же не монохромного.

«Выборочный цвет» оставляет на снимке лишь один выбранный цвет, а остальные участки превращает в черно-белые.

«Высокий ключ» и «Низкий ключ» создают светлую, воздушную (передержка), либо наоборот, темную и мрачную (недодержка) атмосферу на снимках.

«Рисование HDR» аналогично тому эффекту, который возникает при неумеренном использовании функции расширения динамического диапазона HDR. Настоящее рисование, и тем более живопись, результат напоминает весьма отдаленно.

В эту же группу EFFECTS помещена «Простая панорама», то бишь, Панорамная съемка с автосклейкой, хотя по сути она, конечно, является отдельным режимом работы камеры, а вовсе не эффектом обработки отдельного изображения, как все остальные.

Пример работы некоторых из эффектов в исполнении Nikon D3300:

Режим панорамной съемки «Простая панорама» работает следующим образом. Вы включаете его, камера выдает подсказку о том, что нужно включить режим Live View. Далее нажимаете кнопку и равномерно ведете камеру в любую из четырех сторон. Камера распознает направление и начинает съемку. Затвор при этом не щелкает, съемка идет тихо, как при видеосъемке. Далее происходит автоматическая склейка в панораму. Разрешение ее не очень высокое, 1080 строк по вертикали, как раз под телевизионный формат Full HD. 

Пример панорамной съемки камерой Nikon D3300. Разрешение 4800х1080 (5 Мп), ISO140, f=42 экв.мм, F/6.3, 1/500, –1/3EV, стиль SD. По клику – полный файл (2.9 МБ).

Два пункта экранного меню D3300 посвящены Качеству и Размеру изображения. Под качеством изображения имеется в виду файловый формат, в котором производится запись – либо JPEG (три различных степени сжатия – Fine, Normal и Basic), либо RAW (точнее, NEF, стандарт компании Nikon). Одновременная съемка RAW+JPEG возможна только с вариантом JPEG Fine. 

В пункте «Размер изображения» указаны три варианта – Большой 15 МБ, Средний 9.3 МБ, Маленький 4.8 МБ. Здесь имеется в виду ориентировочный объем файла в мегабайтах. Если же говорить о разрешении кадра, то для Nikon D3300 с его 24-мегапиксельной матрицей три соответствующие разрешения равны 24 МБ, 13.5 МБ и 6 МБ.

На практике объем большинства JPEG файлов качества Fine попадает в диапазон порядка 7-15 МБ.

Имеется возможность ручной фокусировки (MF) и трех типов автофокусировки. Режим AF-S оптимален для неподвижных объектов – автофокус фиксируется по полунажатию кнопки спуска. В случае AF-C (непрерывный следящий АФ) фокусировка производится непрерывано, пока полунажата кнопка спуска; если объект движется, камера может применить прогнозирующую следящую фокусировку, чтобы заранее рассчитать расстояние до объекта. В режима AF-A камера автоматически выбирает вид фокусировки в зависимости от того, движется ли объект.

Вариантов зоны автофокуса четыре: одноточечный АФ, динамический АФ (наиболее подходящий для хаотически движущихся объектов), 3D-следящий и, наконец, автовыбор зоны. 

Во всех вариантах, кроме автовыбора, можно вручную задавать точку АФ кнопками навипада. Нажатие кнопки ОК выбирает центральную точку. Подчеркнем – в этих режимах автофокусировки зону можно изменять сразу, кнопки навипада активны постоянно.

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
28.09.2020  Как подобрать стойку для освещения: виды и критерии выбора
25.09.2020  Фокусировка на глазах в портретах: насколько она важна и как ее добиться
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте