Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Fujifilm FinePix HS50EXR



Режимы, эффекты, панорама, видео

Режимы съемки переключаются у Fujifilm FinePix HS50EXR поворотом диска на верхней панели. На нем одиннадцать положений – программный автомат Р, приоритет выдержки S, приоритет диафрагмы А, ручной режим М, сохраняемый пользовательский набор С, панорамная съемка, два режима быстрого доступа к сюжетным программам SP1 и SP2, «расширенные» режимы Adv, полностью автоматический режим (пиктограмма фотоаппарата) и фирменный EXR (использование возможностей матрицы EXR).

Повороты диска режимов сопровождаются анимацией на экране.

К группе EXR относятся четыре режима – три из них  соответствуют трем технологиям, заложенными в матрицу Fujifilm EXR, и мы можем включать их самостоятельно, а в четвертом режиме (Авто) один из трех вариантов EXR выбирается автоматически. 

Три режима EXR – это HR (High Resolution, высокое разрешение), SN (Signal/Noise, низкие шумы при высоких значениях ISO) и DR (D-Range) – расширение динамического диапазона.

Мы подробно рассматривали эти режимы в обзоре, посвященном модели Fujifilm FinePix F300EXR. На наш взгляд, главный плюс от использования группы режимов EXR состоит в том, что можно включить вариант EXR-AUTO, где камера сама определит оптимальные настройки. Если же вы собираетесь управлять всеми параметрами съемки самостоятельно, то использование обычных режимов Р, А и М вовсе не является каким-то ущербным решением, компромиссным с точки зрения, допустим, разрешения, по сравнению со специализированным режимом EXR-HR.

Набор сюжетных программ у Fujifilm HS50EXR таков: Портрет, Сглаживание, Ландшафт, Спорт, Ночь, Ночь (штатив), Фейерверки, Закат, Снег, Пляж, Вечеринка, Цветок, Текст. Два положения диска (SP1 и SP2) обеспечивают быстрый доступ к двум из них, на ваш выбор.

Сюжетные программы по большей части имеют запретительный характер – то есть, поменять баланс белого нельзя, включить вспышку в режиме Ландшафт нельзя (в Портрете можно), и так далее. Однако экспокоррекция продолжает работать .

В группу Advanced (переведенная как «расширенные») фактически входят четыре режима – Расширенный фильтр, Pro Фокус, Pro Слабое освещение и Мультиэкспозиция.

Когда вы поворачиваете диск режимов в положение Adv., включается тот из них, который вы использовали в прошлый раз (на иллюстрации – «Градация тонов», он же Pro Focus). Далее вы, конечно, можете выбрать другой через меню.

Расширенные фильтры – это эффекты процессорной обработки изображения, а именно: Эффект ломографии (Toy camera), Миниатюра, Выделение цвета (неудачный перевод термина Pop Color, поскольку слово «выделение» путается с «частичными цветами»; лучше было бы сказать «яркие цвета», или так и оставить – «Pop Color»), Светлый тон (High Key), Темный тон (High Key), Динамический тон (наверное, правильнее все-таки «Динамичный»), Мягкий фокус, Частичный цвет (с вариантами – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, пурпурный).

Посмотрим работу Расширенного фильтра Fujifilm FinePix HS50EXR на примере одного сюжета. 

Набор фильтров очень хороший и практически полезный. Однако группа эффектов «Частичный цвет» работает излишне избирательно, словно параметр «Tolerance» установлен на слишком малое значение. В результате на трех нижних снимках мы видим, что при выделении красного, зеленого и синего цветов окрашенными остаются ничтожные участки изображения, все остальное становится монохромным. При том, что исходное изображение было хоть и не очень ярким, но все же достаточно насыщенным по цвету. На мой взгляд, разработчики могли бы в алгоритме расширить допуск по цвету, либо позволить его подстройку пользователем.

Поскольку нам и раньше приходилось отмечать эту особенность группы фильтров «Частичный цвет» в камерах Fujifilm, мы решили заостриться на этом моменте и проверить, как работают эти фильтры с таблицей тестовых цветов.

Из этих тестовых снимков создается впечатление, что все сделано вполне разумно и правильно. Тем не менее, остаемся при своем мнении – допуск по цвету неплохо было бы расширить.

О режиме «Pro Фокус» дается не очень, на мой взгляд, понятное описание (как, впрочем, и в других камерах Fujifilm с момента появления этого режима) – «Распознает основной объект и градирует тона заднего фона». Речь о том, что при одном нажатии кнопки спуска камера делает два или три кадра с разными значениями фокусировки, а затем программно объединяет их в один кадр. Основной объект остается резким, а фон размывается. Имитируется малая глубина резкости, объект отделяется от фона и снимок становится более симпатичным и «профессиональным». 

Во время съемки нужно держать камеру неподвижно, а лучше всего установить на штатив. «Основной объект», конечно, также не должен двигаться. Если эти условия не были соблюдены, камера все же попытается сделать результирующий кадр, однако в этом случае изображение может иметь очевидные дефекты. 

Эффект работает лучше даже не в телеположениях зума (когда фон размывается и без его участия), а ближе к широкому углу. Вот пример:

Разница не радикальная, но вполне заметная, особенно при просмотре снимков в увеличенном масштабе. Да вот только будет ли это делать большинство пользователей HS50EXR?

Еще один режим, использующий технологию совмещения нескольких снимков – «Слабое освещение» (Pro Low Light). Камера делает четыре снимка и совмещает их в один. Таким образом компенсируется случайная составляющая цифрового шума, являющаяся следствием разного отклика одного и того же элемента матрицы в различные моменты времени. Взяв несколько снимков и усреднив значения этих откликов, можно уменьшить амплитуду их разброса и, соответственно, визуально воспринимаемую шумность изображения.

Посмотрим, как выглядит на практике работа в режиме «Pro Слабое освещение» (Pro Low Light). Автоматика выставила значение ISO 3200, а разрешение в этом режиме составляет 8 Мп. Для наглядности сравнения со снимком, сделанном в ручном режиме М при тех же значениях экспопараметров, увеличиваем первый фрагмент до полных 16 Мп.

Польза от использования режима «Pro Слабое освещение» налицо – первый снимок менее шумный, деталей больше, надписи читаются гораздо лучше.

Для полноты картины приведем еще одно сравнение – фрагмента того же снимка в режиме «Pro Слабое освещение», со снимком, сделанном в ручном режиме М со значением ISO6400 (разрешение в обоих случаях составляет 8 Мп, так что масштабирование не проводилось).

Fujifilm FinePix HS50EXR позволяет совместить в один кадр два последовательно сделанных в формате JPEG снимка. Происходит это так. Вы включаете режим мультиэкспозиции, на экране появляется соответствующий значок. Делаете первый кадр, после чего камера предлагает либо использовать его, либо сделать снимок заново. Если вы подтверждаете, что кадр вас устраивает, то он остается на экране в полупрозрачном виде, и вы можете делать второй снимок. Вам опять дают возможность либо переснять его, либо утвердить – во втором случае, собственно, камера и сохраняет один снимок с наложением.

Панорамная съемка работает обычным образом. Вы нажимаете кнопку и ведете камеру, словно снимаете видео. К скорости проводки нужно приноровиться (слишком быстрое или медленное ведение камеры приведет к неудаче), но в целом все работает хорошо. После того, как вы завершите полный оборот, камера задумывается и выполняет автоматическую склейку. Регулируется угол охвата, он может составлять 120, 180 и 360 градусов, а также есть вариант создания круговой 360-градусной панорамы (такая панорама может бесконечно прокручиваться по кругу – как на экране камеры, так и с помощью софта, который распознает этот формат). Можно также задать ориентацию камеру во время съемки и направление движения.

Панорамная съемка работает только в узкой области самых широкоугольных положений объектива. Хотя зуммирование у Fujifilm HS50EXR ручное, камера не позволяет начать съемку в других положениях, выдавая на экран предупреждение «Поверните диск зума, чтобы индикатор зума стал белым». Забавно, что в «правильном» широкоугольном положении индикатор на экране становится вовсе не белым, а цианово-голубым.

Разрешение готовых панорам довольно высоко, в максимальном варианте (360 градусов, вертикальная ориентация камеры) составляет 16 Мп (11520х1624). Конечно, это не так много, как вы можете получить, самостоятельно сшивая одиночные снимки во внешнем редакторе, но больше, чем у многих других камер в режиме панорамы.

Пример панорамной съемки Fujifilm HS50EXR. Угол 180 градусов, вертикальная, 5760х1624 (9.3 Мп). По клику загрузится полный файл 4.5 МБ.


 

Видеосъемка

Fujifilm HS50EXR предлагает широкий набор вариантов разрешения и частоты кадров при видеосъемке (обратите внимание, что три последних из них – это ускоренная съемка, замедленное воспроизведение):

1920x1080 при 60 кадр/с,
1280х720 при 60 кадр/с,
640х480 при 30 кадр/с,
640х480 при 120 кадр/с,
320х240 при 240 кадр/с,
320х112 при 480 кадр/с.

Начать видеосъемку можно в любой момент, нажав кнопку с красной точкой. Предварительного включения специального режима видеозаписи не требуется. 

Теоретически, во время видеосъемки можно использовать оптический зум – благо у Fujifilm HS50EXR он механический. Однако на практике обеспечить приемлемо плавное зуммирование вряд ли получится, так что лучше все же выполнять зуммирование между отдельными роликами.

В процессе видеосъемки можно делать фотоснимки, причем пункт меню «Фото в видео» позволяет отдавать приоритет видео- либо фотосъемке. В первом случае видеосъемка будет оставаться плавной, а снимок делается в низком разрешении S (1920х1080, соответствующем Full HD кадру с соотношением сторон 16:9). Во втором случае снимок делается в более высоком, хотя и не полном, разрешении M (3264x1840, 16:9), при этом в видеозаписи получается небольшой скачок, пропуск (после чего она продолжается).

Примеры видеосъемки в исполнении Fujifilm FinePix HS50EXR.

Пример 1. Формат Full HD [email protected], поток 36 Мб/с.


Пример 2.
Формат Full HD [email protected], поток 36 Мб/с.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

15.11.2019  Обновление бюджетного защищенного компакта от Fujifilm: FinePix XP140
13.11.2019  Canon EOS Ra — самая маленькая камера для специалистов
08.11.2019  Leica SL2 — полнокадровая беззеркалка
07.11.2019  Ricoh GR III: компактная камера с APS-C матрицей
06.11.2019  Canon EOS 250D – новая стартовая зеркалка для новичков от Canon
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте