На первый взгляд Fujifilm X-E1 похожа на дальномерную пленочную камеру, однако у нее нет оптического видоискателя, а потому дизайн все же в меньшей степени похож на классическое ретро, чем у старшей модели X-Pro1. Мне кажется, что X-E1 при всей своей стильности смотрится вполне современно, а конструкция объектива 18-55 тем более не выглядит «старинной».
Камера не очень легкая и относительно габаритная, однако ее тяжесть скорее приятна, нежели обременительна. Накладная рукоятка обеспечивает довольно удобный хват, хотя, конечно, не настолько удобный, как фигурная рукоятка хорошей зеркальной камеры.
Трехпозиционный переключатель в правом нижнем углу передней грани позволяет выбрать режим фокусировки – покадровый автофокус S, непрерывный C или ручная фокусировка М.
Поскольку я переключался по большей части между режимами S и М, мне понравилось, что они расположены на краях «диапазона», в более четко воспринимаемых позициях, чем промежуточное С, которое использовалось реже.
Fujifilm X-E1 выпускается в двух цветовых вариантах – полностью черном и комбинированном черно-серебристом, именно второй вариант был у нас на тесте.
Объективы Fujinon XF имеют диафрагменное кольцо. Оно не механическое в прямом смысле – то есть, поворотом кольца мы даем команду электронике камеры использовать некое значение диафрагмы в момент снимка, а не впрямую управляем лепестками диафрагмы, как в «истинно механическом» случае.
Вместе с камерой Fujifilm X-E1 у нас на тесте был объектив Fujinon XF 18-55 мм F/2.8-4 R LM OIS – первый зум в линейке Fujifilm XF, с которым мы знакомимся. Он управляет диафрагмой несколько иначе, чем фиксы Fujinon XF.
На оправе фикс-объективов нанесены диафрагменные числа, и мы видим конкретное значение диафрагмы, которое у нас задано в тот или иной момент (см. иллюстрацию ниже). Кроме того, на краю диапазона имеется красная буква «А»; если совместить ее с риской, то ручное управление диафрагмой отключается, и мы выходим из режима приоритета диафрагмы.
Возвращаемся к зум-объективу 18-55 – у него система не такая (см. ниже). Во-первых, угловое положение кольца не привязано жестко к определенным значениям диафрагмы. Вращая кольцо, мы отдаем команду лишь на изменение диафрагмы, но какое именно при этом установится значение – видно только на мониторе камеры (или в видоискателе). К сожалению, такой метод на практике оказывается менее наглядным, чем при использовании фиксов XF, с которыми весь интерфейс получается предельно "механическим", когда мы сразу видим установленные значения трех экспопараметров (выдержки, диафрагмы и экспокоррекции) по положению соответствующих дисков.
Для выхода из режима приоритета диафрагмы у объектива 18-55 служит отдельный переключатель (на иллюстрации он выше рычажка оптической стабилизации). Пиктограмма диафрагмы – это режим приоритета диафрагмы (который, вообще-то, традиционно обозначается в фотоиндустрии буквой А), а красная буква А символизирует передачу функции управления диафрагмой [А]втоматике камеры. Да, некоторая путаница с буквой А здесь прослеживается.
В правой части верхней панели (см. далее) имеется симпатичное скопление механических органов управления. Прежде всего, это диск установки выдержки. Логика его совместной работы с переключателем на объективе (или с диафрагменным кольцом в случае фиксов) проста и удобна. Если вы установите и диафрагму, и выдержку вручную – разумеется, это будет ручной режим М. Если поставите диск выдержек в положение [А]вто, то автоматически перейдете в режим приоритета диафрагмы (активным органом управления окажется диафрагменное кольцо на объективе). И наоборот, если поставите на [А]втомат переключатель на объективе (или кольцо диафрагм), то будете работать в режиме приоритета выдержки и устанавливать значение, вращая диск выдержек. Наконец, если и там, и там выберете положение [А]вто, то получится режим программного автомата Р.
Рычажок включения питания располагается вокруг кнопки спуска. Сама кнопка имеет резьбу для подсоединения традиционного механического тросика. Правее – программируемая кнопка Fn (я по большей части назначал на нее значение ISO, но есть еще дюжина вариантов, о них дальше). Рядом, под большим пальцем – диск экспокоррекции.
Прежде чем переходить к органам управления на задней панели, посмотрим еще пару иллюстраций. Максимально компактной Fujifilm X-E1 получается с фикс-объективом FUJINON XF 18mm F2 R.
У Fujifilm X-E1 имеется встроенная вспышка, в отличие от старшей модели X-Pro1. Она поднимается по нажатию на кнопку.
В разъем "горячий башмак" можно устанавливать не только внешнюю вспышку (на иллюстрации – Fujifilm EF-X20)...