Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Fujifilm X100S



Интервью с Макото Оиши (Fujifilm)

На вопросы Onfoto.Ru отвечает Макото Оиши (Makoto Ooishi, Products Planning Division, Electronic Imaging Products Division), один из ведущих разработчиков линейки Fujifilm X.


Дмитрий Крупский: Макото, когда мы встречались с вами впервые, на выставке Photokina 2010, вы являлись ведущим разработчиком компактной камеры Fujifilm F300EXR, где был впервые применен гибридный автофокус со встроенными в матрицу фазочувствительными элементами. Теперь аналогичная технология использована в X100S и X20. Не поэтому ли именно вы представляете сегодня эти модели? А не Хироши Кавахара, например?

Макото Оиши: Я отвечаю за разработку X20. Хироши Кавахара – за разработку X100S. Сейчас он работает в Азии. Он в полном порядке, продолжает разрабатывать камеры линейки Х. Знаменитый «Х-мэн» (смеется).

ДК: Изменилось ли что-то в принципах работы гибридного автофокуса по сравнению с F300EXR?

МО: Прежде всего, мы расширили зону, в которой размещены фазочувствительные элементы. Раньше, в F300EXR, это была относительно небольшая зона в центре матрицы. Сейчас она в несколько раз больше (40%х40% от размеров матрицы). Также увеличено количество фазовых элементов. В F300EXR их было порядка пятидесяти тысяч (теперь их 142 тысячи у X100S, 86 тысяч у X20, 130 тысяч у HS50EXR и F900EXR). Кроме того, конечно, теперь все оптимизировано под X-Trans CMOS, фазовые элементы размещены с учетом конфигурации фильтра X-Trans CMOS.

ДК: А почему фазочувствительные элементы все же размещены не по всей площади матрицы? В этом есть какая-то сложность?

МО: Да, конечно. Хороший вопрос. Дело в том, что в центре лучи света падают перпендикулярно к матрице, а по мере удаления от центра – под все большим углом. В определенной зоне вокруг центра это отклонение приемлемо, но на самых краях матрицы угол уже слишком большой.

ДК: А почему бы не использовать телецентрические объективы, в которых свет падает параллельными лучами, перпендикулярными плоскости матрицы?

МО: Конечно, наши объективы оптимизированы с учетом этого. Тем не менее, сейчас мы не можем получать с краев матрицы достаточно точные и достоверные данные для использования в работе системы автофокуса. В будущем мы, конечно, будем улучшать этот параметр и расширять зону с фазовыми датчиками.

ДК: Насчет технологии Lens Modulation Optimizer, которая повышает резкость изображения, используя информацию о дифракции. А возможно ли использовать информацию о расфокусировке? И восстанавливать резкость изображения, которое оказалось слегка не в фокусе?

МО: По крайней мере, с нынешней технологией Lens Modulation Optimizer такого сделать нельзя. Расфокусированное изображение имеет сильное боке, размытие. Мы ведем разработки в области EDOF (Extended Depth of Field) – это технологии, которые позволяют улучшить расфокусированное изображение путем цифровых преобразований. Но для этого нужны специальные объективы.

ДК: Касательно расстояния минимальной фокусировки в X100S по сравнению с X100. Поясните, что именно изменилось?

МО: Мы расширили пределы, в которых работает функция Автомакро, То есть, когда вам не нужно переключаться в макрорежим вручную. Минимальное расстояние, при котором работает Автомакро, уменьшено с 40 до примерно 21 сантиметра. Что же касается абсолютного минимума, в котором работает включенный вручную режим Макро, то он по-прежнему составляет около 10 сантиметров.

ДК: Вы приводите данные о самом быстром в мире автофокусе в X100S. А какова конкретная методика измерений?

МО: Вы знаете о стандартах CIPA?

ДК: Конечно, но применительно к расходу аккумулятора и количеству снимков.

МО: Теперь стандарты CIPA есть и для скорости автофокуса.

ДК: То есть, производители могут использовать их для измерений?

МО: Не могут, а должны. Теперь каждый производитель должен измерять скорость автофокуса в соответствии со стандартами CIPA. По крайней мере, в Японии.

ДК: А конкретно?

МО: Измеряется время перефокусировки с 80 сантиметров до примерно 5 метров.

ДК: А обратно?

МО: Обратно не важно. Регламентируются мишени, опять же от CIPA. Специальными таймерами мы замеряем время от нажатия кнопки спуска до окончания движения фокусировочных линз. Используется режим камеры «High Performance» и значение чувствительности ISO200. На самом деле, режим «High Performance» дает выигрыш по скорости автофокусировки около 0.02 секунды относительно обычного режима энергопотребления.

ДК: В этом режиме на процессор подается более высокое напряжение?

МО: Да.

ДК: Это связано и с опцией быстрого включения камеры Quick Start?

МО: Когда включен режим «High Performance» и мы выключаем питание камеры, она автоматически готова к быстрому старту.

ДК: Это как режим стенд-бай в телевизорах, когда небольшая часть электронных цепей находится в дежурном режиме?

МО: Да, вы выключаете питание, а камера частично продолжает работать. Такой режим длится примерно десять минут, после чего камеры выключается уже полностью, обычным образом.

Кстати, нужно уточнить, что «самый быстрый автофокус X100S» – это по состоянию на ноябрь 2012 года и среди камер с матрицей APS-C. Потому как по-настоящему самый быстрый автофокус – у нашей бриджевой камеры Fujifilm HS50. У нее меньше матрица и меньше размеры линз. Ведь скорость автофокуса зависит от веса смещающихся линз в объективе. В итоге получается 0.08 секунды для X100S, 0.06 для X20 и 0.05 для HS50.

ДК: Мне очень понравился режим разделения изображения (Digital Split) при ручной фокусировке в X100S. Почему вы не используете эту технологию в X20?

МО: Это следствие меньшего размера матрицы у X20. У модели X100S крупная матрица, при которой глубина резкости меньше, так что разница фокусировки хорошо видна. В случае X20 глубина резкости больше, и картинка на мониторе не получится настолько же наглядной.

ДК: Насчет Digital Trans Screen в модели Fujifilm X20 (технологии совмещения в видоискателе цифровой информации с оптической). Насколько я понимаю, экран не полностью графический, а имеет определенную конфигурацию элементов – пиктограмм, мультисегментных индикаторов и так далее? То есть, сложная графика, типа живой гистограммы, там отображаться не может?

МО: Да, все верно. Как в старых игрушках. (Типа нашей «Ну погоди»).

ДК: Есть ли у Fujifilm X100S фильтры цифровой обработки изображения?

МО: Да, конечно. Одинаковый набор «расширенных фильтров» у X20 и X100S.

ДК: Вы сделали множество улучшений в X100S относительно X100. Как вы считаете, в чем самое слабое место новой модели?

МО: Самое слабое?? Честно говоря, в этих моделях, X100S и X20, сделано столько усовершенствований, что я затрудняюсь…

ДК: Хорошо, давайте сформулируем иначе. Что бы вы хотели еше улучшить в будущем?

МО: Трудно сказать. Вероятно, мы будем реагировать на запросы пользователей. Например, некоторые просят сделать поворотный монитор. Отклоняемый вверх-вниз.

ДК: Об этом я тоже хотел спросить. Почему вы не делаете поворотный монитор? Из-за увеличения габаритов, или снижения надежности?

МО: Он увеличит размер, дело только в этом. Не исключено, что при разработке будущих моделей мы еще раз обдумаем этот момент.

ДК: И все же, в каких направлениях вы будете двигаться дальше? Может быть, больше мегапикселей? Или еще более быстрый автофокус?..

МО: Да, а еще дисплей большего размера. Сейчас диагональ 2.8 дюйма, а многие хотят большего.

ДК: Мое личное мнение, что сейчас слабое место X100S – отсутствие стабилизации изображения при съемке видео (кстати, я помню, что у X20 он есть). Для фотосъемки это не такая уж большая проблема, а при видеосъемке особенно критично. В остальном камера великолепна, да и видеорежим сам по себе улучшен, пишется Full HD при 60 кадрах в секунду… Если уж в камере нет оптического стабилизатора, может быть, стоило сделать цифровую стабилизацию при видеосъемке?

МО: Технически мы, конечно, можем это сделать. Но сейчас не скажу ничего конкретного о планах в этом направлении.

ДК: Извините, не помню по модели X100… какого типа там затвор?

МО: Полностью механический, однолепестковый центральный затвор (то есть, в объективе, а не фокальный затвор вблизи матрицы).

ДК: В линейке компактных камер Fujifilm FinePix уже есть модели, которые имеют встроенный Wi-Fi. Насколько важным вы считаете этот, скажем так, социальный, аспект функциональности?

МО: Многие пользователи просят нас о наличии в камерах встроенного Wi-Fi. Конечно, в первую очередь это касается моделей, предназначенных для более массового рынка, чем линейка Fujifilm X. Мы прислушиваемся к этому, и реагируем на запросы рынка.

ДК: Я вижу, что многие производители, особенно в последние годы, не всегда стремятся сделать самые лучшие камеры. Главное – продавать больше. Если камера «достаточно хороша», то ее будут покупать, и ладно. От камер же Fujifilm, по крайней мере линейки X, остается впечатление, что их стремились сделать настолько хорошими, насколько возможно. Не противоречит ли это общим рыночным принципам? Не ограничиваете ли вы собственные продажи? Вы сознательно создаете нишевые продукты, или все же хотите завоевать массовый рынок?

МО: В нашей серии Fujifilm X модели X100 и X10 были первым шагом. Мы получили по ним очень хорошие отзывы, продажи превысили ожидания. Тем не менее, объемы продаж серии Х, конечно, меньше, чем младших линеек. Мы стремимся расширять присутствие серии Х на рынке. После выхода камер первого поколения покупатели просили нас об определенных улучшениях, технологиях, различных практических моментах. И вот в моделях второго поколения мы ответили на их запросы. Это наше решение для них. Мы полагаем, что с новым поколением камер количество покупателей Fujifilm будет существенно увеличиваться. По мере того, как люди будут узнавать больше о наших камерах – это должно происходить.

ДК: Желаю вам всяческих успехов! Ваши камеры этого заслуживают.

МО: Спасибо! 

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
28.09.2020  Как подобрать стойку для освещения: виды и критерии выбора
25.09.2020  Фокусировка на глазах в портретах: насколько она важна и как ее добиться
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте