Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Canon EOS 5D Mark III



Живой вид (Live view) и Видеосъемка

Режим «живого вида» (Live view) и видеосъемка включаются у Canon EOS 5D Mark III одной кнопкой START/STOP, а выбор между ними осуществляется переключением рычажка, совмещенного с этой кнопкой. Нажимая кнопку, вы либо включаете (и выключаете) режим «живого вида», либо запускаете (и останавливаете) видеосъемку.

Предварительно сама возможность использования визирования по монитору должна быть разрешена в меню в пункте «Видоискатель реального времени».

Вы можете использовать обычную «зеркальную» фазовую систему автофокусировки. Этот режим назван «Скоростной», хотя фактически его работу, как и всегда в подобных случаях, скоростной можно назвать лишь в сравнении со вторым типом – автофокусом «По изображению» (то есть, по сигналу с матрицы), а также его разновидностью «По изображению с распознаванием лиц». Преимущество второго, контрастного типа, в том, что он не привязан к конкретному расположению датчиков автофокусировки.

Последовательными нажатиями кнопки INFO вы можете перебирать несколько вариантов отображения информации на мониторе.

Работает отображение параметров, живая гистограмма, двухосевой электронный уровень.

Нажатие кнопки Q позволяет отобразить на экране подобие меню быстрого доступа Q-menu.

Как и при обычной съемке, работают выделенные кнопки, управляющие базовыми параметрами (ISO и т.д.). Соответствующие элементы накладываются поверх «живого» изображения.

В меню можно выбрать конфигурацию сетки кадрирования, которая также накладывается поверх изображения. На этих иллюстрациях мы показываем вариенты сеток на чистом экране, но их можно совмещать и с выводом других параметров.

В режиме живого вида можно нажатием одной кнопки включать увеличенный до пяти- или десятикратного масштаб изображения, а далее джойстиком перемещать увеличенную область по полю кадра.

На иллюстрации снят не реальный объект, а изображение на экране телевизора, поэтому структура изображения грубая и виден муар. В реальности картинка выглядит естественно.

Режим живого вида позволяет симулировать на экране изменения яркости финального снимка при вводе экспокоррекции (или при ручной установке экспозиции).

Интересна опция «Во время предпросмотра глубины резкости». В этом случае имитация экспозиции включается лишь на тот момент, когда вы нажимаете соответствующую кнопку. Тем самым предпросмотр глубины резкости как бы совмещается с предпросмотром экспозиции.


Видеосъемка

Предыдущая модель, Canon EOS 5D Mark II, была одной из первой зеркальных камер, в которых качество и функциональность видеосъемки были доведены до уровня, позволяющего использовать ее для решения профессиональных задач. В сети даже появилось множество упоминаний того факта, что целая серия известного сериала «Доктор Хаус» была снята этой камерой, а именно – последняя серия 6-го сезона, «Помоги мне», где девушке зажимает ногу под развалинами здания, и Хаус вынужден прямо в подвале провести ампутацию.

Признаться, я всегда к этой истории относился с некоторым недоверием. То есть, не к истории про девушку, а к рассказу о «целой серии, снятой Марком Два». И действительно, когда сериал завершился, в специальном выпуске, посвященном его созданию, показывали съемки той самой серии в подвале – где было видно, что велись они самыми что ни на есть здоровенными и до ужаса профессиональными телекамерами.

Не сомневаюсь, что Mark II действительно использовался при создании этой серии... в какой-то момент. Подозреваю, что недоразумение связано с двусмысленностью перевода английского слова «episode», которым называют как отдельный фрагмент, эпизод (как и в русском языке), так и целую серию многосерийного сериала. Вероятно, был снят некий эпизод, который в дальнейших пересказах превратился в целую серию. Однако это лишь мои догадки. Если представители компании Canon читают сейчас этот обзор, буду признателен им за комментарии – каковые мы, конечно, опубликуем.

Как бы то ни было, Canon 5D Mark II действительно позволял уже снимать видео высокого качества. А в новой модели Mark III использование процессора Digic V+ помогло снизить муар и уменьшить эффект «плавающего затвора», или «качающихся вертикалей», так что видеозапись стала еще лучше.

Canon EOS 5D Mark III предлагает множество вариантов формата записи видеофайлов. Наиболее важная особенность здесь – опция сжатия All-I, в которой каждый кадр обрабатывается и сохраняется независимым, «полноценным», в отличие от типовой системы «IPB», где некоторые кадры получаются экстраполяцией соседних, опорных кадров. Это позволяет получить более высокое качество изображения, удобство и скорость редактирования. 

Платой за такие плюсы является увеличение размеров файлов примерно в три раза (на 16-гигабайтную карту памяти поместится около 22 минут Full HD видео со сжатием All-I, против 64 минут со сжатием IPB).

Максимальная продолжительность одного видеофрагмента, снимаемого Canon 5D Mark III, составляет 29 минут 59 секунд. Камера может писать временной код SMPTE, используемый для синхронизации при видеомонтаже.

Canon EOS 5D Mark III пишет звук в формате моно, однако предусмотрено подключение внешнего стереомикрофона. Кроме того, есть даже гнездо для наушников. Диск навипада может переводиться в сенсорный режим с четырьмя «кнопками» на внутреннем его кольце – для бесшумного управления экспопараметрами и уровнем записи звука.

Управление экспопараметрами при видеозаписи осуществляется примерно так же, как при фотосъемке, с использованием тех же режимов P-A-S-M. Экспопараметры можно изменять даже «на лету», хотя делать это не рекомендуется, поскольку на записи будут видны скачки яркости изображения. Работают и другие кнопки (ISO, баланс белого), соответствующие элементы управления параметрами накладываются на изображение, как и в режиме «живого вида». Непрерывный автофокус не предусмотрен, но автофокусировку можно активизировать во время съемки полунажатием кнопки спуска.

В режиме просмотра выводится информация о параметрах снятого видеоролика – весьма похожим образом, что и для представления фотоснимков.

Наличие встроенного видеоредактора с минимальной, но достаточной для «полевой работы» функциональностью – возможностью вырезать ненужные фрагменты из начала и конца ролика – становится уже стандартом де-факто для хороших фотокамер.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

20.11.2019  Компакт с большой матрицей: Panasonic Lumix LX100 II
15.11.2019  Обновление бюджетного защищенного компакта от Fujifilm: FinePix XP140
13.11.2019  Canon EOS Ra — самая маленькая камера для специалистов
08.11.2019  Leica SL2 — полнокадровая беззеркалка
07.11.2019  Ricoh GR III: компактная камера с APS-C матрицей
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте