Шасси из магниевого сплава, пылевлагозащищенное исполнение, качественная внешняя отделка. Canon EOS 5D Mark III выглядит солидным и надежным инструментом – собственно, он таковым и является. Прекрасно ложится в руку и, несмотря на изрядный вес, не утомляет после многих часов ношения. Правда, батарейную ручку, телеобъектив и вспышку я на него одновременно не устанавливал.
На рукоятке расположено приемное окошечко системы дистанционного управления, между нею и объективом –индикатор таймера автоспуска. Лампы подсветки автофокуса у 5D Mark III не имеется. Кнопка возле байонета, под правой рукой, включает предпросмотр глубины резкости, но может программироваться и на другие функции. Выше эмблемы «EOS 5D» видим отверстия, за которыми находится монофонический микрофон (гнездо для подключения внешнего стереомикрофона расположено в общем блоке разъемов на левой грани камеры).
Коли уж зашла речь о разъемах, то надо подчеркнуть, что 5D Mark III предоставляет на редкость богатые возможности для коммуникации с внешним миром.
Правее микрофонного разъема находится гнездо для подключения стереонаушников. Оба эти разъема – стандартные четвертьдюймовые «мини-джеки».
Ниже слева находится синхроразъем РС для управления студийными вспышками и гнездо для подключения проводного пульта дистанционного управления Е3.
Справа видим совмещенный USB/AV разъем, а также разъем мини-HDMI.
Крышка коммуникационного отсека – резиновая. Закрывается уверенно и плотно, во время работы левой рукой не ощущается, выскочить со своего места не пытается.
Встроенной вспышки у Canon 5D Mark III не имеется – обычная ситуация для камеры топового уровня. Как следствие, Mark III не может управлять внешними вспышками без проводов напрямую – нужно либо установить внешнюю накамерную вспышку, либо использовать трансмиттеры.
В левой части верхней панели расположен диск выбора базовых режимов съемки. Их не так уж много. Есть классический набор из программного автомата Р, приоритета выдержки Tv, приоритета диафрагмы Аv и ручной экспорежим М, а также режим длинной выдержки B (Bulb), в котором затвор остается открытым, пока кнопка спуска удерживается нажатой.
Зеленая пиктограмма А+ обозначет «Интеллектуальный сценарный режим» (Scene Intelligent Auto), в котором камера сама подбирает оптимальные настройки в соответствии с условиями и объектом съемки. В компактных камерах наличие такого режима – самое обычное дело, но вряд ли им будут активно пользоваться фотографы, снимающие Марком Три.
На диске режимов также имеются положения С1, С2, С3, позволяющие сохранять пользовательские конфигурации параметров, что полезно для быстрой адаптации камеры к регулярно повторяющимся условиям съемки.
Для предотвращения случайного переключения диск режимов снабжен кнопкой-фиксатором. При каждом повороте диска нужно предварительно нажать эту кнопку.
Под диском режимов находится рычажок включения питания камеры. Он достаточно тугой, но не чрезмерно.
Перебираемся на правую сторону верхней панели. Кнопка спуска затвора расположена в эргономичной ложбинке под указательным пальцем. Выше нее находится небольшое удобное колесико, расположенное вертикально. Инструкция пользователя называет его главным диском управления – видимо, потому, что оно напрямую управляет базовым экспопараметром, например, диафрагмой в режиме приоритета диафрагмы Av. Между ним и кнопкой спуска расположена миниатюрная кнопка M-Fn. Она программируется, мне понравилось использовать ее для переключения зон автофокуса.
Возле статусного жидкокристаллического дисплея в ряд расположены четыре кнопки. Три из них бифункциональны, то есть, при их нажатии монитор разделяется на две части, и два диска управления (верхний и задний) позволяют управлять двумя параметрами. Функции заданы жестко – Режим замера и Баланс белого, Режим автофокуса и Режим съемки (затвора), Чувствительность ISO и Компенсация экспозиции при использовании вспышки.
Четвертая кнопка включает подсветку статусного дисплея.
Монитор у Canon EOS 5D Mark III неповоротный, и хотя от этого несколько снижается потенциал использования режима «живого вида» и видеосъемки, язык не поворачивается назвать это недостатком. Все же для серьезной камеры, которая будет, весьма вероятно, использоваться для профессиональной работы, надежность является первостепенным фактором, а поворотный экран очевидно менее надежен, чем зафиксированный жестко.
Кнопка MENU включает внутрикамерное меню (а при навигации по его страницам часто используется для перехода на более высокий уровень). Кнопка INFO переключает режимы отображения информации на мониторе.
Слева от монитора пять кнопок расположено в столбик. Первая из них в режиме съемки обеспечивает прямой доступ (без погружения в меню) к трем функциям – их мы рассмотрим в разделе Стили, Мультиэкспозиция, HDR. В режиме просмотра эта же кнопка используется для сравнения на экране двух снимков (или их фрагментов). Подробнее об этом – в разделе Меню настроек и режим просмотра.
Следующая кнопка, обозначенная RATE, позволяет в режиме просмотра присвоить снимкам рейтинг, по шкале от 0 до 5 звезд. Формат распознается многими внешними редакторами обработки изображения, например, Adobe Photoshop Lightroom. Эту кнопку можно переназначить на защиту снимков от удаления.
Кнопка Увеличения включает масштабирование снимков в режиме просмотра (далее для изменения масштаба служит верхний диск управления). В режиме живого вида эта кнопка включает режим пяти - или десятикратного увеличения.
Еще ниже расположены кнопки режима просмотра и удаления снимков.
Режим «живого вида» (Live view) и видеосъемка включаются у Canon EOS 5D Mark III одной кнопкой START/STOP, а выбор между ними осуществляется переключением рычажка, совмещенного с этой кнопкой.
Если переключатель установлен на режим «живого вида», то нажатием кнопки он активируется, и так же отключается. Если переключатель сдвинуть на красную видеокамеру, то сразу включится живой вид с соотношением сторон 16:9, а нажатие кнопки будет запускать (и останавливать) видеосъемку.
Кнопка Q включает возможность оперативно изменять параметры с помощью панели управления на мониторе, без погружения в многостраничное внутрикамерное меню. Особенно это актуально для тех параметров, для которых не предусмотрено выделенных кнопок.
Выше кнопки Q находится джойстик, который используется и для передвижения по экранному меню, и для выбора точки автофокуса. Работа с ним гораздо эффективнее, чем с четырьмя навигационными клавишами, как у подавляющего большинства камер. Кроме того, джойстик допускает диагональные перемещения (вправо+вверх и т.д).
Ниже кнопки Q – большой диск у удобным рифлением. Его мы также называем «задним», или «вспомогательным», диском управления. Он служит для различной навигации, пролистывания снимков во время просмотра. В режимах P, Av и Tv позволяет непосредственно вводить экспокоррекцию, а в ручном режиме М управляет диафрагмой. Диск можно отключить с помощью переключателя LOCK.
Кроме того, диск управления во время видеосъемки может включаться в сенсорный режим, и тогда на внутреннем кольце, что вокруг кнопки SET, появляются четыре виртуальные «кнопки». Это позволяет управлять параметрами беззвучно, чтобы не записались щелчки от нажатия кнопок.
Штативное гнездо (разумеется, металлическое) расположено строго по оси объектива. Крышка отсека аккумулятора сильно отнесена в сторону, так что доступ к аккумулятору сохранится на большинстве штативов.
В Canon EOS 5D Mark III используется тот же аккумулятор LP-E6 (7.2В, емкость 1800 мАч) что и в предыдущей модели 5D Mark II.
На правой боковой грани камеры расположен отсек карт памяти. Крышка не имеет фиксатора-предохранителя, открывается простым сдвигом, но закрывается она плотно, и с виду достаточно прочная. В отсеке имеется два слота, куда можно одновременно установить карты форматов CF и SD. Вы можете указывать карту, на которую производится запись, вручную, или поручить камере автоматическое переключение. Можно записывать снимки одновременно на обе карты, а можно разнести файлы по типам (на одну писать JPEG, на другую – RAW). Также в слоте SD можно использовать карты Eye-Fi.
Вместе с 5D Mark III компания Canon объявила о выходе большого количества новых аксессуаров. Будет выпускаться новая рукоятка с отличным набором дублирующих органов управления для съемки в портретной ориентации камеры. Имеется даже джойстик, обеспечивающий быстрый выбор точек автофокуса. Рукоятка вмещает два аккумулятора LP-E6 или кассету с батарейками формата АА.
Новая беспроводная система управления внешними вспышками базируется не на инфракрасной связи, а на радиоканале. Влагозащищенная вспышка Speedlite 600EX-RT и беспроводной трансмиттер WT-E3-RT расширяют рабочую дистаницию до 30 метров и позволяют организовать до 15 вспышек в 5 групп. Также в системе появились модуль навигационной системы GPS, устанавливаемый в «горячий башмак», а также Wi-Fi трансмиттер WFT-E7.
Вспышка Speedlite 600 EX-RT, установленная на Canon EOS 5D Mark III.
А это (сверху и снизу) – варианты установки Wi-Fi трансмиттера WFT-E7.
Модуль GPS GP-E2 (в разъеме «горячий башмак»):
Состав одного из типовых наборов – Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 24-105/F4 IS USM: