Традиционно для зеркалок Pentax, модель K-7 предлагает богатейший выбор экспорежимов. Помимо обычного набора PASM (правда, здесь приоритеты выдержки и диафрагмы обозначены не A и S, а Av и Tv соответственно), отдельно выделен режим приоритета ISO (он обозначен Sv – ты фиксируешь значение ISO, а камера подбирает пару выдержка/диафрагма – в общем-то, как это происходит и в режиме P). Более необычен противоположный режим – приоритета диафрагмы и выдержки одновременно (он обзначен TAv – ты задаешь оба эти параметра колесиками, а камера манипулирует значением чувствительности ISO). Экспорежим B (Bulb) – это длинная выдержка; затвор остается открытым, пока кнопка спуска удерживается нажатой.
Через меню можно задавать тип программной линии. Если ты вдруг не в курсе, что это такое, то вкратце поясню. По мере изменения освещенности от минимальной до максимальной (и обратно, конечно) автоматика камеры подбирает значения экспопары – раскрывает диафрагму и укорачивает выдержку. А вот в каком порядке она это делает – сначала только диафрагму, либо сначала только выдержку, либо попеременно то и другое – как раз и определяется формой программной линии. Так вот, в Pentax K-7 ты можешь выбрать один из шести вариантов программных линий, для разных условий съемки.
Вариант Спорт стремится установить короткую выдержку, Приоритет глубины резкости Даль (проще говоря, Пейзаж) – обеспечить максимальную глубину резкости, а Приоритет глубины резкости Близ (по-нашему, Портрет) – напротив, использует раскрытую диафрагму. Вариант MTF можно назвать «Приоритетом резкости» – ибо он выбирает то значение диафрагмы, при котором объектив максимально резок (используются данные о текущем фокусном расстоянии, ведь с его изменением меняются и свойства объектива). Normal – стандартная установка по умолчанию, AUTO – камера подбирает наиболее подходящий вариант.
Режим P назван «гиперпрограммным режимом P». Звучит загадочно, но на самом деле все просто и очень здорово. Дело в том, что в режиме P оба колесика управления остаются активными, и в любой момент, повернув их, можно как бы временно активизировать режимы приоритетов диафрагмы или выдержки. На экране появляется обозначение режима Av HYPER или Tv HYPER соответственно, и ты продолжаешь вести съемку, при необходимости корректируя значения Av и Tv. Колесики остаются активными до тех пор, пока не нажмешь зеленую кнопку, она отключит гипер-режимы и вернет камеру к обычному программному режиму P. Собственно говоря, такая функциональность для колесиков и зеленой кнопки задана по умолчанию, а в меню можно назначить на них другие функции, в том числе и традиционный «программный сдвиг», причем по-разному для различных режимов. К слову сказать, возможности конфигурирования камеры вообще богатейшие, раздел меню «Мои установки» занимает 6 страниц и 37 пунктов, это не считая четырехстраничного раздела Настроек камеры.
Кстати говоря, при включении того или иного режима на монитор выводится подсказка о текущей функциональности переназначаемых кнопок и двух колесиков упрвления
«Зеленый режим», обозначенный на диске режимов зеленым прямоугольником, ограничивает набор доступных настроек. Многое отдается на полный откуп автоматики, а для тех параметров, которые ты по-прежнему можешь настраивать, используется «зеленый мотив» в дизайне. Аппаратно переключаемые функции (тип экспозамера, режим автофокуса) имеют зеленую маркировку наиболее безопасного варианта (многозонный экспозамер, автовыбор точки АФ), а параметры, которыми ты управляешь виртуально, на экране, можно сбросить, опять же, к безопасным значениям, задаваемым автоматикой, нажав зеленую кнопку. То есть, если неопытный юзер заблудился в ручных настройках, зеленая кнопка сбросит ему экспокоррекцию в ноль, точную подстройку баланса белого – также в ноль, значение ISO установит в «Авто», и так далее. Подсказка о возможности нажать Зеленую кнопку выводится в соответствующие моменты на монитор.
Режим USER позволяет сохранить текущие настройки камеры и параметры съемки, а затем восстанавливать их разом, одним поворотом диска. Красным крестиком на диске режимов обозначен режим Х-синхронизации вспышки, а пиктограммой кинокамеры – режим видеосъемки, о котором чуть позже.