Fujifilm JZ250 выгодно отличается от конкурентов параметрами объектива – восьмикратный зум при наличии широкого угла от 25 экв.мм во многих случаях существенно расширит возможности получения удачного кадра. Платой за такой зум будет меньшая резкость, особенно на краях снимков, хотя это проявится лишь при таких увеличениях, которые вы вряд ли будете использовать на практике.
Fujifilm JZ250 достаточно стабильно проявил себя в наших тестах и показал хорошее качество снимков. Из замеченных проблем – пожалуй, только неуверенная автофокусировка при недостатке освещенности.
Наконец, Fujifilm JZ250 – на наш взгляд, самый элегантный из сравниваемых компактов.
Эргономика
6/10
Функциональность
6/10
Качество снимков
5/10
Цена/качество
5/10
Общая оценка
5/10
Nikon COOLPIX L26
Nikon L26 – аппарат, меньше всех других ориентированный на продвинутых в фотографическом смысле пользователей. Вы не можете задать значение ISO (оно всегда на автомате), на экран выводится абсолютный минимум информации о параметрах – как во время съемки, так и в режиме просмотра. Из режима просмотра нельзя перейти к съемке полунажатием кнопки спуска.
Если вы снимаете этой камерой, при лампах накаливания не забывайте включать вспышку (впрочем, в авторежимах это произойдет автоматически) – иначе снимки будут желтыми, Nikon L26 плохо справляется с таким освещением.
В остальных условиях можно получать хорошие снимки.
Эргономика
5/10
Функциональность
6/10
Качество снимков
6/10
Цена/качество
5/10
Общая оценка
5/10
Pentax Optio LS465
Pentax LS465 может оказаться лучшим вариантом, если вам нравится активно вмешиваться в процесс съемки, а не только нажимать кнопку. У него много режимов фокусировки, во время съемки на экран выводится живая гистограмма, эффекты обработки изображения работают и во время съемки, и после. «Зеленая кнопка» программируется, а память настроек сохраняет текущие параметры при выключении камеры.
Нам не очень понравилось управлением зумом с помощью кнопок на задней панели, а также вытянутая форма монитора, из-за которой изображение во время съемки получается меньше, чем на других камерах (поскольку используется лишь центральная часть экрана). Но на качество снимков это, конечно, не влияет, а оно вполне приличное.
Pentax LS465 – самый компактный из сравниваемых аппаратов. У него сменные панели, так что вы легко можно выделиться из толпы уникальным дизайном своей камеры.
Эргономика
7/10
Функциональность
8/10
Качество снимков
6/10
Цена/качество
6/10
Общая оценка
6/10
Canon PowerShot A1300
Оптический видоискатель, который есть у Canon A1300, позволит спокойно снимать на ярком солнце (когда изображение на мониторе блекнет), а также экономить энергию аккумуляторов (ведь экран можно отключить). У аппарата продуманная и удобная система меню, имеются экранные подсказки для новичков и эффекты творческой обработки снимков.
Не понравились сглаженные кнопки задней панели, которые трудно воспринимаются на ощупь, особенно в перчатках.
Внешне Canon A1300 выглядит довольно неказисто, но качество снимков обеспечивает хорошее, причем достаточно стабильное в разных условиях.
Эргономика
8/10
Функциональность
7/10
Качество снимков
7/10
Цена/качество
8/10
Общая оценка
7/10
Оценивая работу камер, мы заполняли таблицу с более чем тридцатью параметрами. Лидер не всегда был очевиден, но по совокупности получается, что им оказался Canon PowerShot A1300. Если вы хотите услышать формальное имя победителя – ладно, объявляем Canon A1300 таковым. Но делаем это скрепя сердце, и вот почему.
Вы ведь помните, что предновогодний сравнительный тест бюджетных камер мы делаем уже в четвертый раз. И конечно, хочется увидеть прогресс в качестве снимков – поскольку технология производства матриц, по идее, совершенствуется, а мощность процессоров обработки возрастает.
С одной стороны, так все и происходит – стабильность результатов в целом растет. Неплохо работает автоматика, камеры делают приличные снимки. Мы не увидели существенных хроматических аберраций или сильного перешарпа, промахи по автофокусу почти не случаются.
Однако, с другой стороны, мы наблюдаем продолжение гонки мегапикселей. Три года назад для компактов с маленькой матрицей 1/2.3" нормой было разрешение 10 Мп, а сейчас обычны 14-16 Мп, и появлялись даже модели с матрицей 18 Мп. На пользу структуре изображения это не идет. Разработчики вынуждены применять агрессивное шумоподавление, картинка размывается. Мы с вами это только что видели на странице Снимки - натюрморт, внизу. Да и бюджетная оптика уже не обеспечивает столь высокого разрешения. В результате картинка трехлетней давности выглядит резче и детализированнее, чем сейчас.
Поймите правильно – камеры нормальные, ими можно делать прекрасные снимки. Просто хотелось бы большего, причем не покидает чувство, что это в принципе возможно.
Кстати говоря, если вы считаете, что современные телефоны снимают достаточно хорошо и можно обойтись вообще без фотоаппарата, то мы не согласимся – фотокамеры, даже совсем недорогие, все же выигрывают у телефонов, как минимум, наличием оптического зума. Да и качеством снимков в целом – тоже.