Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Nikon D5200



Режимы и функции

Режимы съемки переключаются поворотом диска, расположенного на верхней панели аппарата. Прежде всего, как и в любой зеркальной камере, есть группа режимов PASM.

Программный автомат P – камера автоматически подбирает выдержку и диафрагму для оптимальной экспозиции.

В режиме приоритета диафрагмы A вы устанавливаете диафрагму, камера определяет выдержку. 

В приоритете выдержки S вы задаете выдержку, камера подбирает диафрагму.

В ручном режиме M вы сами определяете и выдержку, и дифрагму.

Повороты диска режимов сопровождаются соответствующей анимацией на мониторе (если вы используете Графический вариант отображения информации). Диск ISO (правый из трех) на время пропадает, и на его месте появляется анимированное изображение диска режимов.

Пиктограмма зеленого фотоаппарата с надписью AUTO на диске режимов обозначает «однокнопочный» режим Авто. Здесь практически все параметры определяются камерой в соответствии с текущей ситуацией. Вспышка выпрыгивает и срабатывает автоматически, если объект плохо освещен. 



Большое удобство, в первую очередь для начинающих, предоставляют сюжетные программы. В Nikon D5200 пять из них размещены отдельными положениями на диске режимов: Макро, Спорт, Ребенок, Пейзаж, Портрет. 

Отдельным положением на диске режимов выделена съемка Без вспышки. Формально ее можно причислить к сюжетным программам, хотя по сути это все же немного другое.

Кроме того, на диске есть положение SCENE, дающее доступ еще к 11 сюжетным программам: Ночной портрет, Ночной пейзаж, Праздник/в помещении, Пляж/Снег, Закат, Сумерки/Рассвет, Портрет питомца, Свет от свечи, Цветение, Краски осени и Еда.

Установив на диске режимов положение SCENE, выбор конкретного сюжета вы производите, вращая колесико управления большим пальцем.

При включении сюжетных программ управление параметрами ограничивается. Иногда категорически строго (например, в сюжете Пейзаж нельзя включить вспышку), иногда по умолчанию устанавливается некое значение (Авто-ISO), но его можно и изменить (установить вручную другое значение ISO). Небольшая часть параметров остается полностью доступной (формат файла).

В последнее время получили широкое распространение различные эффекты процессорной обработки, иногда радикальным образом изменяющие изображение. У Nikon D5200 для этих эффектов выделено отдельное положение на диске режимов – EFFECTS. Таких эффектов семь:

«Ночное видение» создает монохромное изображение с высокими значениями ISO. Он поможет сделать хоть какой-то снимок в условиях, когда света мало, а у вас нет штатива.

«Цветной эскиз» превращает снимок в подобие рисунка пастелью – смягченные тона, ровная заливка, подчеркнутые контуры.

«Эффект миниатюры» размывает передний и задний план (точнее, верх и низ снимка), имитируя малую глубину резкости, присущую макросъемке.

«Выборочный цвет» оставляет на снимке лишь один выбранный цвет, а остальные участки превращает в черно-белые.

«Силуэт» резко повышает контраст изображения – например, если объекты в контровом свете плохо прорисовываются, снимок можно довести до почти полностью графического, силуэтного.

«Высокий ключ» и «Низкий ключ» создают светлую, воздушную, либо наоборот, темную и мрачную атмосферу на снимках.

С работой некоторых из эффектов можно познакомиться в разделе Просмотр и обработка снимков.

Напоминаем, что доступ к большинству параметров, которые нужны чаще всего, организован через экранное меню, оно же панель управления, оно же меню быстрого доступа. Доходим до нужного параметра клавишами навипада, подтверждаем выбор параметра центральной кнопкой навипада ОК, после чего открывается новая страница, где происходит собственно изменение значения параметра.

Два пункта экранного меню посвящены Качеству и Размеру изображения. Качеством изображения назван формат файла, в который производится запись – либо JPEG (три различных степени сжатия – Fine, Normal и Basic), либо в формате RAW (в варианте NEF, стандарт компании Nikon). Есть и три варианта одновременной съемки RAW+JPEG – с каждым из трех вариантов JPEG. 

В пункте «Размер изображения» указаны три варианта – Большой 15 МБ, Средний 9.2 МБ, Маленький 4.7 МБ. Здесь имеется в виду ориентировочный объем файла в мегабайтах. Если же говорить о разрешении кадра, то для Nikon D5200 с его 24-мегапиксельной матрицей три соответствующие разрешения равны 24 МБ, 13.5 МБ и 6 МБ.

На практике объем большинства JPEG файлов качества Fine попадает в диапазон порядка 8-15 МБ.

Возможна ручная фокусировка (MF) и три вида автофокусировки. Режим AF-S оптимален для неподвижных объектов – автофокус фиксируется по полунажатию кнопки спуска. В случае AF-C (непрерывный следящий АФ) фокусировка производится непрерывано, пока полунажата кнопка спуска; если объект движется, камера может применить прогнозирующую следящую фокусировку, чтобы заранее рассчитать расстояние до объекта. В режима AF-A камера автоматически выбирает вид фокусировки в зависимости от того, движется ли объект.

Вариантов зоны автофокуса целых шесть: одноточечный АФ, динамический АФ (наиболее подходящий для хаотически движущихся объектов) с использованием девяти точек, двадцати одной или всех тридцати девяти точек, 3D-следящий и, наконец, автовыбор зоны. 

Во всех вариантах, кроме автовыбора, можно вручную задавать точку АФ кнопками навипада. Нажатие кнопки ОК выбирает центральную точку.

Слева на экране, под диском выдержек, отображается схема расположения 39 точек системы автофокуса. Выбранная точка выделена.

Если у вас включен динамический режим с 9 или 21 точкой, то вместе с перемещением главной точки за ней перемещается блок из 9 или 21 (на иллюстрациях ниже) точек. Они будут использоваться системой автофокуса. 

Если у вас в меню включен вариант с использованием только 11 зон, то неактивные точки на экране погаснут и выбрать их, конечно, будет нельзя. Однако окружающий их блок из 9 или 21 зон по-прежнему будет использовать автоматикой. Аналогично, если выбран динамический режим с 39 точками, то они будут использоваться все, хотя вы так же можете указать главную, приоритетную, точку.

Если включен Автовыбор зоны, то будут использоваться все 39 зон, независимо от того, включено ли в меню 11 точек или все 39.

Наши тестовые замеры показали высокое быстродействие системы автофокуса Nikon D5200. Правда, не рекордно быстрое – тормозящий эффект вносил «китовый» объектив 18-55, было слышно, как он шелестит, отрабатывая команды камеры, и это происходило не мгновенно. Но в целом впечатления даже с этим, самым бюджетным, объективом, остались самые положительные.

Меньше понравилось, как подсвечиваются зоны автофокусировки в видоискателе. К варианту Автовыбор зоны претензий нет – в исходном состоянии зоны не отображаются и не подсвечиваются, а когда срабатывает АФ, то использованные зоны рисуются в видоискателе квадратиками со скругленными углами. С этим ладно. 

Однако, если используется ручной выбор, то выбранная зона (будь она в центре, или сдвинута) отображается постоянно; это неплохо, ибо вы видитие, куда именно собирается навестись АФ. Проблема в том, что в момент срабатывания активные зоны подсвечиваются красным цветом – и вот это подсвечивание видно то хорошо, то плохо, то не видно вовсе. Я не понял, в чем тут дело. Можно, конечно, ориентироваться на звуковой сигнал подтверждения автофокуса, но если вокруг шумно (или наоборот, если снимаешь в театре и звук подтверждения пришлось отключить) – то плохо понятно, удачно ли сработал автофокус, навелся ли. Хотя, конечно, можно поглядывать в информационную строку внизу в поле видоискателся, где отображаются экспопараметры, и где срабатывание автофокуса отмечается появлением зеленого кружка. Но согласитесь, это гораздо менее удобно, чем видеть подсвечивание красным цветом конкретной зоны. А оно то получается четким... то нет.

Функция «Активный D-Lighting» полезна в условиях высококонтрастного освещения. Она помогает высветлить самые темные участки, одновременно не допуская пересветов. В отличие от младших моделей D3100 и D3200, где функция AD-L может быть во время съемки либо выключена, либо включена на AUTO (что происходит по умолчанию), у Nikon D5200 помимо этого есть возможность задать интенсивность эффекта вручную – Умеренный, Нормальный, Усиленный и Сверхусиленный.

Следующий пример иллюстрирует работу функции «Активный D-Lighting».

Одно из отличий Nikon D5200 от младших, «трехтысячных», моделей – наличие экспобрекетинга, то есть возможности делать три последовательных снимка с заранее установленной экспокоррекцией в плюс и минус относительно нулевого значения.

Экспобрекетинг может быть полезен в условиях сложного освещения – имеет смысл сделать три снимка с разной экспозицией, а позже выбрать лучший из них без спешки.

Еще одно новшество модели Nikon D5200 – наличие функции HDR. В этом режиме камера делает быстрые кадры с разной экспозицией, которые затем складываются в один снимок. Говоря просто, от недодержанного кадра используются самые яркие участки, и наоборот, от передержанного кадра берутся тени. В результате получается снимок с расширенным динамическим диапазоном, с улучшенной прорисовкой светов и теней.

В Nikon D5200 можно выставить один из четырех уровней интенсивности эффекта HDR, плюс есть вариант Авто. Камера выполняет автосовмещение снимков, то есть можно обойтись без штатива.

Пример съемки с HDR и без:

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

27.03.2020  Лучшие камеры для портретной фотосъемки в 2020 году
21.03.2020  Техники съемки портретов
20.03.2020  Выпустит ли Fujifilm полнокадровую версию X100?
19.03.2020  Техники съемки пейзажей
16.03.2020  Olympus OM-D E-M1 Mark III: что нового в третьем поколении высокоскоростной камеры формата Микро 4/3?
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте