Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Fujifilm FinePix HS50EXR



Интерфейс, управление, функции

Fujifilm FinePix HS50EXR выполнен в традиционном для бриджевых ультразумов стиле и похож на зеркальную камеру. Качественная отделка корпуса, большая удобная рукоятка. Камера довольно увесистая, но рука вовсе не устает после нескольких часов работы с нею – при том, что я предпочитаю не использовать шейный ремень, а продеваю в ушко небольшой страховочный ремешок на запястье и просто ношу камеру в правой руке.

Вспышку надо поднимать в рабочее положение кнопкой, сама она не выпрыгивает. Лампочка подсветки автофокуса – белого цвета. На левой грани камеры расположен переключатель режимов фокусировки – авто, ручной, следящий; в центре его имеется кнопка для выбора зоны фокусировки.

Питание включается рычажком, расположенным вокруг кнопки спуска затвора. Рядом видим две кнопки – экспокоррекции и режимов затвора, во время просмотра они же управляют масштабом снимков. Диск режимов вращается немного жестко, но зато положения при этом четкие. Диск управления, на мой вкус, маловато выступает в сторону задней грани, но все же вращать его большим пальцем достаточно удобно.

При выдвижении объектива в телеположения камера смотрится внушительно. На оправе объектива, традиционным для Fujifilm образом, нанесены значения фокусных расстояний – причем как в реальных миллиметрах (4.4-185), так и в соответствующих эквивалентных (24-1000). На кольце зуммирования также нанесены миллиметры, на этот раз только эквивалентные, и это правильно. Зуммирование полностью ручное, несколько туговатое, так что, например, во время видеосъемки обеспечить плавные переходы масштаба будет затруднительно.

Переходим на заднюю панель.

Постоянные читатели знают, что я вообще предпочитаю зеркальные оптические видоискатели и не упущу случая покритиковать видоискатели электронные, но несмотря на это, надо признать, что ЭВИ (электронный видоискатель) у HS50EXR – очень неплохого качества. Да, цвета у него не вполне реалистичны, а динамический диапазон ощутимо узок, но разрешение приличное, и со своей основной задачей – обеспечить кадрирование – он, безусловно, справится. Да и в солнечную погоду картинка на нем читается лучше, чем на основном дисплее камеры.


Слева от видоискателя расположен диск диоптрийной коррекции, а справа – датчик, переключающий изображение с монитора на ЭВИ, когда вы подносите глаз к окуляру. Кнопка EVF/LCD позволяет отключить это автоматическое переключение и выбрать монитор либо ЭВИ вручную.

Кнопка Q включает вывод на монитор панели управления, которая обеспечивает быстрый доступ к важным съемочным параметрам. Подробнее о ней – чуть позже.

Кнопка с красной точкой позволяет в любой момент начать запись видео, никаких предварительных переключений в режим видеосъемки не требуется.

Не понравилось штативное гнездо – оно пластиковое, расположено не на оси объектива, а сильно смещено вбок, так что и доступ к отсеку аккумулятора при установке камеры на штатив будет перекрываться. А вот отсек для карты памяти находится на правой грани камеры, так что к нему доступ есть всегда.

Кнопка AE/AF LOCK, как и следует из ее название, позволяет зафиксировать определенную автоматикой камеры экспозицию и/или автофокус. 

Кнопка навипада Fn – программируемая, на нее можно назначить одну из часто используемых функций. Первый кандидат на эту роль – чувствительность ISO, ибо для нее отдельной кнопки нет. 

Кнопки навипада Влево, Вниз и Вправо управляют Макросъемкой (с вариантом Супермакро), Таймером автоспуска (который не сбрасывается после одного снимка) и Режимами вспышки.

Нажав кнопку DISP/BACK, можем выбрать один нескольких вариантов вывода информации на монитор. Вариантов пять, при этом один из них – вывод чистого изображения, без какой-либо информации.

Имеется электронный уровень (синяя линия в центральной части экрана, которая становится зеленой при строгой горизонтальности камеры), сетка кадрирования, живая гистограмма. 

При ручной фокусировке (MF) шкала в нижней части экрана показывает, насколько текущее положение фокуса (белая полоска) отличается от точной фокусировки, как ее понимает камера (желтая точка на шкале).

В зависимости от выбранного режима автофокуса (центр, мульти, по выбору, слежение) изменяется форма рисок на мониторе.

В камере реализована функция Focus Peaking, оконтуривание и выделение на экране участков, которые оказались в фокусе. Правда, из-за относительной большой глубины резкости функция работает не так избирательно, как хотелось бы, и в фокусе нередко оказывается практически все, что есть в кадре, но это не вина ее, а следствие мелкого формата матрицы HS50EXR. От снимаемого сюжета и компоновки кадра, конечно, эффективность фокус-пикинга тоже зависит.

Панель управления, включаемая кнопкой Q – активная. Значение выделенного белым прямоугольником параметра можно изменять сразу, вращая управления, а кнопками навипада можно перемещаться по панели. Нажатие центральной кнопки навипада ОК не откроет, как можно подумать, страницу настройки данного параметра, а вернет вас к съемке, равно как и нажатие кнопки Q и полунажатие кнопки спуска затвора.

Кнопка режимов затвора находится на верхней панели, в зоне прямого доступа указательным пальцем. Помимо съемки одиночными кадрами, возможна непрерывная серийная съемка, когда снимки делаются автоматически один за другим, пока вы удерживаете нажатой кнопку спуска затвора.

Имеется целых четыре варианта скорости серийной съемки – 16, 11, 6 или 3 кадра/сек (первый – с пониженным разрешением 8 Мп, остальные – в полном разрешении 16 Мп). Это если снимать в JPEG. Использование формата RAW (как совместно с JPEG, так и без него) оставляет только варианты 6 и 3 кадра/сек.

В режиме просмотра серия по умолчанию показывается одним кадром, чтобы не отображалось слишком много снимков и было легче найти нужный материал. Нажав кнопку, можно перейти к просмотру всех снимков серии.

Помимо обычного брекетинга по экспозиции, Fujifilm HS50EXR может выполнять брекетинг по цветовой схеме (Моделирование пленки) и по динамическому диапазону (D-Range). Два последних типа недоступны при съемке в формате RAW, они работают только с JPEG.

Интересен режим «Съемка лучшего кадра». Вы выбираете скорость съемки (все те же 16, 11, 6 или 3 кадра/сек), а также количество кадров (7 для полного разрешения или 14 для пониженного), причем можно задать, какое количество из этой серии будет делаться ДО нажатия кнопки спуска затвора, а какое – после. Например, вы включили серию из 7 кадров с соотношением 4-2. При полунажатии кнопки спуска камера начинает щелкать – отмечая кадры, которые пишутся в буфер. В момент полного нажатия кнопки начинается собственно съемка – сохраняется несколько кадров, которые фактически были сделаны до нажатия (в нашем примере 4), плюс сам кадр в момент нажатия, плюс еще два кадра после нажатия, итого семь, как и заказывали.

Скорость автофокуса у Fujifilm HS50EXR очень высокая в широкоугольных положениях объектива, вплоть до середины диапазона зума. По мере приближения к экстремальным телеположениям автофокус сильно замедляется, но это вполне типичная ситуация для суперзумов.

Приведем два замера скорострельности HS50EXR. Первый – серийная съемка в формате JPEG, вариант 11 кадров в секунду (напомним, что камера может снимать и при 16 кадр/сек, но 11 кадр/сек – это максимальная скорость при полном разрешении 16 Мп). Первые пять кадров камера сделала быстро (неравномерно, с междукадровым интервалом 0.05...0.17 сек), дальше скорость начала снижаться по мере заполнения буфера.

Если изображение остается неподвижным – включите воспроизведение GIF-анимации в вашем браузере и/или перезагрузите страницу.

Второй пример – съемка одиночными кадрами. Формат RAW+JPEG, ручной фокус (то есть, камере не нужно тратить время на перефокусировку между кадрами). На первых семи кадрах интервал доходил до 0.8 сек (скорость 1.25 кадра/сек, что неплохо, хоть и не супер), далее, опять же, скорость снизилась до 0.5 кадра/сек.

Замеры проводились с картой памяти UHS-I, режим приоритета выдержки 1/500 сек.

Отметим несколько необычно поведение Fujifilm HS50EXR касательно «раннего нажатия на кнопку спуска». Так мы называем ситуацию, когда вы нажимаете кнопку, чтобы сделать следующий кадр, еще до того, как камера закончила обработку предыдущего. Одни камеры воспринимают это нажатие и выполняют кадр после того, как освободятся (этот вариант предпочтительнее). Другие просто игнорируют такое нажатие (что создает некоторое неудобство для вас). Fujifilm HS50EXR занимает некую промежуточную позицию. Сразу после предыдущего нажатия кнопки спуска следует небольшая «зона нечувствительности» (по ощущению – около 0.2 секунды), в течение которой камера полностью занята и игнорирует последующее нажатие. После этого камера начинает воспринимать команду от кнопки, даже если с предыдущим кадром еще не разобралась. 

Иными словами, после сделанного кадра все же придется выдержать некоторую паузу, чтобы следующее нажатие не проигнорировалось.

Чувствительность можно установить на значения ISO 100 – 3200 при разрешении кадра 16 Мп, соответствующем полному разрешению матрицы. Более высокие ISO 6400 и 12800 можно задать при разрашениях в 8 и 4 Мп соответственно. 

Кроме того, имеется целых четыре варианта устновки Авто-ISO, с разной верхней границей диапазона (ISO 400, 800, 1600 или 3200). 

Функция D-Range, расширения динамического диапазона, прекрасно работает на автомате, можно эту установку и оставить. Кроме того, вручную задаются значения DR100%, DR200% или DR400%.

Если выставлено DR200%, то минимальным значением чувствительности станет ISO200, а при DR400% – ISO400.

Стили изображения, или цветовые схемы, компания Fujifilm традиционно соотносит с названиями соответствующих фотопленок. В модели Fujifilm HS50EXR таких цветовых схем пять: Стандарт (пленка Provia), Vivid (яркий, Velvia), Слабый (приглушенные тона пленки Astia), Черно-белое изображение, а также тонирование в Сепию. 

Имеется опция для тех, кто снимает в JPEG – брекетинг по цветовой схеме («с моделированием пленки»). К сожалению, вы не можете самостоятельно выбрать «пленки» для использования в брекетинг серии, в отличие от камер серии Fujifilm X. Всегда используется набор из трех пленок: Стандарт (Provia), Яркая (Velvia), Слабая (Astia).

Для установки баланса белого предлагается шесть пресетов, плюс задание по образцу, а также Автоматический баланс белого.

При выборе баланса белого можно сразу же с помощью кнопок навипада выполнить его точную подстройку по двум координатам, и это удобно. В большинстве камер, где предусмотрена такая подстройка, нужно для этого отдельно погружаться в меню. Подстройка ведется по двум обычным осям Синий-Янтарный и Зеленый-Маджента, независимо для каждого из пресетов.

Настройка интенсивности шумоподавления присутствует, однако вариантов не пять (как в камерах Fujifilm X), а три – Стандарт, Низко и Высоко. Хочется сказать «варианта всего лишь три», однако во многих камерах настройки шумоподавления и вовсе нет.

Мы уже говорили о четырех режимах работы автофокуса – центр, мульти, по кадру, слежение.

В варианте «по кадру» вы можете перемещать зону, в которой будет производиться фокусировка, по матрице 7х7 в пределах всего кадра. Активизировать саму возможность перемещения можно либо через меню (пункт Зона фокусировки), либо кнопкой на левой грани камеры (в центре переключателя режимов фокусировки S-C-M).

 

Кнопка Fn (она же кнопка навипада Вверх) – программируемая. Ее функцию можно задать в соответствующем пункте меню (либо, нажав и удерживая нажатой саму кнопку Fn, что очень удобно).

Доступно тринадцать вариантов функциональности – вы видите их на трех скриншотах.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

08.11.2019  Leica SL2 — полнокадровая беззеркалка
07.11.2019  Ricoh GR III: компактная камера с APS-C матрицей
06.11.2019  Canon EOS 250D – новая стартовая зеркалка для новичков от Canon
31.10.2019  Фотоаппарат мгновенной печати Fujifilm Instax Mini 9
30.10.2019  Короткий телефото фикс для MFT и Sony E: Sigma 56mm f1.4 DC DN Contemporary
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте