Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Четыре бюджетные камеры - IV



Nikon COOLPIX L26

Nikon COOLPIX L26 имеет эффектное блестящее покрытие и доступен в трех цветах – черном, красном и серебристом. Выпуклая рукоятка, внутри которой размещаются два элемента питания формата АА, обеспечивает удобное удержание камеры, однако корпус при этом визуально получается немного непропорциональным, скособоченным (как, впрочем, и корпус Canon A1300).

Управление зумом ведется с помощью рычажка, который имеет крупный удобный выступ, с этим все отлично.

Кнопка видеозаписи (в правом верхнем углу задней панели, с красной точкой) окружена бортиком, предохраняющим ее от случайного нажатия. Разработчики не переборщили с уровнем защиты, и кнопка нажимается достаточно легко.

Кнопка с пиктограммой зеленого фотоаппарата не только позволяет выбрать режим съемки, но и служит, собственно, для включения съемки. В том смысле, что у Nikon L26 не предусмотрено выхода из режима просмотра снимков по полунажатию (или нажатию) кнопки спуска затвора. На мой взгляд, это один из неприятных моментов интерфейса. Конечно же, фотоаппарат должен быть всегда готов сделать снимок, даже если вы находитесь в режиме просмотра, и необходимость дополнительного нажатия раздражает.

Отметим, что штативное гнездо Nikon L26 расположено на краю нижней грани (со стороны левой руки). Таким образом крышка отсека аккумулятора и карты памяти не перекрывается, когда камера установлена на штатив – соответственно, их можно поменять, не снимая камеру со штатива (в отличие от трех других моделей). Однако удобство это омрачено тем, что аккумуляторы формата АА не имеют фиксации и при открытии крышки просто вываливаются из камеры.

Примерно так выглядит монитор Nikon COOLPIX L26 во время съемки. Информации немного.При полунажатии кнопки спуска выводится экспопара, но не значение ISO.

 

Кнопка навипада Вверх задает режим вспышки (Авто, Авто с подавлением красных глаз, Выключена, Заполняющая и Медленная синхронизация).

Кнопка Вправо позволяет ввести экспокоррекцию, кнопка Вниз включает режим макросъемки.

Кнопка Влево управляет таймером автоспуска. Есть только один вариант задрежки – 10 секунд. Таймер сбрасывается после сделанного снимка.


В Nikon L26 выделено четыре базовых режима съемки, переключаемых с помощью кнопки на задней панели:

Простой авторежим (предельно упрощенный), 

Авторежим (это уже скорее программный автомат Р),

Интеллектуальный портрет (камера делает снимок автоматически, когда обнаружит в кадре лицо),

Сюжетные программы SCENE – Портрет, Пейзаж, Спорт, Ночной портрет, Праздник / В помещении, Пляж, Снег, Закат, Сумерки / Рассвет, Ночной пейзаж, Макро, Еда, Музей, Фейерверк, Черно-белый текст, Освещение сзади, Панорама (отдельные снимки, без автосклейки), Портрет питомца.

Если на экране присутствует пиктограмма вопросительного знака, это означает, что потянув за рычажок зума, вы можете вывести на экран подсказку о сути выбранного параметра (в примере на иллюстрации – сюжетной программы Снег).

Количество параметров, подлежащих настройке в Меню съемки, зависит от выбранного режима, однако их немного даже в максимальном варианте, в Авторежиме.

Режим изображения – это то, что обычно называют "качеством снимков", то есть сочетание разрешения кадра и степени сжатия JPEG. В случае Nikon L26 полное разрешение (16 Мп) имеет два варианта сжатия (с подвариантом 12 Мп в формате 16:9), а у более низких разрешений степень сжатия не регулируется (8, 4, 2 и 0.3 Мп).

Баланс белого – Авто, Дневной свет, Лампа накаливания, Лампа дневного света, Облачно, Вспышка и Ручная настройка (установка по образцу).

Странным термином "Непрерывный" (в английском интерфейсе – Contiuous) в компактах Nikon уже много лет называют режимы работы затвора. Во-первых, это обычная покадровая съемка, далее собственно та самая непрерывная съемка, название которой вынесено почему-то в обозначение всей группы режимов (она же серийная, когда снимки делаются автоматически один за другим, пока вы удерживаете кнопку спуска нажатой). Потом идут две фирменные функции Nikon: "Выбор лучшего кадра" BSS (Best Shoot Select) – камера делает десяток снимков, а затем выбирает и сохраняет только один, лучший по критерию наименьшего смаза; наконец, "Мультикадр 16" – в течение примерно секунды делаются 16 снимков в низком разрешении, которые размещаются матрицей 4х4 внутри одного файла (полезно, например, для отработки спортивного упражнения).

В пункте меню "Параметры цвета" выбираете цветовую схему – Стандартные цвета или Яркие, плюс три варианта монохромного изображения: Черно-Белое, Сепия или Цианотипия (коричневое или голубое окрашивание). 

Обратите внимание, что в Nikon L26 не предусмотрено установки значения ISO вручную. То есть, вообще не предусмотрено. Всегда работает только автоматическое определение, Авто-ISO. Это еще одна особенность камеры (не уникальная для L26, в младших моделях Nikon Coolpix это обычная история), которую мы категорически не можем одобрить . Если пользователям выставление ISO не нужно – пусть они его не используют; но лишать их самой возможности... нехорошо.

В разделе меню "Настройка" выполняются установки, связанные с интерфейсом, функционированием самой камеры, с файловой системой и так далее. Здесь же, в пункте "Настройка монитора", задается вариант отображения информации на экране.


В режиме просмотра не выводится вообще никаких данных о параметрах съемки – ни экспопары, ни ISO, ни баланса белого, не говоря уж о гистограмме. То есть, вообще ничего, лишь разрешение, номер кадра и дата/время съемки. Как и в случае с Авто-ISO, такой запредельный минимализм мы не одобряем – все-таки девайс претендует на звание фотоаппарата.

Снимки, конечно, можно увеличивать (и сразу кадрировать в соответствии с текущим отображением). Среди вариантов уменьшенного отображения есть календарный доступ.

Возможностей обработки снимков немного, но имеется фирменная функция D-Lighting, которая полезна для обработки излишне контрастных кадров. Если мы видим, что существенная часть снимка получилась слишком темной – например, лица попали в тень или были сняты против солнца – можно включить функцию D-Lighting, и темные участки станут светлее, детали в них окажутся лучше проработанными. Правда, при этом неизбежно вырастут шумы, но в большинстве случаев этим повышением шумности можно будет пренебречь.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

16.02.2019  Фотовспышки Yongnuo Speedlite YN560Li
14.01.2019  Tamron 17-35mm f/2.8-4 Di OSD
10.12.2018  Цифрового фотоаппарата Fujifilm XF10 золотистый
10.11.2018  AF-S Nikkor 200mm f/2G ED VR II
15.10.2018  Фотоаппарата Fujifilm X-T100 Kit 15-45mm
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте