Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Fujifilm X100S



Режимы и функции (1)

Кнопка DISP/BACK переключает варианты вывода информации на монитор. 

На иформационной панели (нижняя иллюстрация) в сжатом виде показаны текущие настройки камеры, однако отображение пассивное – в том смысле, что активизировать некую зону на экране и прямо в ней сделать изменения нельзя. Хотя, конечно, если вы повернете диск экспокоррекции, то это отразится на шкале в левой части экрана.

Среди органов управления на задней панели имеется классическая кнопка AE-L/AF-L, позволяющая фиксировать сработавший автофокус и/или экспозаме, а также кнопка Q, позволяющая вывести на экран Q-меню – активную панель управления, которая обеспечивает быстрый доступ к 16 важным параметрам. 

Значение параметра,  выделенного белым прямоугольником можно изменять сразу, вращая кольцо навипада или джойстиком, а кнопками навипада пожно передвигаться по панели.

Если у вас выбран одноточечный, или однозонный, режим автофокусировки (в меню он назван «По кадру»), то нажатие верхней клавиши навипада (AF) активизирует выбор зоны – на экране появляется матрица из 7х7 плюсиков, и вы передвигаете прямоугольник кнопками или кольцом навипада. При этом можно изменять размер зоны (пять вариантов). После полунажатия кнопки спуска выбор зоны деактивируется; если далее вы захотите выбрать другую точку, нужно снова нажать кнопку Вверх.

Фирменная фишка камер Fujifilm – шкала расстояний в нижней части экрана. Красная черта указывает расстояние до плоскости фокусировки, а белая полоска – глубину резкости при текущем значении диафрагмы. Не удивляйтесь расстоянию в один метр – для создания этих скриншотов использовались не реальные объекты, а экран телевизора.

Нажатие кнопки AE-L/AF-L временно включает автофокус, без выхода из режима ручной фокусировки. 

В ручном режиме фокусировки Fujifilm X100S предоставляет три варианта отображения на мониторе – обычный (слева), выделение контуров (Peaking, слева внизу) и разделение изображение (Split-Image, справа внизу).

Видеоролик на предыдущей странице обзора наглядно показывает работу в этих режимах.

Среди предлагаемых установок баланса белого есть задание по образцу, по цветовой температуре, пресеты, а также Автоматический ББ.

Можно выполнить точную подстройку баланса белого по двум координатам. В варианте "По цветовой температуре" вы задаете значение непосредственно в Кельвинах, а в остальных случаях подстройка ведется по двум обычным осям Синий-Янтарный и Зеленый-Маджента.

При установке чувствительности базовым является диапазон ISO 200–6400. Именно такие значения можно использовать, когда вы снимаете в RAW. Для формата JPEG есть дополнительные значения ISO 100, 12800 и 25600. 

Имеется несколько вариантов верхней границы диапазона ISO при включении режима Авто-ISO.

Кнопка DRIVE, одна из четырех, расположенных в вертикальном ряду слева от монитора, позволяет переключать режимы затвора. Помимо съемки одиночными кадрами, возможна непрерывная серийная съемка, когда снимки делаются автоматически один за другим, пока вы удерживаете нажатой кнопку спуска затвора. Возможны два варианта скорости серийной съемки – 6 или 3 кадра/сек. 

В режиме просмотра серия по умолчанию показывается одним кадром, чтобы не отображалось слишком много снимков и было легче найти нужный материал. Нажав кнопку, можно перейти к просмотру всех снимков серии.

В режиме Панорамной съемки вы нажимаете кнопку спуска и плавно ведете камеру, словно снимаете видео. Можно задать примерный угол обзора – 120 или 180 градусов. Далее производится автосклейка в единую панораму. Разрешение варьируется от 6440х1440 (горизонтальное ведение камеры, 120 градусов) до 9600х2160 (вертикальное ведение, 180 градусов). 

Здесь же включается режим Видеосъемки. В отличие от многих фотокамер, специальной кнопки видеосъемки у Fujifilm X100S нет. Нужно сначала включить режим видео, а дальше старт и стоп записи выполняется обычной кнопкой спуска.

Видеосъемка может вестись в разрешении Full HD 1920x1080 при 30 и 60 кадрах/сек. Битрейт внушительный – 37 Мб/с, однако отсутствие стабилизатора изображения, на мой взгляд, делает видеосъемку слабой стороной X100S.

Нажатие центральной кнопки навипада MENU/OK включает внутрикамерное меню. У него спокойный четкий дизайн, внятная структура. Есть и различные приятные нюансы – например, когда вы настраиваете некий параметр (например, на иллюстрациях слева – значение ISO), то его предыдущее значение, которое было установлено до того, как вы вошли в меню, обозначается синей меткой (в примере – ISO 250).

Функция расширения динамического диапазона D-Range, отлично работает на автомате, но можно и задать значения вручную – DR100%, DR200% или DR400%. 

Для матрицы Fujifilm X100S минимальным «родным», без расширения, значением чувствительности является ISO 200. Соответственно, при ISO 200 (а тем более при ISO 100) можно использовать только D-Range 100%. Если вы хотите включить D-Range 200%, то потребуется как минимум ISO 400, а для D-Range 400% нужно значение ISO 800 или выше.

Стили изображения, или цветовые схемы, компания Fujifilm традиционно соотносит с названиями соответствующих фотопленок. В модели Fujifilm X100S таких цветовых схем десять. Восемь из известны давно – Стандарт (пленка Provia), Vivid (яркий, пленка Velvia), Слабый (приглушенные тона пленки Astia), три варианта Черно-белого изображения (три из них с желтым, красным и зеленым фильтрами), а также тонирование в Сепию. 

Еще две цветовые схемы – появились относительно недавно, в модели X-Pro1. Они соответствуют негативным фотопленкам. Схема Pro Negative Standard обеспечивает максимально мягкую передачу тонов и подходит для профессиональной студийной съемки. Схема Pro Negative High дает чуть более высокую насыщенность и контраст, ее можно рекомендовать для съемки портретов на улице.

Очень удобная опция для тех, кто снимает в JPEG – брекетинг по цветовой схеме («с моделированием пленки»). Можно указать три «пленки» для использования в брекетинг серии – например, Стандарт, Яркая, Черно-белая.

Регулируются различные параметры изображения, в том числе резкость, тон светов и тон теней, а также интенсивность шумоподавления (как это сказывается на снимках – см. далее пример в разделе Качество снимков - натюрморт, шумы).

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
28.09.2020  Как подобрать стойку для освещения: виды и критерии выбора
25.09.2020  Фокусировка на глазах в портретах: насколько она важна и как ее добиться
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте