Режимы Live view («живого вида», лайв вью) и видеосъемки у Nikon D3300 взаимосвязаны, в том смысле, что сначала нужно включить режим живого вида кнопкой Lv, расположенной на задней панели камеры, и только после этого можно начать видеосъемку (а не сразу нажатием кнопки с красной точкой, как во многих компактных и беззеркальных моделях).
В режиме Live view на экране появляется изображение, а в нижней части экрана, на черной полоске – значения важнейших параметров. Кнопка [info] служит для переключения объема выводимой на экран информации – можно включить сетку кадрирования, а также более подробную информацию о параметрах съемки (она выводится полоской в верхней части экрана, на этот раз уже поверх изображения).
Кнопками [+] и [–] можно изменять масштаб той области кадра, где производится фокусировка. Доступно пять вариантов кратности увеличения, помимо обычного полного кадра.
Экспокоррекцию, а также тот параметр, который назначен на кнопку [Fn], можно изменять прямо на экране, поворотом диска управления – собственно, как это происходит и в режиме обычной съемки. Если мы хотим изменить другие параметры и нажимаем кнопку [i], экранное меню накладывается поверх изображения, да так, что перекрывает большую часть «живой» картинки на мониторе пропадает. Мы видим ту самую панель управления, как если бы снимали в обычном режиме. Увы, как и там, изменить параметр сразу нельзя – сначала нужно открыть специальную страницу кнопкой ОК.
При вводе экспокоррекции экран изменяет яркость, во всех режимах P-A-S-M, симулируя влияние экспокоррекции на будущий снимок – это хорошо. А вот живой гистограммы на экране. К счастью, в режиме М на экране имеется шкальный экспонометр, показывающий, насколько установленная нами экспозиция отличается от оптимальной, с точки зрения автоматики камеры.
Имеются четыре режима работы системы автофокуса – Приоритет лица (желтая рамка на лице), Широкая область, Нормальная область и Ведение объекта (зеленая рамка, которая становится красной, если объект потерян).
Три скриншота показывают текст подсказок, появляющихся при нажатии кнопки с Вопросительным знаком (она же кнопка [–]).
Видеосъемка
Nikon D3300 может снимать видео в одном из нескольких вариантов разрешения, сжатия и частоты кадров. Также можно регулировать чувствительность микрофона – три уровня выставляются вручную, плюс автоматический.
Параметры экспозиции (диафрагма, выдержка и ISO) регулируются при видеосъемке, однако имеется немаловажный нюанс. В режимах А и М вы можете изменять отображаемое на экране значение диафрагмы – как до начала съемки, так и в процессе записи. Вращаете колесико, числа на экране меняются, и вы имеете иллюзию, что управляете диафрагмой. Однако на самом деле это не так! Камера будет вести съемку с тем значением, которое она получила в момент включения режима «живого вида». Изменения, которые вы как бы вносите, на съемку влияния не оказывают.
При этом они не игнорируются полностью – если вы сделаете фотоснимок, либо если отключите режим живого вида, а потом снова включите его, то установленное значение диафрагмы актуализируется и будет использоваться при последующей видеосъемке.
Эта ошибка настолько стабильно кочует у зеркалкок Nikon из модели в модель, что вызывает уже нечто большее, чем недоумение. Если же разработчики реализовали такую логику работы сознательно, руководствуясь какими-то своими соображениями, то неплохо было бы, наконец, услышать разъяснения по этому поводу.
Во время видеосъемки можно вводить экспокоррекцию, а также фиксировать экспозицию кнопкой [AE-L/AF-L]. Можно сделать обычный снимок – однако запись видео при этом остановится.
По ходу съемки отображается не только остающееся время записи, в минутах и секундах (в правом верхнем углу), одновременно уменьшается и счетчик фотоснимков.
Заметим, что дисплей у Nikon D3300 дисплей не сенсорный, что, к сожалению исключает удобную возможность дать камере указание выполнить перефокусировку простым прикосновением к интересующему вас объекту на экране.
Запись в формате Full HD 1920x1080@50p, поток 37 Мб/с. Объектив Nikkor AF-S DX 18-55 mm F/3.5-5.6 VR, со стабилизатором изображения.
Пример 1.
Пример 2. Принудительные перефокусировки (AF) полунажатием кнопки спуска затвора.
Пример 3. Здесь также (на 00:02 от начала) произведена принудительная автоперефокусировка полунажатием кнопки спуска затвора.
В режиме просмотра можно переключать режимы отображения информации о видеоролике, как и для фотоснимков. Правда, в случае видео информации гораздо меньше.
Кнопка ОК запускает воспроизведение видеоролика. Вверху экрана отображается текущее и полное время. Кнопками (–) и (+) регулируется громкость звука. Клавиши навипада превращаются в управление «лентопротяжным механизмом», позволяя ускоренно проматывать ролик вперед и назад, ставить воспроизведение на паузу, а в режиме паузы двигаться вперед и назад покадрово. Диск управления позволяет осуществить прыжок на 10 секунд.
Имеется и редактор видео. Возможности его, как почти всегда во встроенных в фотоаппараты видеоредакторах, минимальны – можно обрезать лишнее, а также сохранить отдельный кадр, выбранный и остановленный в режиме паузы.