Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor



В работе

Объектив очень легкий, и это очень хорошо. Производитель позиционирует эту модель как объектив для путешествий, а для этого типа объективов вес является очень важным параметром. Наверное, найдется не много желающих брать с собой в отпуск дуру весом эдак в полтора килограмма, таскать её с собой по всем достопримечательностям и еще при этом думать о самой фотографии. Скорее всего, в этом случае к вечеру никаких мыслей о фотографии не будет, а будет лишь желание избавится от этой штуки и как можно скорее.

80mm, f/6.3, 1/200 сек

Управляться с ним опять же легко - все современные объективы Nikon построены по одной схеме, и привыкать к новому объективу не придется. Это тоже довольно ценное свойство, меньше всего хочется отвлекаться на управление объективом, пока ищешь, что бы покрутить на объективе, кадр может и уйти. В этом смысле новый объектив не мешается, кадр можно строить на лету.

40mm, f/6.3, 1/800 сек

Еще один плюс можно поставить за скорость автофокуса. Все очень быстро и точно. Именно этот объектив мне довелось испытать на новой репортажной камере Nikon D500, и он показал себя просто отлично. Опять же новая (для зеркалок Никона) система электромагнитного управления диафрагмой позиционируется как более скоростная - видимо, так и есть, тормозов с этим объективом у пятисотки не было никаких.

40mm, f/5.0, 1/2500 сек

Стабилизатор тоже вполне приличный, но, как обычно, ждать чудес не приходится - удержать на 80 миллиметрах и с выдержкой 1/10 сек мне удалось только с упором. Но, может, конечно, это я был не в форме. Хотя мне кажется, что тут, как обычно - если выдержка выходит действительно длинной, то тут поможет только штатив. Но, тем не менее, в большинстве ситуаций, типичных для путешественника, он вполне справляется.

16mm, f/18, 1 сек

Диапазон фокусных расстояний объектива как раз достаточен для огромного числа сюжетов, типичных для путешественников или, если хотите, стрит-фотографов. Здесь и довольно широкий угол для охвата на 16 мм и умеренное телефото на 80 мм для портретов или приближения каких-либо архитектурных деталей.

Но мотор у объектива не шаговый, и при съемке видео это очень слышно, последовательные итерации фокусировки слышны на записи как постоянное тарахтенье. Выходов тут немного: или выносной микрофон, или ручная фокусировка.

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте