Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Nikon D5200



Дизайн и управление

Формой корпуса и расположением органов управления Nikon D5200 очень похож на предыдущую модель D5100. По весогабаритным параметрам, аппарат воспринимается «средним» – конечно, по меркам зеркальных камер – что и соответствует его положению в линейке. Пластиковый корпус выглядит достаточно качественным, хотя не настолько, как у старших моделей Nikon. Рукоятка имеет фигурную форму, покрыта резиновой накладкой. Хват камеры получается достаточно уверенным и удобным. На рукоятке расположено приемное окошечко инфракрасного дистанционного управления. Кстати говоря, второе окошечко находится на задней панели камеры, так что использовать пульт ДУ (опциональный) можно с обеих сторон.

Между рукояткой и видоискателем находится белая лампа, которая используется для уменьшения эффекта «красных глаз» (включается на короткое время непосредственно перед снимком), а также для индикации срабатывания таймера автоспуска и для подсветки автофокуса. То есть, при фокусировке в полумраке нет необходимости поднимать вспышку, как это бывает в камерах, где отдельной лампы нет и для подсветки используются строб-импульсы вспышки.

Монитор сделан поворотным, это отличительная черта моделей D5000-D5100-D5200. 

В зеркалках Nikon не используется стабилизация изображения на сдвиге матрицы. Однако сейчас многие объективы – даже недорогой «китовый» 18-55/3.5-5.6, который был у нас на тесте – снабжены оптическим стабилизатором (переключатель VR on/off в нижней части оправы). Выше находится переключатель авто/ручной фокусировки A/M.

Переведя взгляд вправо, видим на корпусе камеры кнопку фиксации байонетного крепления, а выше нее – две кнопки управления. Одна из них управляет вспышкой – причем не только поднимает вспышку в рабочее состояние (опускать ее нужно вручную), но и позволяет переключать режимы работы вспышки (вращая диск управления), а если еще и кнопку экспокоррекции удерживать нажатой, то вносить коррекцию для съемки со вспышкой.

В автоматических режимах вспышка выпрыгивает из корпуса сама, по необходимости, без нажатия кнопки.

Вторая кнопка, Fn – программируемая. На нее можно назначить одну из четырнадцати часто используемых функций (они все перечислены на скриншотах, см. ниже).

Очень полезная кнопка. Кроме того, она единственная (кроме экспокоррекции) работает максимально удобным образом – нажал кнопку, одновременно повернул диск управления, и параметр изменился. Изменение же других параметров выполняется не столь оперативно. Об этом еще скажем чуть позже.

В модели D5200, как и в других младших зеркалках Nikon, фокусировочный мотор в корпус не установлен, на байонетном креплении нет характерного «отверточного» разъема. Это означает, что D5200 может автофокусироваться только при использовании объективов со встроенным моторчиком (из линейки Nikon AF-S и AF-I) – впрочем, парк таковых достаточно велик, и любительские нужды он вполне перекрывает.

Взглянем на верхнюю панель Nikon D5200. Как и у модели D5100, рычажок, включающий режим живого вида (Live View) находится под диском выбора режимов.

Кнопка с красной точкой, включающая видеосъемку, расположена удачно, возле кнопки спуска затвора  ее можно нажимать указательным пальцем. В случае зеркального фотоаппарата это более эргономично, чем на задней панели, под большим пальцем (такой вариант оптимален для обычной видеокамеры).

Резиновый наглазник, обрамляющий окуляр видоискателя, выступает назад очень слабо, так что нос упирается в заднюю панель и в монитор. Впрочем, такая конструкция сохраняет габариты камеры минимальными. В меню можно включить «электронный дальномер», при этом шкала экспокоррекции в нижней части видоискателя превращается в шкалу расстояний – нам наглядно показывают, насколько текущее положение ручного фокуса отличается от «правильного» с точки зрения камеры. 

Справа от видоискателя находится колесико диоптрийной коррекции. На мой взгляд, диапазон регулировки в минусовую область узковат – настоятельно рекомендую всем близоруким людям проверить перед покупкой, получается ли добиться в видоискателе резкого изображения.

Говоря о дизайне, нельзя не отметить, что Nikon D5200 выпускается в трех исполнениях цвета корпуса – черном, красном и бронзовом. 

В зоне досягаемости указательного пальца, помимо кнопки видеосъемки, находится еще кнопка экспокоррекции [+/–]. С ней все в порядке, она позволяет ввести экспопоправку до +/-5 ступеней, причем классическим, правильным способом – держишь кнопку и одновременно поворачиваешь большим пальцем диск управления. 

А вот кнопка [info] используется на удивление нерационально. В обычном режиме съемки она всего лишь отключает монитор, а переключение способов отображения информации она выполняет только в режиме Live View. Более того, и в режима просмотра кнопка также не оправдывает свое наименование «info», просто возвращая камеру в режим съемки.

Хочется отметить наличие у D5200 отдельной кнопки на верхней панели (у D5100 такой кнопки нет), отвечающей за переключение режимов работы затвора – обычную съемку одиночными кадрами (S), серийную съемку (в двух вариантах скорости – и кадров в секунду), включение таймера автоспуска (к сожалению, с задержкой только в 10 секунд, обычного 2-секундного варианта нет), пульта дистанционного управления (с задержкой или без), а также режима «тихого затвора», в котором движения зеркала замедляются, что полезно во многих ситуациях, когда желательно производить меньше шума во время съемки.

Возле большого пальца находится кнопка фиксации экспозамера и/или автофокуса [AE-L/AF-L]. В компактных камерах такая встречается очень редко, поэтому если вы переходите на Nikon D5200 с компакта, в первый момент вряд ли сможете представить, насколько она полезна, но со временем разберетесь и оцените ее возможности.

Кнопка «i»... впрочем, о ней чуть позже. Сначала отметим, что экранная графика у Nikon D5200 существенно обновилась!

Информация о параметрах съемки может выводиться на экран в одном из двух форматов – Обычном, либо Графическом. Соответствующая настройка выполняется в меню, вы можете выбрать один из двух вариантов отображения, причем раздельно для автоматических режимов (Auto / Scene / Effects) и продвинутых (P / A / S / M). 

Каждый из вариантов доступен в трех цветовых схемах – условно говоря, серой, голубой и бежевой.

В модели Nikon D5200 переработан дизайн обоих вариантов отображения – и Обычного, и Графического.

В первом варианте основная информация выводится в числовом виде. Дизайн похож на тот, что использован в старшей модели Nikon D7000. 

В Графическом варианте на экран выводятся три анимированных диска. По большей части они отображают текущие установки трех экспопараметров – выдержки, диафрагмы и значения ISO. Диски анимированные, «живые». Они отслеживают как ваши изменения параметров вручную, так и работу автоматики камеры. 

Мне понравилось, что для отображения выдержки разработчики отказались от желтой пунктирной линии, которая была очень ненаглядной (и даже контр-интуитивной) в предыдущем дизайне интерфейса, и которую мы не раз успели покритиковать в наших обзорах. Теперь отображается просто виртуальный диск выдержек, который вращается при изменении выдержки.

В итоге графика на экране Nikon D5200 – пожалуй, лучшая из всех подобного типа.

При повороте камеры в вертикальную ориентацию изображение на мониторе не разворачивается, как это было с экранными панелями в предыдуших зеркальных камерах Nikon.

В обоих вариантах отображения нижняя часть экрана выглядит одинаково – четырнадцать параметров расположены матрицей 7х2, образуя контрольную панель. По умолчанию выводимая на нее информация пассивна, а чтобы ее активизировать, нужно вспомнить о той самой кнопке «i», которую мы на время оставили в покое.

Кнопка «i» переключает монитор в режим активной панели управления, когда становится возможным изменять значения параметров. Расположена кнопка «i» не слишком удачно (к ней приходится тянуться большим пальцем), при том, что используется она очень часто, при настройке большинства параметров.

Выбранный параметр выделяется желтым цветом. Доступно довольно много параметров, однако управление ими получается медленным. Дело в том, что, колесико управления не используется ни для передвижения по списку (приходится многократно нажимать навигационные кнопки), ни для управления параметром. 

Казалось бы, можно и нужно было сделать так, чтобы, передвинув желтый прямоугольник и выбрав активный параметр кнопками, вы могли бы дальше вращать колесико и изменять значение параметра. Однако колесико для этого не задействовано. Для изменения параметра требуется сначала нажать кнопку ОК.

Более того, даже когда кнопкой ОК открывается специальная страница для изменения значения параметра, то и здесь колесико, опять же, не используется. 

Исключение касается параметров, для которых имеются выделенные кнопки (экспокоррекция, режимы затвора, и тот параметр, что назначен на программируемую кнопку Fn). В этом случае при нажатии кнопки выбранный параметр выделяется желтым цветом и сразу становится активным, то есть его значение можно изменять вращением колесика управления, без необходимости погружаться в какие бы то ни было меню или открывать дополнительные страницы.

В целом изменение параметров требует многократных нажатий кнопок навипада и получается медленным. Непонятно, почему разработчики Nikon упорно практикуют этот урезанный подход. Возможно, считают, что такой метод управления хорошо знаком пользователям компактов, и это поможет им легко освоиться при переходе на D5200. Однако мы такое упрощение приветствовать не можем – уж коли колесико физически присутствует, почему бы его не задействовать? Можно было бы понять, что такой подход возник из необходимости развести модели по рыночным нишам, но и у старшей D7000 система точно такая же. Честно скажу, не вижу этому объяснения.

Кстати говоря, на четыре клавиши навипада никакие функции не назначены (например, режимы экспозамера, баланс белого, таймер автоспуска, ISO). Однако эти кнопки, конечно, не всегда бездействуют – они используются при передвижении по экранному меню, при работе с внутрикамерным меню, для выбора точки автофокуса и т.д.

Ниже навипада находятся кнопки [–] и [+], которые в режиме просмотра (а также «живого вида») служат для управления масштабом отображения. Кроме того, кнопка [–] имеет дополнительную функцию. 

Если камера захочет что-нибудь нам "посоветовать" (например, рекомендовать использовать вспышку при плохом освещении или изменить чувствительность), в левом нижнем углу экрана появится пиктограмма с вопросительным знаком. В этом случае нажатие кнопки [–] выводит подсказку с пояснением сути данного режима, параметра, функции, эффекта обработки и так далее. Подсказки краткие, но достаточно информативные.

Такая система экранных подсказок способна облегчить жизнь начинающему пользователю. Но вот режима GUIDE, который подробно и наглядно «ведет» неопытного фотографа от параметра к параметру, есть только в младших моделях D3100 и D3200.


Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

27.03.2020  Лучшие камеры для портретной фотосъемки в 2020 году
21.03.2020  Техники съемки портретов
20.03.2020  Выпустит ли Fujifilm полнокадровую версию X100?
19.03.2020  Техники съемки пейзажей
16.03.2020  Olympus OM-D E-M1 Mark III: что нового в третьем поколении высокоскоростной камеры формата Микро 4/3?
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте