Нажатие центральной кнопки навипада MENU/OK включает внутрикамерное меню. У него хороший дизайн, четкая структура. Есть и приятные нюансы – например, когда вы настраиваете некий параметр (например, на следующей иллюстрации – значение ISO), то его предыдущее значение, которое было установлено до того, как вы вошли в меню, обозначается синей меткой (в примере – АВТО (400)).
При установке чувствительности базовым является диапазон ISO 200–6400. Именно такие значения можно использовать, снимая в RAW. Для формата JPEG есть дополнительные значения ISO 100, 12800 и 25600. Удобно, что имеется целых пять вариантов верхней границы диапазона ISO при включении режима Авто-ISO.
Функция D-Range, расширения динамического диапазона, отлично работает на автомате. Кроме того, вручную можно задать значения DR100%, DR200% или DR400%. Наглядный пример использования функции D-Range смотрите в нашем обзоре Fujifilm X-S1)
Для матрицы Fujifilm X-E1 минимальным «родным» (без расширения) значением чувствительности является ISO 200. Соответственно, при ISO 200 (а тем более при ISO 100) можно использовать только D-Range 100%. Если вы хотите включить D-Range 200%, то потребуется как минимум ISO 400, а для D-Range 400% нужно значение ISO 800 или выше.
Стили изображения, или цветовые схемы, компания Fujifilm традиционно соотносит с названиями соответствующих фотопленок. В модели Fujifilm X-E1 таких цветовых схем десять. Восемь из известны давно – Стандарт (пленка Provia), Vivid (яркий, пленка Velvia), Слабый (приглушенные тона пленки Astia), три варианта Черно-белого изображения (три из них с желтым, красным и зеленым фильтрами), а также тонирование в Сепию. Еще две цветовые схемы – относительно новые, впервые появились в модели X-Pro1. Они соответствуют негативным фотопленкам. Схема Pro Negative Standard обеспечивает максимально мягкую передачу тонов и подходит для профессиональной студийной съемки. Схема Pro Negative High дает чуть более высокую насыщенность и контраст, ее можно рекомендовать для съемки портретов на улице.
Очень удобная опция для тех, кто снимает в JPEG – брекетинг по цветовой схеме («с моделированием пленки»). Можно указать три «пленки» для использования в брекетинг серии – например, Стандарт, Яркая, Черно-белая.
Для установки баланса белого Fujifilm X-E1 предлагает восемь пресетов, плюс задание по образцу, по цветовой температуре, а также Автоматический ББ.
При выборе баланса белого можно сразу же с помощью кнопок навипада выполнить его точную подстройку по двум координатам. Это удобно; в большинстве камер, где предусмотрена такая подстройка, нужно для этого отдельно погружаться в меню. В варианте "По цветовой температуре" вы непосредственно задаете значение в Кельвинах, а в остальных случаях подстройка ведется по двум обычным осям Синий-Янтарный и Зеленый-Маджента.
Регулируются параметры изображения, в том числе резкость, тон светов и тон теней, а также интенсивность шумоподавления (как это сказывается на снимках – см. далее пример в разделе Качество снимков - натюрморт, шумы).
Кнопка Fn на верхней панели – программируемая. Ее функцию можно задать в соответствующем пункте меню (либо, нажав и удерживая нажатой саму кнопку Fn – это один из тех замечательных нюансов, которые можно назвать изюминкой интерфейса).
Доступно тринадцать вариантов функциональности – те, что вы видите на двух следующих скриншотах, плюс переключение RAW/JPEG.
Заметим, что при использовании функции «Видео» кнопка Fn не служит непосредственно для включения видеозаписи, а осуществляет переключение между фото- и видеорежимом.
Обратите внимание, что у Fujifilm X-E1, как и у старшей модели X-Pro-1, нет ни сюжетных программ, ни других упрощенных режимов съемки. Камера строгая, где-то даже аскетичная. Впрочем, для моделей высокого уровня это вполне характерно.
Меню параметров
Три страницы внутрикамерного меню Fujifilm X-E1 отведены для установки «параметров». Здесь выполняются настройки, относящиеся не к снимкам, а к файловой системе, к особенностям функционирования камеры, к различным деталям интерфейса и так далее.