Компания Sony для своего флагмана разработала действительно мощную начинку. Как говорилось, Sony A7R II имеет матрицу с задней засветкой. На сегодняшний день это наиболее прогрессивная технология, которая служит для максимального качества фото и видео. Снимки получаются в формате 7952х5302 точек или 42.2 мегапикселя.
Кроме того, матрица не имеет сглаживающего фильтра, что должно давать большее реальное разрешение снимков.
Для определения светочувствительности матрицы были сделаны тестовые снимки на разных значениях ISO. Ниже приводятся примеры фотографий, конвертированных из RAW в JPEG с отключенным шумоподавлением, но вы можете скачать исходные несжатые RAW-файлы.
ISO 50. Шумы отсутствуют.
ISO 100. То же самое, что и на предыдущем значении.
ISO 200. Аналогично меньшему значению.
ISO 400. Качество изображения не меняется.
ISO 800. Заметно мелкое зерно на неконтрастных поверхностях, но шум при этом не влияет на детализацию.
ISO 1600. Становится заметен цветной шум.
ISO 3200. Цветной шум заметен практически по всей картинке, кроме белых участков.
ISO 6400. Шум уже более заметен, в том числе на белых участках.
ISO 12800. Зерно становится выраженным даже на 23-дюймовом мониторе при полноэкранном просмотре.
ISO 25600. Происходит дальнейшее изменение цветопередачи, наиболее выраженное на объективе по центру картинки.
ISO 51200. Шум явно заметен, но изображение остается применимым для непридирчивых пользователей.
ISO 102400. Происходит деградация изображения. Данное значение можно использовать, только если нет другого выхода (впрочем, нужно еще поискать такие условия, где будет необходима такая высокая чувствительность).
Итак, результаты теста впечатляют. На тех значениях, где у многих камер уже заканчивается “рабочая” чувствительность, у Sony A7R II начинается выраженный на полноэкранном просмотре шум. Нерабочим оказывается только ISO 102400, которое придется применять при необходимости короткой выдержки в темноте. На всех разумных значениях камера при шумоподавлении сможет делать пригодные для коммерческого использования снимки. И это все при очень большом разрешении камеры. До этого подобную чувствительность приходилось видеть только у камер с небольшим разрешением, предназначенных для спортивной съемки. Пожалуй, можно сказать, что именно конечное качество изображения перевешивает даже те недостатки практического использования, которые упоминались выше.