Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Nikon D5200



Живой вид и Видеосъемка

Режимы «Живого вида» (Live view, лайв вью) и видеосъемки у зеркальной камеры Nikon D5200 взаимосвязаны, в том смысле, что сначала нужно включить режим живого вида рычажком, расположенным на верхней панели камеры, под диском выбора режимов, и только после этого можно начать видеосъемку (а не сразу нажатием кнопки с красной точкой, как во многих компактных и беззеркальных моделях).

В режиме Live view на экране появляется изображение, а в нижней части экрана, на черной полоске – значения важнейших параметров. Кнопка [info] служит для переключения объема выводимой на экран информации – можно включить сетку кадрирования, а также более подробную информацию о параметрах съемки (она выводится полоской в верхней части экрана, на этот раз уже поверх изображения).

Экспокоррекцию, а также тот параметр, который назначен на кнопку [Fn], можно изменять прямо на экране, поворотом диска управления – собственно, как это происходит и в режиме обычной съемки. Если мы хотим изменить другие параметры и нажимаем кнопку [i], экранное меню накладывается поверх изображения, да так, что перекрывает большую часть «живой» картинки на мониторе пропадает. Мы видим ту самую панель управления, как если бы снимали в обычном режиме. Увы, как и там, изменить параметр сразу нельзя – нужно нажать кнопку ОК, откроется специальная страница... и так далее.

При вводе экспокоррекции экран изменяет яркость, во всех режимах P-A-S-M, симулируя влияние экспокоррекции на будущий снимок – это хорошо. А вот живой гистограммы на экране, к сожалению, нет. Более того, в режиме М на экране нет даже шкального экспонометра, показывающего, насколько установленная нами экспозиция отличается от оптимальной, с точки зрения автоматики камеры, что существенным образом осложняет использование режима М на практике.

Реализация системы автофокуса довольно продвинутая. Есть целых четыре типа ее работы – Приоритет лица (желтая рамка на лице), Широкая область, Нормальная область и Ведение объекта (зеленая рамка, которая становится красной, если объект потерян).

Кнопками [–] и [+] можно изменять масштаб центральной части экрана (или той зоны, где сработал автофокус, что весьма удобно). 

Автофокус срабатывает довольно быстро (по меркам «живого вида» в зеркалках), примерно за секунду, но это все же намного медленнее, чем в обычных режимах с фазовым автофокусом.

Видеосъемку можно вести в одном из многочисленных вариантов разрешения, сжатия и частоты кадров. Также можно регулировать чувствительность микрофона – три уровня выставляются вручную, плюс автоматический.

Параметры экспозиции (диафрагма, выдержка и ISO) регулируются при видеосъемке, однако имеется немаловажный нюанс. В режимах А и М вы можете изменять отображаемое на экране значение диафрагмы – как до начала съемки, так и в процессе записи. Вращаете колесико, числа на экране меняются, вы имеете полную иллюзию, что управляете диафрагмой. Однако на самом деле это не так! Камера будет вести съемку с тем значением, которое она получила в момент включения режима «живого вида». Изменения, которые вы вносите, на съемку влияния не оказывают. 

Причем они не полностью игнорируются – если вы сделаете в режиме живого фотоснимок, либо если отключите режим живого вида, а потом снова включите его, то установленное значение диафрагмы актуализируется и будет использоваться при последующей видеосъемке. 

Поскольку эта ошибка прошивки кочует в зеркалках Nikon из модели в модель, хочется уже называть ее не ошибкой, а «особенностью», но это-таки ошибка. По крайней мере, мы ее будем считать таковой, пока кто-нибудь не убедит нас в обратном.

Можно вводить экспокоррекцию, а также фиксировать экспозицию кнопкой [AE-L/AF-L]. Во время видеосъемки можно сделать обычный снимок – однако запись видео при этом остановится.

По ходу съемки отображается не только остающееся время записи, в минутах и секундах (в правом верхнем углу), одновременно уменьшается и счетчик фотоснимков.

Примеры видеосъемки в исполнении Nikon D5200.

Пример 1. Формат Full HD [email protected], поток 22 Мб/с.


В режиме просмотра кнопка ОК запускает воспроизведение видеоролика. Вверху экрана отображается текущее и полное время. Кнопками (–) и (+) регулируется громкость звука. Клавиши навипада превращаются в управление «лентопротяжным механизмом», позволяя ускоренно проматывать ролик вперед и назад, ставить воспроизведение на паузу, а в режиме паузы двигаться вперед и назад покадрово. Диск управления позволяет осуществить прыжок на 10 секунд.

Имеется и редактор видео. Возможности его, как почти всегда во встроенных в фотоаппараты видеоредакторах, минимальны – можно обрезать лишнее, а также сохранить отдельный кадр, выбранный и остановленный в режиме паузы.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

27.03.2020  Лучшие камеры для портретной фотосъемки в 2020 году
21.03.2020  Техники съемки портретов
20.03.2020  Выпустит ли Fujifilm полнокадровую версию X100?
19.03.2020  Техники съемки пейзажей
16.03.2020  Olympus OM-D E-M1 Mark III: что нового в третьем поколении высокоскоростной камеры формата Микро 4/3?
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте