«Расширенные фильтры» – это эффекты цифрового преобразования изображения, позволяющие реализовывать различные творческие задачи. Многие фотографы, особенно поднаторевшие в работе с редакторами изображения, считают подобные функции излишними и относятся к ним свысока, ну а мы полагаем, что возможность получения эффектного результата сразу из камеры недооценивать не стоит.
Функцию мультиэкспозиции оценят любители экспериментировать и создавать сюрреалистические снимки.
Принцип реализации гибридного видоискателя, позволяющего переключаться между оптическим и электронным изображением, а также осуществлять наложение информации, остался прежним, однако и здесь не обошлось без улучшений – разрешение увеличилось с 1.44 до 2.35 миллионов точек, а на окуляр видоискателя нанесено защитное покрытие.
Улучшения коснулись и системы фокусировки.
Функция «Focus Peaking», оконтуривание и выделение на экране участков, которые оказались в фокусе, не совсем удачно переведено на следующем слайде.
Функция Digital-Split Image (цифрового разделения изображение) очень помогает при ручной фокусировке.
В небольшом видеоролике на следующей странице нашего обзора довольно наглядно показана работа X100S в трех режимах отображения при ручной фокусировке.
Из следующего слайда было не совсем понятно – неужели минимальное расстояние фокусировки уменьшилось с 40 до 21 сантиметра? Как же это удалось, если объектив-то у X100S совершенно тот же, что и у X100 (кстати, у X20 и X10 также одинаковые объективы). Я задал этот вопрос представителю Fujifilm (см. интервью с Макото Оиши).
Множество изменений затронули, казалось бы, малозначительные особенности интерфейса.
Однако из подобных нюансов как раз и складывается удобство от работы с камерой, то удовольствие, которое мы получаем от самого процесса фотографирования.
На самом деле, такое внимание к мелочам наблюдается далеко не у всех производителей. Очень часто, общаясь с какой-нибудь камерой, так и хочется воскликнуть – господи, ну зачем же они сделали так?!
Удачное расположение режимов на переключателе типов фокусировки я уже отмечал в обзоре Fujifilm X-E1. Поскольку я переключаюсь по большей части между режимами покадровой S и ручной М фокусировки, мне понравилось, что они расположены на краях «диапазона», в более четко воспринимаемых позициях, чем промежуточное С, которое используется реже. По-видимому, исследования разработчиков Fujifilm привели к тем же выводам.
Изменения коснулись и расположения кнопок на задней панели камеры.
Мы не перечисляем здесь все сделанные улучшения. Наверное, это сделать было бы и непросто, ведь их, по подсчету разработчиков, более семидесяти. Придется поверить на слово!
Выпущен новый широкоугольный конвертер WCL-X100, преобразующий фокусное расстояние фикс-объектива X100S в эквивалентные 28 миллиметров, и при этом совместимый с гибридным видоискателем камеры в обоих его режимах.
Насколько удалось понять из разговора с разработчиками, выпуск телеконвертера для X100S также весьма вероятен.