Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Fujifilm X-E1



Интерфейс, режимы съемки, видео

Окуляр видоискателя расположен в самом углу задней панели. В него можно смотреть правым глазом, не поворачивая голову и сохраняя направление взгляда строго вперед, что позволяет снимать, не закрывать левый глаз – многие любят такую технику, поскольку она позволяет видеть, что происходит за пределами кадра, и оперативнее реагировать на изменение ситуации.

Видоискатель очень хорош – имеет высочайшее разрешение 2.36 миллиона точек, вполне яркий и четкий. Вместе с тем, не устаю повторять: хотя электронные видоискатели постоянно улучшаются, до картинки, которую обеспечивает оптический видоискатель хорошей зеркалки – живой, большой, яркой – им еще далеко.

Слева от видоискателя находится колесико диоптрийной коррекции, а справа – датчик приближения лица. Камера переключает вывод изображения между монитором и видоискателем, если включена таковая опция; происходит это с небольшой, но все же ощутимой паузой. Альтернативой автопереключению является установка вывода только на монитор или только в видоискатель. Переключения между вариантами выполняются кнопкой View Mode. Эти установки распространяются и на режим просмотра. 

Правее нее находится диск управления. Большой палец правой руки почти точно попадает на него. Диск не только вращается, его можно и нажимать, как кнопку. Удобная и полезная функция, только используется она реже, чем можно было бы сделать.

На выступе, в который упирается большой палец правой руки, расположены две кнопки. 

Нижняя из них, кнопка Q позволяет вывести на экран Q-меню, дающее быстрый доступ к 16 важным параметрам.

Верхняя – классическая кнопка AE-L/AF-L, позволяющая фиксировать сработавший автофокус и/или экспозамер.

Верхняя клавиша навипада названа MACRO. При включении «макрорежима» на экране появляется соответствующая пиктограмма, однако чуда не происходит, объективы не начинают фокусироваться с расстояния в один сантиметр до объекта, как это бывает у компактных камер. Просто, вероятно, система автофокуса получает подсказку, что объекты следует искать в первую очередь на небольшом расстоянии.

Клавиши навипада достаточно удобны, хорошо воспринимаются на ощупь. Досадно, что используются они недостаточно эффективно. То есть, по большей части попросту бездействуют. Лишь когда мы нажимаем кнопку AF, что находится в вертикальном ряду кнопок слева от монитора, и если при этом у нас включен режим однозонной фокусировки (а не автоматический мультизонный), то на экран выводится матрица из 7х7=49 крестиков, обозначающих точки автофокусировки. Далее кнопками навипада можно передвигаться по этой матрице, выбирая нужную зону, а вращением диска управления – изменять размер зоны (пять вариантов).

Это все хорошо и удобно, однако как только вы нажимаете (или даже полунажимаете) кнопку спуска, выбранная зона фокусировки фиксируется и клавиши навипада снова перестают реагировать на нажатия. Если для следующего кадра вы хотите изменить зону автофокуса, нужно снова нажимать кнопку AF. 

Не совсем понятно, почему бы разработчикам было не оставить кнопки навипада активными (например, до следующего нажатия кнопки AF, отменяющего этот режим). Получается, что каждое перемещение зоны должно сопровождаться префиксным нажатием кнопки AF, да еще и левой рукой, обычно приходится перехватывать камеру – не очень удобно.

Автофокус у Fujifilm X-E1 неплох, хотя и не рекордно быстр. Объектив 18-55/2.8-4.0 произвел в этом смысле лучшее впечатление, чем фиксы, которые были у нас вместе с X-Pro1 (особенно 60/2.4). Камера неохотно фокусируется на небольших объектах переднего плана (типа веточек), даже если выставлен минимальный размер зоны.

Режим ручной фокусировки реализован удачно. Внизу экрана отображается шкала расстояний, причем красная черта указывает расстояние до плоскости фокусировки, а белая полоска – глубину резкости при текущем значении диафрагмы (эту шкалу можно выводить и в режиме AF).

Нажатие кнопки AE-L/AF-L временно включает автофокус, без выхода из режима ручной фокусировки. 

Нажатие диска управления увеличивает выбранную зону на весь экран.

Нижняя кнопка задней панели, обозначенная DISP / BACK, переключает режимы вывода информации на экран – Информационный дисплей (см. слева; снимаемая сцена при этом на мониторе не отображается, однако ее можно увидеть, заглянув в видоискатель), а также Стандартный вывод и Пользовательский (см. далее).

В Пользовательском варианте (внизу справа) можно настраивать через меню, какие из элементов будут отображаться – гистограмма, электронный уровень и так далее. На мой взгляд, можно было бы эти настройки сделать на одном экране, не разбивая его на варианты Стандартный и Пользовательский.

Отметим, что в ручном режиме М заданная вами экспозиция (определенная тремя экспопараметрами) находит свое отражение на шкале экспонометра (в левой части экрана), движок исправно двигается по ней вверх и вниз. Однако яркость экрана остается постоянной, не симулирует результат, который вы получите. Более того, гистограмма также не работает, не отслеживает вносимые вами изменения. Возможно, разработчики имели для такого подхода какие-то причины, а не просто ошиблись в софте, но мне это как-то не понравилось.

В режимах P-A-S все работает, как, по идее, и должно. Если вы вводите экспокоррекцию (поворотом диска), то это отрабатывается и шкалой, и гистограммой, и яркостью экрана.

Кнопка DRIVE, верхняя из трех, расположенных в вертикальном ряду слева от монитора, позволяет переключать режимы затвора. Помимо съемки одиночными кадрами, возможна непрерывная серийная съемка, когда снимки делаются автоматически один за другим, пока вы удерживаете нажатой кнопку спуска затвора. Возможны два варианта скорости серийной съемки – 6 или 3 кадра/сек. Наши замеры действительно показали скорость почти 6 кадр/сек, как при съемке в JPEG, так и в RAW+JPEG. Во втором случае длина серии составила 12 кадров.

После заполнения буфера камера начинает сохранять снимки на карту памяти. В первый момент статусный светодиод (возле большого пальца) зажигается оранжевым цветом и ваши дальнейшие действия блокируются, но почти сразу он начинает моргать оранжевым и зеленым – то есть, процесс освобождения буфера продолжается, но вы можете делать новые снимки и выполнять настройки.

В режиме просмотра серия по умолчанию показывается одним кадром, чтобы не отображалось слишком много снимков и было легче найти нужный материал. Нажав кнопку, можно перейти к просмотру всех снимков серии.

Помимо обычного брекетинга по экспозиции, Fujifilm X-E1 может выполнять брекетинг по Чувствительности ISO, по цветовой схеме (Моделирование пленки) и по динамическому диапазону (D-Range). 

В режиме Панорамной съемки вы нажимаете кнопку спуска и плавно ведете камеру, словно снимаете видео. Можно задать примерный угол обзора – 120 или 180 градусов. Далее производится автосклейка в единую панораму. Разрешение варьируется от 5120х1440 (горизонтальное ведение камеры, 120 градусов) до 7680х2160 (вертикальное ведение, 180 градусов). 

Здесь же включается режим Видеосъемки. В отличие от многих моделей, специальной кнопки видеосъемки у Fujifilm X-E1 нет. Нужно сначала включить режим видео, а дальше старт и стоп записи выполняется обычной кнопкой спуска.

Пример: три панорамы разного формата, снятые с одной точки (по клику – полные файлы):

Горизонтальная панорама 120 градусов, 5120x1440, 7.3 Мп, 3.3 МБ, f=27 экв.мм
 
Вертикальная панорама 120 градусов, 5120x2160, 11 Мп, 4.5 МБ, f=31 экв.мм
  
Горизонтальная панорама 180 градусов, 7680x1440, 11 Мп, 5 МБ, f=27 экв.мм


Видеосъемка

Fujifilm X-E1 может снимать видео в разрешении Full HD 1920x1080 или HD 1280x720 с «кинематографическими» 24 кадрами в секунду. При этом пишется стереозвук на встроенный микрофон, возможно и подключение внешнего микрофона через стандартный разъем. Перед началом записи можно установить нужное значение диафрагмы, оно отображается на мониторе, но "на лету" уже не регулируется. Выставленные значения выдержки и ISO камерой игнорируются, этими параметрами во время видеосъемки управляет автоматика.

Примеры видеосъемки в исполнении Fujifilm X-E1.

Пример 1. Формат Full HD 1920x1080@24p QuickTime (MOV), 14 Мб/с.
На регулярной структуре (решетке перил) наблюдается цветной муар – по-видимому, сказывается отсутствие у матрицы X-Trans CMOS анти-муарового фильтра. Кроме того, на обоих роликах видно, что время от времени камера перенастраивает фокус – по своей инициативе, и причем без необходимости. Получается рысканье, кратковременное размытие, которое выглядит не очень здорово. Установка режима фокуса (на Single или Continuous) на это не влияет, камера ведет себя одинаково. Можно порекомендовать снимать видео в режиме ручной фокусировки M.


Пример 2.
 Формат Full HD 1920x1080@24p QuickTime (MOV), 14 Мб/с. 

В целом видеоролики смотрятся очень хорошо. Отлично работает оптический стабилизатор объектива 18-55/2.8-4.0 (особенно это видно на втором примере). Когда мы тестировали модель Fujifilm X-Pto1, были доступны только фикс-объективы, которые не стабилизированы, а поскольку и встроенного стабилизатора у обеих этих камер нет, то видео получалось не дерганым. Здесь же впечатление радикально лучше.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте