Тест разрешения выполнен с использованием специальной тестовой мишени. Объектив Fujinon XF 18-55 мм F/2.8-4 R LM OIS. Аналогичный тест с применением фиксов 18/2.0 (27 экв.мм), 35/1.4 (53 экв.мм) и 60/2.4 (90 экв.мм) можно посмотреть в нашем обзоре Fujifilm X-Pro1.
Баланс белого по образцу, чувствительность ISO 200 (минимальная для матрицы, без расширения). Снимки сделаны в JPEG максимального качества, экспокоррекция +2/3 EV. Красными рамками обозначены участки изображения, которые далее приведены в увеличенном масштабе 1:1.
Двузначные числа на следующих кропах указывают количество линий (х100), приходящихся на полную высоту кадра. Например, 24 означает 2400 линии на всю высоту кадра.
Розовой полоской отмечен теоретический максимум разрешения, который способна обеспечить камера с учетом количества пикселей в ее матрице по короткой (вертикальной) стороне. В аппарате Fujifilm X-E1 используются матрица разрешения 4896x3264 точек, и это значение составляет 3264.
Поясним чуть подробнее. Представьте себе очень примитивную матрицу, размером всего 10х10 пикселей. Такая матрица в лучшем случае сможет «разрешить» десять линий – то есть, сформировать изображение, на котором можно будет различить десять раздельных линий (считаются как черные полосы, так и белые промежутки между ними), но не более того. Аналогично, теоретический максимум для Fujifilm X-E1 составляет 3264 линии. На практике значение получается несколько меньше – свой вклад вносит и неидеальность объектива, и шумы матрицы. Для подавляющего большинства камер можно сказать "а также стоящий перед матрицей рассеивающий (АА, antialiasing) фильтр низких частот", однако мы помним, что в этом и состоит особенность матрицы Fujifilm X-Trans CMOS– фильтра перед ней нет, что должно увеличить практическое разрешение.
Те же снимки, только теперь кропы участков с горизонтальными линиями.
Объектив 18-55/2.8-4.0 показывает отличные результаты. Максимальное разрешение обеспечивается в районе диафрагм F/7.1-F/9. Отдельные линии можно уверенно пересчитать в районе отметки 24 (то есть, 2400 линий на высоту кадра), и даже выше. Практически не наблюдается хроматических аберраций.
Следующие снимки, сделанные при ISO 100, 400, 1600, 6400 и 25600, помогут оценить, как на разрешающую способность аппарата влияет повышение ISO.
Результат великолепен. Попробуйте сами заглянуть в другие наши обзоры и сравнить, как выглядит при ISO 6400 или ISO 25600 картинка в исполнении других камер – даже тех, которые традиционно считаются лучшими по работе на высоких ISO.