Посмотрим снимки Fujifilm FinePix HS50EXR при разных значениях ISO.
Съемка со штатива, освещение лампами 4000К, баланс белого по образцу, фокусное расстояние объектива 48 экв.мм, режим приоритета диафрагмы А, значение диафрагмы F/5, без экспокоррекции, цветовая схема Стандартная (Provia), шумоподавление Стандарт, выдержки 1/9...1/1100 секунды.
Снимки сделаны в JPEG максимального качества. Голубыми рамками обозначены участки изображения, которые далее приведены в увеличенном масштабе (попиксельно 1:1). Поскольку при ISO6400 и ISO12800 камера снижает разрешение до 8 Мп (3264х2448) и 4 Мп (2304х1728), соответствующие фрагменты увеличены в масштабе до полных 16 Мп ради удобства сравнения с остальными ISO.
Шумоподавление довольно агрессивное. В извечной дилемме между сохранением деталей и подавлением шумов разработчики склонились в сторону активного шумоподавления. Наверное, это разумный подход, с учетом того, что пользователи HS50EXR по большей части будут рассматривать снимки в масштабах, далеких от максимального. На высоких ISO хорошо сохраняются цвета, но все же предельных значений, конечно, лучше избегать.
В Fujifilm HS50EXR предусмотрена регулировка интенсивности шумоподавления. Однако, в отличие от моделей старшей линейки Fujifilm X, здесь имеется только три варианта: Высоко (+2), Стандарт (0) и Низко (–2). Посмотрим разницу между ними на примере двух фрагментов того же натюрморта.
Сначала берем значение ISO 100 (как бы «минимально шумный эталон»), а далее смотрим варианты шумоподавления при высоких значениях чувствительности – сначала ISO 1600: